Главные вкладки

    "Через игру к театру" информационно-игровой проект для детей второй младшей группы
    проект (младшая группа) на тему

    Журавлева Юлия Олеговна

    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

    Игра имеет социальную природу. Она не только впитывает в детей знания об окружающей социальной действительности, но поднимает их на более высокий уровень, придает более сознательный характер.

    Ролевая игра – форма моделирования детьми отношений взрослых, т. е. воссоздания их в новой материальной форме, их выделения. В этой форме игру можно назвать арифметикой социальных отношений.

     Ролевая игра является важнейшим источником социального сознания ребенка.

    Поэтому совместное развитие сюжетно-ролевой игры и театрализованной деятельности является залогом успешного и разностороннего развития личности ребёнка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cherez_igru_k_teatru_1.pptx2.23 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Через игру к театру Информационно-игровой проект Долгосрочный, для детей второй младшей группы №3 «Анютины глазки» Авторы: воспитатели МКДОУ «Детский сад №50» Бабичева Елена Владимировна Журавлева Юлия Олеговна г. Новосибирск 2018 год

    Слайд 2

    Актуальность проекта В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО . Таким образом, развитие театрализованной деятельности, начиная с младшего дошкольного возраста детей приобретает большое значение.

    Слайд 3

    Этап выбора темы проекта Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Игра имеет социальную природу. Она не только впитывает в детей знания об окружающей социальной действительности, но поднимает их на более высокий уровень, придает более сознательный характер. Ролевая игра – форма моделирования детьми отношений взрослых, т. е. воссоздания их в новой материальной форме, их выделения. В этой форме игру можно назвать арифметикой социальных отношений . Ролевая игра является важнейшим источником социального сознания ребенка. Поэтому совместное развитие сюжетно-ролевой игры и театрализованной деятельности является залогом успешного и разностороннего развития личности ребёнка.

    Слайд 4

    Цели и задачи проекта Цель - развитие творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре. Задачи Создать условия для развития творческой активности детей в игре, путём пополнения развивающей предметно-пространственной среды; Знакомить детей с персонажами сказок, их поведением, характерными чертами, вводить этих персонажей в различные сюжеты С/р игр. Привлечение персонажей сказок для реализации НОД. Развивать монологическую и диалогическую речь; обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; Овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами); Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере­живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме­ния. Познакомить детей с различными вида­ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

    Слайд 5

    Предполагаемый результат: Сформированные представления о многообразии видов театра; Умение играть в сюжетно-ролевые игры и использовать образы разнообразных сказочных героев; Развитие у детей коммуникативных навыков; Умение говорить не торопясь, внятно, отвечать на вопросы взрослого; Вовлечение в театрализованную деятельность каждого ребенка; Умение пользоваться выразительными средствами общения; Показ приобретённых детьми навыков родителям; Интерес родителей к занятиям детей.

    Слайд 6

    Подготовительный этап Подбор литературы; Планирование с/р игр с новыми персонажами сказок; Планирование НОД с акцентом на персонажей; Планирование мероприятий для родителей.

    Слайд 7

    Основной этап проекта Организация деятельности в рамках проекта

    Слайд 16

    Заключительный этап На данном этапе дети : Играют в различные сюжетно-ролевые игры с привлечением разнообразных сказочных героев; Легко входят в контакт друг с другом, находят компанию, стараются решать конфликты; Стараются говорить не торопясь, внятно, Способны отвечать на вопросы взрослого; Имеют представления о многообразии видов театра; С удовольствием принимают участие в театрализованной деятельности; Пытаются проявлять инициативу в игре; Используют выразительные средства общения; Проведен показ спектакля для родителей. Родители проявляют и нтерес к занятиям детей. Выражают готовность пополнять развивающую предметно-пространственную среду. Далее планируется продолжать работу по проекту, увеличивая количество персонажей, создавая многообразие сюжетов и их комбинаций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

    Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

    Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

    Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

    Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

         Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

    Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"

    Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...

    Логические игры направленные на развитие математических навыков детей второй младшей группы

    дидактические игры в занимательной форме быстрее помогут освоить мыслительные операции...

    Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы

    Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы....