«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.
план-конспект занятия (средняя группа)

Красникова Алла Александровна

«Витамины и здоровье»

с использованием информационно-коммуникативных,

игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_i_zdorove_3.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины и здоровье»

с использованием информационно-коммуникативных,

игровых технологий.

Цель: Формирование представлений о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, и их значение для здоровья человека.

Задачи:

Познавательное развитие

• Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

• Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

• Познакомить с понятиями «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Речевое развитие

• Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных.

• Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных.

• Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье, прилагательные: полезные, вредные.

Социально-коммуникативное развитие

• Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Физическое развитие

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

• Развивать крупно-моторные и мелко-моторные навыки.

• Создать условия для положительных эмоций во время занятий.

Материалы и оборудование: корзины с продуктами питания (муляжи,

2 сигнальные карточки (красная и зеленая, предметные картинки «Вредные и полезные продукты», схема витаминов, муляжи «Овощи», «Фрукты», магнитная доска.

Предварительная работа:

• Сюжетно-ролевая игра: «Продуктовый магазин».

• Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Если хочешь быть здоров», «О правильном питании».

• Заучивание: пальчиковые гимнастики «Капуста», «Чищу овощи для щей», стихотворение Н. Метельской «Мы пришли в магазин».

• Загадывание загадок: по теме «Овощи», «Фрукты».

• Рассматривание: предметных картинок «Продукты питания».

Ход:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш стол и на доску. Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем обсуждать, о чем будем разговаривать?

(О продуктах, о еде).

- Как вы думаете, для чего человеку нужна пища?

(Чтобы не болеть, быть энергичным, без еды человек умрёт).

-Вы слышали такое выражение «Здоровая пища»? Как вы думаете, что оно обозначает?

(Это пища, которая приносит пользу и здоровье нашему организму).

- Про некоторые продукты говорят, что они вредные, что это значит?

(Ответы детей).

- Если они вредные, значит они не вкусные?

(Ответы детей).

- Ребята, назовите свои самые любимые продукты или блюда.

(Дети называют: шоколад, чипсы, кока-кола, макароны, сосиски и т. д.)

- Представьте себе, что вы целыми днями едите свой любимый продукт. Как вы думаете, это полезно? (Большинство детей отвечает «нет», некоторые «да»).

- Действительно, ребята, многие вредные продукты (чипсы, конфеты, колбаса, сосиски, жареное мясо, сладости) очень вкусны!

Во-первых, потому что жареный продукт всегда вкуснее варёного;

Во-вторых, потому что в сладостях очень много сахара;

В-третьих, в продукты, которые продаются в магазине в готовом виде (чипсы, колбаса, сосиски и др., производители добавляют специальное вещество, которое усиливает вкус, оно называется глутамат натрия и очень вредно для здоровья.

- Можете ли вы назвать продукты и блюда из них, которые считаете полезными?

(Молоко, сыр, творог, каши, овощи, фрукты и др.)

- Почему их называют полезными?

(Ответы детей).

Выслушать ответы детей, подытожить:

- Правильно, ребята, вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?

(Ответы детей).

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.

- А теперь немножко разомнемся.

Физкультминутка: «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

(Дети выполняют движения по тексту). Дети садятся на стульчики.

- Давайте посмотрим на схему и скажем: «Где найти нужные вещества и витамины?» - дидактическое упражнение. Цель: Формировать представления о полезных продуктах и витаминах в них.

Дети называют продукты, в которых содержатся:

Белки (рыба, мясо, яичный белок, молоко, йогурт, творог,

Жиры (молочные продукты, мясо, рыба, растительные масла, орехи,

Углеводы (хлеб, крупы, бобовые, макароны, зеленые овощи и фрукты,

Витамин «А» (яйца, сливочное масло, твердый сыр, морковь, болгарский перец, брокколи)

Витамин «В» (печень, мясо, хлеб, сыр, фасоль, яйца, бананы, гречка).

Витамин «С» (болгарский перец, капуста, смородина, шиповник, клюква,

Витамин «Д» (яичный желток, сливочное масло, твердый сыр, молоко, рыба).

- Ребята, скажите, а в детском саду какую полезную еду вам дают?

(Ответы детей).

- Молодцы, ребята, вы все знаете! Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру!

Пальчиковая гимнастика «Чищу овощи для щей».

Цель: развитие мелкой моторики, активизация звуков «ч-щ».

Чищу овощи для щей

Сколько нужно овощей?

Три картошки

Две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок

Потеснись-ка ты, капуста

От тебя в кастрюле густо!

Раз! Два! Три!

Огонь зажжён,

Ты, капуста,

Выйди вон!

(Дети выполняют движения по тексту).

- А теперь поиграем в другую игру!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и дают характеристику: какой? какая? какое) Цель: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных.

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный, свежий.

- Лук — горький, полезный, вкусный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

- Картофель — варёный, печёный, полезный.

- Редиска — маленькая, красная, горькая.

- Наше с вами занятие подошло к концу. И давайте повторим: о чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

- Ребята, все запомнили: лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы здоровы! Вы – большие молодцы, очень хорошо сегодня поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми в разновозрастной группе ЗПР по теме: «Зимушка - зима» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ

Задачи:¢ Стимулирование познавательной активности детей;¢ Расширение знаний детей об окружающем мире;¢ Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы, доступных пониманию детей, с помощью ка...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка»

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка» для детей 2 младшей группы. ...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.Используемые технологии: игровая, ИКТ.Цель: Закрепление зн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий по развитию речи Тема: «Колобок и его друзья»

Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.- Обучающие – совершенствоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игров...