Играя ребенок познает мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чистова Галина Ивановна

 

 

 

 

Открытое занятие

на тему:

"В гостях у Зимы"

 

                                                            

 

 

 

 

 

 Тема: "В гостях у Зимы"

Цель:

- Расширить знания детей об окружающем мире, о зиме, уточнять знания о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря за счет слов - игровых действий

-Закрепление и совершенствование навыков звукослухового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

-Развитие личностных качеств: активности, любознательности, умение применять полученные знания.

Воспитательные:

-Воспитание интереса к занятиям, посредством вызывания хорошего настроение и радостных эмоций.

 Оборудование: картина о Зиме, предметные зимние картинки.

Ход занятия.

Загадка.

Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

( Зима )

Ребята сейчас время года Зима. На улице все дороги, дома покрыты искрящимся на солнышке белым снегом.

Метель намела большие сугробы. ( Показываю картину  о Зиме )

Читаю стихотворение.

Зимушка, Зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слезы,

Для зверей зимовье и под снегом озимь.

Зимнюю одежду людям что бы не замерзли.

 

Зима бывает красивая пушистая и белоснежная. Великолепными белыми коврами покрыла она нашу землю.

Наша зимушка-зима

Белоснежна, белокрыла.

Все прилежно побелила:

И деревья, и дома.

Зима хоть все и заморозила и замела , но мы ее любим и ласково называем.

Игра назови ласково:

Зима-(зимушка)

Холод - (холодок)

Снежинка - (снежиночка)

Метель- ( метелица)

Снег - (снежок)

 Погода зимой бывает разная.

Снег идет - Снежная.

Загадка.

Как подул Дед Мороз,

в воздухе морозном,

падают на землю кружевные звезды.

( Снежинки)

С снежинки похожи на звездочки, белые, воздушные, узорчатые.

Зимой часто дует ветерок и в небе летают веселые снежинки: Снег, Снег, Белый снег засыпает он нас всех.

 

Дыхательное упражнение:

Подуй на снежинку с руки  (раздаю детям бумажные снежинки )

Бывает Зимой погода Морозная.

Загадываю загадку: 

Он рисует на стекле,

Пальмы , Звезды , Валенки .

Говорят ему  100 лет , а шалит как маленький.

( Мороз )

Давайте Деду Морозу погрозим: Не морозь нас Мороз!

Песенка - игра (Мороз).

1 .Вот как холодно в мороз,

    Больно щиплет нос.

   Что бы согреть его скорей,

    Надо потереть  сильней.

2.Будем ножки согревать,

   прыгать и скакать.

  прыгать и скакать,

  очень холодно стоять,

  ножки стали замерзать.

3.Крепче стал Мороз никак,

  Мерзнем стоя так.

  Нам пора бежать бегом,

  Нам нельзя идти пешком.

4.Что бы ручки согревать

  Будем мы махать.

  И в ладошки будем бить,

  И локтями шевелить.

5.Мы на месте не стоим,

  Мы бежим, бежим.

  Чтоб согреться поскорей,

  Надо нам бежать быстрее.

 

-Побежим Быстрее.

Зимой, когда дует ветер, метет метелица наметает большие сугробы, засыпает все снегом  и деревья, и дороги и дома. Погода бывает ветреная.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо ,   (Показываю легкие  движения ладонями перед лицом )

Закачалось деревцо.           (Показываю Машем руками в право и влево )

Ветер тише, тише,                (Показываю Руки поднимаем в верх )

Деревцо все выше , выше. ( Показываю Машем руками над головой)

 

Зимой мы одеваемся тепло, на улице холодно.

Игра: Оденем шапку, шарф, варежки.

Зимой мы катаемся на лыжах, коньках, санках.

Лепим снеговика и снежного колобка.

Песенка-игра.

Снежный колобок.

Мы налепим из снежка,

Два чудесных колобка,

Да, да, да - два чудесных колобка.

Показываю: Движение лепим снежный комок в ладошках.

Вот какой у нас снежок,

он похож на колобок.

Да, да, да он похож на колобок.

Показываю: разводим руки в стороны.

Будем мы в снежки играть,

И в корзиночку бросать.

Да, да, да и в корзиночку бросать.

Показываю  бросательные движения.

Так как Зимой холодно надо больше двигаться что бы не замерзнуть.

Подвижная игра: Зайчики и лисичка.

Зайки убегают, а лисичка догоняет зайчиков.

(развитие координации движения у детей )

Итог занятия:

На занятии мы говорили о времени года - Зиме .О зимних забавах, о зимних явлениях в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zima.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

на тему:

"В гостях у Зимы"

                                                

 Тема: "В гостях у Зимы"

Цель:

- Расширить знания детей об окружающем мире, о зиме, уточнять знания о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря за счет слов - игровых действий

-Закрепление и совершенствование навыков звукослухового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

-Развитие личностных качеств: активности, любознательности, умение применять полученные знания.

