Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Юсупова Юлия Юмабаевна

Формировать умение  у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек  пластилина между ладонями  прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnye_luchiki.docx73.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА  БАШКОРТОСТАН

Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности                                        

Художественно – эстетическое развитие ( Лепка)                      во II группе раннего возраста  №1 «Золотой петушок»                                                            на тема: «Солнечные лучики»

http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/15/17832090.jpg

                                                                       Воспитатель первой категории

                                                          Юсупова Юлия Юмабаевна.

Учалы - 2016г.

Цель занятия. Формировать умение  раскатывать комочек  пластилина между ладонями  прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу.

Задачи:

Обучающие:

- формировать  умение аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет, геометрическую фигуру круг, квадрат, треугольник.

- формировать представление о весенних изменениях в природе;

Развивающие:

- формировать восприятие цвета, умение определять цвет пластилина необходимый для лепки.                                                                                           - интерес к лепке (к пластилину).                                                                                 - обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; моторику кистей рук.                                                                                                                                   -побуждать задумываться над тем, какие предметы по цвету и форме похоже на солнце.                                                                                                                       -  развивать  детское творчество.                                            

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей среде, к изменениям в природе весной.          - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;    

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: Солнышко – Колоколнышко, Солнце,  лучи,  зима, снег,  весна, лужи, ручьи, травка, природа, круг, квадрат, треугольник, углы, желтый.

Глаголы: согревает, греет, тает.


 
Материал к занятию:

Демонстрационный материал:  иллюстрация времени года «Весна», дощечка с изображением солнца
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, мисочки для пластилина, салфетки, дощечки для лепки.
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Предварительная работа:  рисование «Солнышко», «Подарки для Солнца» Конструирование  из  счетных палочек , игры с прищепками «Лучики солнца». Рассматривание иллюстрации «Времена года «Весна». Разучивание потешки «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко – ведрышко» ; стихотворений о весне.

Индивидуальная работа: с Владом, Викой  формировать умение аккуратно пользоваться пластилином; закрепить умение детей выполнять элементарные приемы лепки.

        

Планируемые результаты: 

Дети проявляют интерес: к окружающему миру природы, к  народной закличке, к играм, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).

Ход  образовательной деятельности

 Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Воспитатель: дети скажите какое сейчас время года.(Весна).

А почему вы так думаете, что наступила весна. (тает снег, появились лужи, ручейки, прилетели птицы, появляются насекомые, на деревьях появляются листочки, травка начинает зеленеть)

А почему снег тает. (потому что солнышко  греет и снег тает, становится тепло).

А почему зимой снег не тает? (потому что зимой солнышко только светит)

Верно Солнышко греет своими лучами землю, и от этого становится тепла, природа просыпается.

Дети читают стихи:

Пробуждается природа.
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года.
Под названием весна.

Солнышко, скорей взойди,
И лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели,
Нас теплом своим согрели.

Воспитатель. А чтобы солнышко дарила нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко  ясное покажись,

Платье алое одень,

Подари нам светлый  день.

          Физкультминутка  

«Солнце»

Солнышко (дети стоят в маленьком кругу)

Колоколнышко (шагают назад, максимально увеличивая круг, держась за руки).

Ты пораньше взойди; (поднимают руки вверх).

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать (идут по кругу).

Лепка лучиков для солнышка.

Воспитатель.

 Дети посмотрите у меня тоже есть солнышко, ( показываю дощечку на которой наклеен круг из желтой бумаги).

Скажите солнышко какое формы? (круглой)

Что умеет делать круг? У каких геометрических фигур есть углы?

Какие предметы круглой формы?

Какого цвета солнышко? (желтого)

Какие предметы бывают желтого цвета?

У кого на одежде есть желтый цвет, круг?

 Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (лучиков)

У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. А из чего мы можем их сделать (дети предлагают варианты)

Мы можем из слепить из пластилина ( или соленого теста).

Дети  проходят и садятся за стол.

 Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Мы возьмем пластилин желтого цвета, и раскатаем палочки. (Показываю приемы раскатывания из соленого теста небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.)  Посмотрите я отламываю кусочек соленого теста, затем кладу его на левую ладонь, прикрывая правой ладонью, слегка прижимая их. Раскатываем прямыми движениями. Правая рука идет  в одну сторону – в перед, а левая в другую – назад. Левая рука  - опора.

 Вот какой лучик я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики. Дети приступают к своей работе.

В процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания

Затем дети совместно с воспитателем прикрепляют лучики на дощечку вокруг « солнца».

Итог: Под звуки природы проводится пальчиковая игра с использованием самомассажа  «Паучок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...