Перспективный план недели игры « Ребенок познает мир - через игру» Во 2-й младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ткаченко Елена Юрьевна

План проведения недели игры МБДОУ в детском саду № 29

« Ребенок познает мир - через игру»

Цели и задачи:

ü Развивать интерес к различным видам игр;

ü Использовать имеющиеся в ДОУ игровое оборудование, пособия и средства, способствующие активной, игровой деятельности детей.

Работа с родителями:

ü Привлечь родителей в организации и проведении совместных мероприятий.

ü Участие в детских конкурсах.

ü Участие в обогащении игровой деятельности в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data.docx21.37 КБ
Файл otchet_nedelya_igry_tkachenko_2015.docx12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата              

Время проведе

ния

Назван ие игры

Содержание игры

Направ-

ление

2.02.15 г

Понеде

льник

1-я половина дня.

Д/и. «Кто как кричит?»

Цель:  развивать голосовой аппарат. Закрепить навыки звукоподражания.

    С-к

Утро

 П/и «Зайка».

Цель:

Развивать внимание детей, связную речь, учить правильно, выполнять движения по тексту. Вызвать у детей радостный эмоциональный фон.

     Ф

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук. Закрепить умение четко и правильно произносить текст.

  С-К

Прогулка

П/и «Ворона и собачка».

Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

 Ф

 С-К

Пальчиковая/игра:

« Сорока-сорока»

Цель:

  С-к

2 половина дня: вечер

Х/и «Мои ладошки»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой.

 Ф

 С-К

П/и «У медведя во бору».

Цель: Познакомить с правилами игры. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ф

Игры с крупным строительным материалом

Цель: Познакомить детей со строительным материалом.

 П

3.02.15 г

вторник

1 половина дня

Д/и «Разноцветные дорожки

Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря

 Х

утро

П/и «У медведя во бору» (закрепление)

Цель: : Повторить правила п/и.

Ф

Прогулка

П/и «Зайка шел, шел, шел….»

Цель: повторить правила и слова игры.

Ф

Д/и «Где спрятался чебурашка»

Цель:

Учить  детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета.

Р

2 поло

вина

дня: вечер

Пальчиковая игра: «Ежики»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать пространственно-образное мышление чувственного восприятия. Активизировать речь детей.

 С-К

П/и: «Кошки-мышки».

Цель: : Разучить слова новые п/и, упражняться в беге.

Ф

С-к

Х/и «Пузырь»

Цель: Учить детей стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг.

Ф

4.02.15

среда

1 полови

на дня

Х/и «Карусели»

Цель: Сочетать пение с движениями. Учить детей ходить по кругу, держась за руки.

Ф

Речевая игра «Какой? Какая?».

Цель: учить детей называть признаки животных. Развивать речь детей.

 С-К

прогулка

П/и «Бегите ко мне»

Цель: Развивать у детей способность ориентировать в пространстве, учить действовать по воспитателя.

 Ф

Подготовка к с/р игре «Семья»

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт.

С

2 половина

дня

Игры со средним конструктором «Лего»: «Ферма»

Цель: Познакомить детей со строительным материалом

П

Игра – имитация «Медведь»

Цель: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

С-К

С/и «В гостях у Мишутки»

Цель: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

С-К

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

Ф

5.02.15 г. четверг

Утро

Д/и «Кто как кричит?»

Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».

С-К

1 половина дня

П/и «Кошки и мышки».

Цель: Разучить слова новые п/и, упражняться в беге.

Ф

Пальчиковая гимнастика «Уточка»

Цель: развивать моторику пальцев рук, связную речь детей.

С-К

С/р игра «Семья»

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт.

С

Прогулка

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: Упражнять детей в беге, закреплять правила игры.

Ф

П

Д/и «Что лишнее»

Цель: Развивать память, внимание.

П

2 половина дня

Пальчиковая игра

Цель: Формировать умение слушать воспитателя и повторять за ним движения

Ф

С/р Игра «Шофер» сюжет «Водитель троллейбуса»

Цель: Обогащать словарь и личный игровой опыт детей

С-К

П/и «Поезд»

Цель: Развивать разнообразные виды движений.

Ф

6.02.15г

пятница

утро

Д/и «Светофор»

Цель: Закреплять знания детей о значении световых сигналов.

П

1 половина дня

П/и «Трамвай»

Цель: Учить детей двигаться в определенном направлении.

Ф

Пальчиковая игра «Мы считаем»

Цель: Познакомить с названием пальцев рук.

П

прогулка

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ф

Д/и «Чей голосок»

Цель: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание

П

С

2 половина дня

Д/и « Поиграем в мяч»

Цель: Учить детей сравнивать два множества по числу составляющих их предметов.

Ф

П

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Ф

С/р Игра «Семья: игровая ситуация» «Готовим ужин»

Цель: Учить детей брать на себя роли члена семьи.

С



Предварительный просмотр:

Отчет о проводимых играх со 2-го февраля по 6-е февраля 2015 года.

Система мероприятий проводилась во второй младшей группе, воспитателем Ткаченко Е.Ю. Предлагаемые игры подбирались с учетом возраста детей, с учетом особенностей психики каждого ребенка, строились на отношениях партнерства при добровольном участии каждого ребенка. Воспитатель старалась завоевать доверие детей, объединить детей с помощью: подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых игр, строительных игр, сюжетно-ролевых игр, игр – хороводов.  Содержание и правила игр исключили поводы для конфликтов, поэтому игры  проходили без затруднений. Кроме того, дети испытывали положительные эмоции и радость.

Учитывая, что у детей проходил адаптационный период, старалась всячески развлечь, привлекая  их к хороводным играм: « Пузырь», «Карусель», «Мои ладошки»; подвижным играм: « Зайка», « Ворона и собачка», « У медведя во бору», «Кошки мышки» и т.д. Эти игры помогали отвлечь детей от разлуки с родителями. Во время игр у детей поднималось настроение, проходила скованность, нервное напряжение.

У некоторых детей (Надя Ч. Настя Щ. Саша Д. Леша Р.) плохо развита мелкая моторика. Поэтому проводилась пальчиковая гимнастика: « Уточка», « Моя семья»,  «Мы считаем», «Сидит белка на тележке», «Ежик».

В качестве развлечения, использовала строительные игры, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница». Дети хорошо отвлекались от тяжелой разлуки с родителями.

Дети очень старались с радостью  самостоятельно повторить игру. В дальнейшем планирую повторение всех разученных игр и изучение новых подвижных игр, использовать сюжетно-ролевые игры, а так же продолжать разучивать пальчиковые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...

Перспективный план по работе с родителями на 2014-2015 учебный год вторая младшая группа

Перспективный план по работе с родителями  на 2014-2015 учебный год вторая младшая группа...

"Через игру к театру" информационно-игровой проект для детей второй младшей группы

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...

Перспективный план по теме "Развитие познавательной активности через экспериментально- исследовательскую деятельность детей старшей группы"

Перспективный план по теме "Развитие познавательной активности через экспериментально- исследовательскую деятельность детей старшей группы"Цель:способствовать развитию у детей познавательной...