Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия  с использованием информационно-коммуникативных технологий в  подготовительной группе «Кругосветное путешествие».

    Цель: развивать познавательную активность и систематизировать знания о среде обитания рыб.

    Задачи: закрепить умение ориентироваться на карте, используя понятие »запад», «север», «восток», «юг». Закрепить представления детей о последовательности дней недели.

    Закрепить умение делить круг на четыре равные части, используя понятие «целое», «четверть».

    Закрепить знания геометрических фигур.

    Развитие творческого воображения, логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать через ознакомление детей с блоками Дьенеша, кубиками по Никитину, занимательные задачи. Закрепить навыки учебной и коллективной деятельности. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое, художественно – эстетическое.

    Используемые технологии: ИКТ ( фонограмма звуков, слайд –шоу),  физкультминкутка.

    Материал: Карта ( с намеченным курсом), счётные палочки и карточки, кубики по Никитину (игра «Выложи узор),по 5 кругов на каждого ребёнка, мультимедийное оборудование, слайды с изображением рыб,  северное сияние, фонограмма звука.

    Блоки Дьенеша, карточки к ним , обручи, набор плоскостных фигур.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Воспитатель: Ребята , вы любите путешествовать?    (да, любим).

    -А вы  слышали когда- нибудь про кругосветное путешествие?   (слышали).

    -Как вы понимаете слово кругосветное?

    (Это значит по кругу, вокруг света, вокруг Земли…!)

    -Вы хотели бы отправиться в кругосветное путешествие?  ( хотим)

    -А на чём можно путешествовать? ( на машине, велосипеде).

    -Для того ,чтобы узнать на чём мы отправимся в кругосветное путешествие, вы должны решить задачу.

    Кто первый отгадает -тот и будет первым в команде.

    - Подойдите к столам, возьмите карточку. Внимательно посмотрите и послушайте задание.

    (Карточки на каждого ребёнка, счётные палочки).

    Задание 1

     В фигуре похожей на лопатку, переложить 2 палочки так, чтобы получилось то, на чём мы отправимся в кругосветное путешествие.

    Догадались , на чём мы отправимся ?

    Правильно (плыть мы) путешествовать  с вами на корабле.

     Ребята, по-скольку  мы в первый раз отправляемся  в кругосветное путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. Вы не против? (нет).

    Команда , представьтесь нашим гостям.

    Наше путешествие мы начинаем с запада на север.

    Матросы, а что нам поможет не сбиться с пути? ( карта, компас).

    А как нам поможет карта?  (по ней можно определить направление сторон света). –Кто сможет назвать и показать направление сторон света

    А теперь я вас познакомлю с маршрутом корабля. Пунктирная линия и стрелочки указывают наш путь, а цифры и флажки --остановки.

    ( запад, юг, север, восток).

    -Чтобы поскорее отплыть мы, должны решить несколько морских задач и загадок.

    Показ слайда рыбы.

    Задание 2.

    1. Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском

    Голова и восемь ног, Вот и весь я ( осьминог)

    2. В воде она живёт,

    Нет клюва, а клюёт? (рыба).

    3. Через океан плывёт великан

    И выпускает воды фонтан…(кит).

    Молодцы! Отгадали.

     А сейчас послушайте внимательно задачи и решите их.

    4. Подогрела чайка чайник

    Пригласила 9 чаек

    Приходите все на чай

    Сколько чаек –отвечай? (всего 10 чаек).

    5. Сидят рыбаки, стерегут поплавки

    Рыбак Корней поймал 3 окуней,

    Рыбак Евсей  4 карасей

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали из реки? (Всего 7 рыб).

    6. По морю плыли 9 акул.

     Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину,

    Сколько акул плавало в море(9 акул).

    Молодцы! Я вижу, что вас можно взять в кругосветное путешествие.

    Внимание! Мы отплываем!!!  ( сигнал).

    -Матрос Саша, обозначьте на карте курс  корабля на  север.

    -Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть такое красивое, радужное только на севере?(это северное сияние).

    -Северное сияние блести , переливается, всеми цветам и радуги.

    -Хотите увидеть каким оно может быть ?( конечно хотим , мы никогда не видели).

    Показ слайда северное сияние.

    Задание3

    -Подойдите к рабочим местам и выложите то северное сияние, которое обозначено на карточке.

    -Посмотрите друг у друга, полюбуйтесь.

    А теперь  давайте эти изображения оставим на память о нашем путешествии .

