Открытое занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход»    Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения, жезл, гужевой транспорт, пристань.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

     Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход»    Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения, жезл, гужевой транспорт, пристань.

     Материалы: макет улицы, игрушка-смешарик,  раскраски «Светофор» и карандаши цветные на каждого ребенка,  картинки с видами транспорта, жезл, слайды с проблемными ситуациями на дорогах,  в  транспорте.

     Предварительная работа: ознакомление с правилами дорожного движения, со знаками «пешеходный пешеход», с видами транспорта.

     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел смешарик из леса. Он захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? (Потому что он живет в лесу, а там нет улиц. Смешарик не знает правил дорожного движения).Ребята, давайте поможем ему  познакомиться с правилами  уличного движения.

Подойдите, пожалуйста, все к макету улицы, а смешарик будет внимательно слушать нас. Здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. Прежде всего, что такое улица?

-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть?

Хорошо, молодцы. А теперь, ребята  поиграем в игру «Скажи наоборот».  

Длинная – короткая

Шероховатая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая

Асфальтовая – грунтовая

Узкая - широкая

Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях . Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь поудобнее  за столами и  посмотрите внимательно  на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показ слайдов). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? На дороге  есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий  ( слайд ). А сейчас   я приготовила вам задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?

1.Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?

2.Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.

3.Раскрась сигнал «идти можно».

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А  смешарику тоже очень понравились работы. Может  подарим ему светофориков?

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка. Как она называется? С помощью жезла  он показывает направление транспорту.

-Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А смешарик посмотрит, кто самый внимательный .

-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается. Ребята, отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином.                                                    Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

- Какой транспорт относится к водному транспорту. (Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли)

- Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)

- Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)

Ребята,  еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.

Когда то, давным - давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, как вы думаете, кого еще? (собак и оленей, верблюдов). И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани). Вот здесь будет пристань. А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж. Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите и подумайте, в какой домик их надо вернуть.

 

-Молодцы, ребята. А смешарик хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем смешарику, как надо вести себя на общественном транспорте.

-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

 -В транспорте не играть, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть  ей на колени;

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. 

Воспитатель: Ну что ж, ребята,  вы очень помогли смешарику, но давайте вспомним,  чему мы научили смешарика? (Переходить по пешеходному переходу, рассказали про три сигнала светофора, какие бывают виды транспорта, как вести себя в автобусе).  А вы ребята, не забывайте  применять их всегда,  когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка»

КОНСПЕКТ

познавательного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Правила дорожного движения»

Подготовила:

 

З.А.Абдужамалова

                                                       Нижнертовск-2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осьминожки»

Научить детей рисовать необычным способом при помощи соломинки, раздувая краску для получения нужной фигуры. Познакомить с красотами подводного мира....

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия «Музыкальная Москва» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие музыкальных способностей детей через использование различных видов музыкальной деятельности....

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

В  конспекте занятия "Космическое путешествие" НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, представлена возможность отправиться в увлекательное путешествие в далекую га...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"

Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...

Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»

Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...