Воспитательные:

-Воспитание интереса к занятиям, посредством вызывания хорошего настроение и радостных эмоций.

 Оборудование: картина о Зиме, предметные зимние картинки.

Ход занятия.

Загадка.

Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

( Зима )

Ребята сейчас время года Зима. На улице все дороги, дома покрыты искрящимся на солнышке белым снегом.

Метель намела большие сугробы. ( Показываю картину  о Зиме )

Читаю стихотворение.

Зимушка, Зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слезы,

Для зверей зимовье и под снегом озимь.

Зимнюю одежду людям что бы не замерзли.

Зима бывает красивая пушистая и белоснежная. Великолепными белыми коврами покрыла она нашу землю.

Наша зимушка-зима

Белоснежна, белокрыла.

Все прилежно побелила:

И деревья, и дома.

Зима хоть все и заморозила и замела , но мы ее любим и ласково называем.

Игра назови ласково:

Зима-(зимушка)

Холод - (холодок)

Снежинка - (снежиночка)

Метель- ( метелица)

Снег - (снежок)

 Погода зимой бывает разная.

Снег идет - Снежная.

Загадка.

Как подул Дед Мороз,

в воздухе морозном,

падают на землю кружевные звезды.

( Снежинки)

С снежинки похожи на звездочки, белые, воздушные, узорчатые.

Зимой часто дует ветерок и в небе летают веселые снежинки: Снег, Снег, Белый снег засыпает он нас всех.

Дыхательное упражнение:

Подуй на снежинку с руки  (раздаю детям бумажные снежинки )

Бывает Зимой погода Морозная.

Загадываю загадку:  

Он рисует на стекле,

Пальмы , Звезды , Валенки .

Говорят ему  100 лет , а шалит как маленький.

( Мороз )

Давайте Деду Морозу погрозим: Не морозь нас Мороз!

Песенка - игра (Мороз).

1 .Вот как холодно в мороз,

    Больно щиплет нос.

   Что бы согреть его скорей,

    Надо потереть  сильней.

2.Будем ножки согревать,

   прыгать и скакать.

  прыгать и скакать,

  очень холодно стоять,

  ножки стали замерзать.

3.Крепче стал Мороз никак,

  Мерзнем стоя так.

  Нам пора бежать бегом,

  Нам нельзя идти пешком.

4.Что бы ручки согревать

  Будем мы махать.

  И в ладошки будем бить,

  И локтями шевелить.

5.Мы на месте не стоим,

  Мы бежим, бежим.

  Чтоб согреться поскорей,

  Надо нам бежать быстрее.

-Побежим Быстрее.

Зимой, когда дует ветер, метет метелица наметает большие сугробы, засыпает все снегом  и деревья, и дороги и дома. Погода бывает ветреная.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо ,   (Показываю легкие  движения ладонями перед лицом )

Закачалось деревцо.           (Показываю Машем руками в право и влево )

Ветер тише, тише,                (Показываю Руки поднимаем в верх )

Деревцо все выше , выше. ( Показываю Машем руками над головой)

Зимой мы одеваемся тепло, на улице холодно.

Игра: Оденем шапку, шарф, варежки.

Зимой мы катаемся на лыжах, коньках, санках.

Лепим снеговика и снежного колобка.

Песенка-игра.

Снежный колобок.

Мы налепим из снежка,

Два чудесных колобка,

Да, да, да - два чудесных колобка.

Показываю: Движение лепим снежный комок в ладошках.

Вот какой у нас снежок,

он похож на колобок.

Да, да, да он похож на колобок.

Показываю: разводим руки в стороны.

Будем мы в снежки играть,

И в корзиночку бросать.

Да, да, да и в корзиночку бросать.

Показываю  бросательные движения.

Так как Зимой холодно надо больше двигаться что бы не замерзнуть.

Подвижная игра: Зайчики и лисичка.

Зайки убегают, а лисичка догоняет зайчиков.

(развитие координации движения у детей )

Итог занятия:

На занятии мы говорили о времени года - Зиме .О зимних забавах, о зимних явлениях в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Развитие познавательно-речевой активности  детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии. ...

Перспективный план недели игры « Ребенок познает мир - через игру» Во 2-й младшей группе

План проведения недели игры МБДОУ в детском саду № 29 « Ребенок познает мир - через игру»Цели и задачи:ü Развивать интерес к различным видам игр;ü Использовать имеющиеся в ДОУ игровое оборудование, по...

Родительское собрание «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни детского и родительского коллектива. Воспитатель направляет деятельность родителей в процессе...

Театральный проект "Театр – волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя и в игре он познает мир."

Театр – волшебная страна, в которой ребенок  радуется, играя и в игре он познает мир. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается, познает окружающи...