    -Наше путешествие продолжается на восток.

    Матрос Виталий , посмотрите на карте, как называется остров к которому мы приближаемся?

    ( читает Воскресенье).

    -Вижу на острове близнецов.

     Послушайте загадку про них:

    Братцев этих ровно семь

     вам они известны всем

    Каждую неделю кругом

    Ходят братцы друг за другом

    Попращается последний-

    Появляется передний.

    Что же это за братцы?(это дни недели).

    А сейчас вы изобразите этих близнецов, Постройтесь в живую недельку . ( 7 человек).

    Построилась неделька , назовитесь пожалуйста, а ребята проверят.

    Молодцы!

     Продолжаем путешествие, позади остался остров Воскресенье.

    Корабль взял курс с востока на юг.

    Справа по борту вижу небольшой  остров ( воспитатель передвинул корабль).

    Матрос Никита , посмотрите , как он называется ( смотри т в бинокль, остров Невезения.)

    Вижу на острове  людей.

    О, да это дикари!!!

    Их четверо и они почему- то плачут.

    Возле них лежат 5 кокосов.

    Что происходит , как вы думаете.( дикари не могут разделить кокосы).

    Мы сможем им помочь? ( сможем).

    Сядьте пожалуйста за столы.

    Сколько всего дикарей ( всего 4).

    Сколько кокосов ? ( 5).

    Внимательно подумайте и разделите ваши кокосы так, чтобы досталось поровну.

    А теперь каждый поднимает и показывает , сколько достанется каждому.

    Вероника, по сколько достанется каждому? ( по целому кокосу и четверти).

    Вижу , что дикари поняли , радуются, веселятся.

    Давайте и мы вместе с ними порадуемся.

    Физкульминутка под музыку ….

     Пора продолжать путь

    Матросы , мы выходим в Антарктические воды.

    Какие опасности нас могут ожидать ( в этих водах могут встретиться ледяные глыбы и айсберги).

    Команда, на корабле ЧП! Сигнал!!!!

    Вышел из строя компьютер!

    Если мы быстро не составим программу для него , мы можем погибнуть.

    Задание4.

    «Игра с тремя обручами».

    Кто хочет работать на первом компьютере?(обручи, карточки).

    На втором.

    Внимательно посмотрите , какая должна быть программа заложена в каждый компьютер.

    И выполняем задание быстро.

    Время выполнения  определяют песочные часы. ( песочные часы ).

    Готовы?  (Проверить друг у друга).

    Ура ! Мы спасены!!!

     Потому что  вы работали быстро и дружно.

    Уберём программу в системный блог.

     Наше путешествие благодаря вам продолжается.

    Как вы думаете, где следующая остановка будет у нас?

    Матрос Сергей , прочитайте и обозначьте.( остров Сокровищ).

    Как вы думаете, почему всех путешественников привлекает этот остров? ( там могут находиться сокровища)

    Матросы! Хотите высадиться на остров!( очень хотим).

    Высаживаемся, Будьте внимательны и осторожны на незнакомом острове могут быть всякие неожиданности.

    Если увидите что- то необычное- зовите других.

    Нашли что- нибудь?( нашли сундук).

    Аккуратно несите его сюда.

    Как вы думаете, что там может быть?( думаем, что золото , драгоценности).

    Матросы , выложим всё на пребрежные камни.

    Матросы это золотые слитки не простые.

    Задание5.

    Внимательно посмотрите, можно взять все кроме 4-х угольных, если вы ошибётесь , то всё может исчезнуть.

    Посмотрите, а теперь берите по  одному!

    Давайте сложим в мешок и возвратимся на корабль.

    Матросы, а что бы вы хотели сделать с этим золотом?(купим что- нибудь).

    А что полезного , доброго можно сделать для других?( купить игрушки для д/с, книги, помочь больным).

    А сейчас мы отправляемся, курс корабля лежит на запад.

    Где будет следующая остановка?

    ( следующая остановка будет там откуда мы начинали путь).

    Правильно, скоро мы будем дома.

     Мы с вами совершили кругосветное путешествие.

    Ребята,  понравилось  ли вам путешествие? понравилось).

    Что больше всего понравилось? преодолевать опасности).

    Куда бы вы ещё хотели отправиться?(на другие планеты).

    Вы, поняли, чтобы путешествовать надо много знать.

    В книжном уголке у нас много интересных книг, которыми вы можете  воспользоваться .

    Спасибо всем за увлекательное путешествие.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  с использованием информационно- коммуникативных технологий в  подготовительной группе «Кругосветное путешествие».

    Цель: развивать познавательную активность и систематизировать знания о среде обитания рыб.

    Задачи: закрепить умение ориентироваться на карте, используя понятие »запад», «север», «восток», «юг». Закрепить представления детей о последовательности дней недели.

    Закрепить умение делить круг на четыре равные части, используя понятие «целое», «четверть».

    Закрепить знания геометрических фигур.

    Развитие творческого воображения, логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать через ознакомление детей с блоками Дьенеша, кубиками по Никитину, занимательные задачи. Закрепить навыки учебной и коллективной деятельности. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое, художественно – эстетическое.

    Используемые технологии: ИКТ ( фонограмма звуков, слайд –шоу),  физкультминкутка.

    Материал: Карта ( с намеченным курсом), счётные палочки и карточки, кубики по Никитину (игра «Выложи узор),по 5 кругов на каждого ребёнка, мультимедийное оборудование, слайды с изображением рыб,  северное сияние, фонограмма звука.

    Блоки Дьенеша, карточки к ним , обручи, набор плоскостных фигур.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Воспитатель: Ребята , вы любите путешествовать?    (да, любим).

    -А вы  слышали когда- нибудь про кругосветное путешествие?   (слышали).

    -Как вы понимаете слово кругосветное?

    (Это значит по кругу, вокруг света, вокруг Земли…!)

    -Вы хотели бы отправиться в кругосветное путешествие?  ( хотим)

    -А на чём можно путешествовать? ( на машине, велосипеде).

    -Для того ,чтобы узнать на чём мы отправимся в кругосветное путешествие, вы должны решить задачу.

    Кто первый отгадает -тот и будет первым в команде.

    - Подойдите к столам, возьмите карточку. Внимательно посмотрите и послушайте задание.

    (Карточки на каждого ребёнка, счётные палочки).

    Задание 1

     В фигуре похожей на лопатку, переложить 2 палочки так, чтобы получилось то, на чём мы отправимся в кругосветное путешествие.

    Догадались , на чём мы отправимся ?

    Правильно (плыть мы) путешествовать  с вами на корабле.

     Ребята, по-скольку  мы в первый раз отправляемся  в кругосветное путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. Вы не против? (нет).

    Команда , представьтесь нашим гостям.

    Наше путешествие мы начинаем с запада на север.

    Матросы, а что нам поможет не сбиться с пути? ( карта, компас).

    А как нам поможет карта?  (по ней можно определить направление сторон света). –Кто сможет назвать и показать направление сторон света

    А теперь я вас познакомлю с маршрутом корабля. Пунктирная линия и стрелочки указывают наш путь, а цифры и флажки --остановки.

    ( запад, юг, север, восток).

    -Чтобы поскорее отплыть мы, должны решить несколько морских задач и загадок.

    Показ слайда рыбы.

    Задание 2.

    1. Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском

    Голова и восемь ног, Вот и весь я ( осьминог)

    2. В воде она живёт,

    Нет клюва, а клюёт? (рыба).

    3. Через океан плывёт великан

    И выпускает воды фонтан…(кит).

    Молодцы! Отгадали.

     А сейчас послушайте внимательно задачи и решите их.

    4. Подогрела чайка чайник

    Пригласила 9 чаек

    Приходите все на чай

    Сколько чаек –отвечай? (всего 10 чаек).

    5. Сидят рыбаки, стерегут поплавки

    Рыбак Корней поймал 3 окуней,

    Рыбак Евсей  4 карасей

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали из реки? (Всего 7 рыб).

    6. По морю плыли 9 акул.

     Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину,

    Сколько акул плавало в море(9 акул).

    Молодцы! Я вижу, что вас можно взять в кругосветное путешествие.

    Внимание! Мы отплываем!!!  ( сигнал).

    -Матрос Саша, обозначьте на карте курс  корабля на  север.

    -Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть такое красивое, радужное только на севере?(это северное сияние).

    -Северное сияние блести , переливается, всеми цветам и радуги.

    -Хотите увидеть каким оно может быть ?( конечно хотим , мы никогда не видели).

    Показ слайда северное сияние.

    Задание3

    -Подойдите к рабочим местам и выложите то северное сияние, которое обозначено на карточке.

    -Посмотрите друг у друга, полюбуйтесь.

    А теперь  давайте эти изображения оставим на память о нашем путешествии .

    -Наше путешествие продолжается на восток.

    Матрос Виталий , посмотрите на карте, как называется остров к которому мы приближаемся?

    ( читает Воскресенье).

    -Вижу на острове близнецов.

     Послушайте загадку про них:

    Братцев этих ровно семь

     вам они известны всем

    Каждую неделю кругом

    Ходят братцы друг за другом

    Попращается последний-

    Появляется передний.

    Что же это за братцы?(это дни недели).

    А сейчас вы изобразите этих близнецов, Постройтесь в живую недельку . ( 7 человек).

    Построилась неделька , назовитесь пожалуйста, а ребята проверят.

    Молодцы!

     Продолжаем путешествие, позади остался остров Воскресенье.

    Корабль взял курс с востока на юг.

    Справа по борту вижу небольшой  остров ( воспитатель передвинул корабль).

    Матрос Никита , посмотрите , как он называется ( смотри т в бинокль, остров Невезения.)

    Вижу на острове  людей.

    О, да это дикари!!!

    Их четверо и они почему- то плачут.

    Возле них лежат 5 кокосов.

    Что происходит , как вы думаете.( дикари не могут разделить кокосы).

    Мы сможем им помочь? ( сможем).

    Сядьте пожалуйста за столы.

    Сколько всего дикарей ( всего 4).

    Сколько кокосов ? ( 5).

    Внимательно подумайте и разделите ваши кокосы так, чтобы досталось поровну.

    А теперь каждый поднимает и показывает , сколько достанется каждому.

    Вероника, по сколько достанется каждому? ( по целому кокосу и четверти).

    Вижу , что дикари поняли , радуются, веселятся.

    Давайте и мы вместе с ними порадуемся.

    Физкульминутка под музыку ….

     Пора продолжать путь

    Матросы , мы выходим в Антарктические воды.

    Какие опасности нас могут ожидать ( в этих водах могут встретиться ледяные глыбы и айсберги).

    Команда, на корабле ЧП! Сигнал!!!!

    Вышел из строя компьютер!

    Если мы быстро не составим программу для него , мы можем погибнуть.

    Задание4.

    «Игра с тремя обручами».

    Кто хочет работать на первом компьютере?(обручи, карточки).

    На втором.

    Внимательно посмотрите , какая должна быть программа заложена в каждый компьютер.

    И выполняем задание быстро.

    Время выполнения  определяют песочные часы. ( песочные часы ).

    Готовы?  (Проверить друг у друга).

    Ура ! Мы спасены!!!

     Потому что  вы работали быстро и дружно.

    Уберём программу в системный блог.

     Наше путешествие благодаря вам продолжается.

    Как вы думаете, где следующая остановка будет у нас?

    Матрос Сергей , прочитайте и обозначьте.( остров Сокровищ).

    Как вы думаете, почему всех путешественников привлекает этот остров? ( там могут находиться сокровища)

    Матросы! Хотите высадиться на остров!( очень хотим).

    Высаживаемся, Будьте внимательны и осторожны на незнакомом острове могут быть всякие неожиданности.

    Если увидите что- то необычное- зовите других.

    Нашли что- нибудь?( нашли сундук).

    Аккуратно несите его сюда.

    Как вы думаете, что там может быть?( думаем, что золото , драгоценности).

    Матросы , выложим всё на пребрежные камни.

    Матросы это золотые слитки не простые.

    Задание5.

    Внимательно посмотрите, можно взять все кроме 4-х угольных, если вы ошибётесь , то всё может исчезнуть.

    Посмотрите, а теперь берите по  одному!

    Давайте сложим в мешок и возвратимся на корабль.

    Матросы, а что бы вы хотели сделать с этим золотом?(купим что- нибудь).

    А что полезного , доброго можно сделать для других?( купить игрушки для д/с, книги, помочь больным).

    А сейчас мы отправляемся, курс корабля лежит на запад.

    Где будет следующая остановка?

    ( следующая остановка будет там откуда мы начинали путь).

    Правильно, скоро мы будем дома.

     Мы с вами совершили кругосветное путешествие.

    Ребята,  понравилось  ли вам путешествие? понравилось).

    Что больше всего понравилось? преодолевать опасности).

    Куда бы вы ещё хотели отправиться?(на другие планеты).

    Вы, поняли, чтобы путешествовать надо много знать.

    В книжном уголке у нас много интересных книг, которыми вы можете  воспользоваться .

    Спасибо всем за увлекательное путешествие.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

    «Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

    Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

    Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

    Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

    Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...