Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»
проект по обж (младшая группа)

Аверьянова Елена Николаевна

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_po_pdd.doc891.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №2

«СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

Проект

для детей второй младшей группы

«Правила дорожного движения глазами детей»

                                  Подготовили и провели:

Аверьянова Елена Николаевна,

Вишнякова Елена Викторовна 

г. Советск

2020 г

Паспорт   проекта.

Название проекта: «Правила дорожного движения глазами детей»

Тип проекта:  познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.        

Сроки реализации проекта: сентябрь - октябрь 2020 г (долгосрочный). 

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.                                                                                                                                                     

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного        поведения на дороге, улице и в транспорте.

Задачи:    

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы,   пешеходным переходом;

- формировать  у детей представления о правилах поведения на проезжей части;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге; 

- расширять представления  о разновидностях транспорта;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; 

 - обогащать словарный  запас детей, расширять кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- повышать компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.  

Актуальность

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость  в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и образовательные  учреждения.

Проблема

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения. Социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДТП, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.

Гипотеза   

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Ожидаемые результаты

К окончанию проекта у детей будут сформированы:  

- элементарные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге;

- начальные представления о различных видах транспорта и его назначении;

- правильное понимание значимости правил дорожного движения.

Дети должны знать:

- назначение светофора и каждого его цвета;

- понятия: улица, дорога, тротуар.

  • Будут созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда);
  • Налажено сотрудничество воспитателей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала);
  • Разработан план работы с детьми и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения (вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте);
  • Воспитатели создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре, правилах дорожного движения.

Формы реализации проекта

- тематические погружения по темам проекта. 

- непосредственно-образовательная деятельность

- чтение художественной литературы;                                                                                                                                               - беседы;

- работа по ОБЖ;                                                                                                                                                 

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;  

- раскрашивание картинок;

- игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- просмотр обучающих мультфильмов;    

- художественное творчество;

- работа с родителями.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап

  • Постановка цели и задач, определение тематических направлений.
  • Разработка методических материалов.
  • Подбор наглядно-иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр по теме проекта.
  • Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
  • Подготовка консультаций для родителей. 
  • Подбор художественной литературы, аудио- и видеоматериалов.

Сотрудничество с родителями:

  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта.
  • Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

2. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми: 

  • Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Осторожно, дорога!»;

- «Наш друг – светофор»;

- «Дорожный транспорт»;  

-  «Правила для пешеходов и пассажиров».

  • Беседы по картинкам:

          - «Наша улица»;

- «Наш помощник светофор»;

- «Сигналы светофора»;

- «Как вести себя на улице и в транспорте?»;

- «Транспорт на улице нашего города»;

- «Где следует играть детям».

  • Рассматривание иллюстраций из серии 

     - «Транспорт»;

- «Опасные ситуации на дороге»;

- «На улице города»;

- «Как правильно перейти через дорогу?».

  • Чтение художественной литературы:

         - В. Семерин «Держись дорожных правил строго»,  

         - Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,

         - С. Михалков «Шагая осторожно...»,

         - С. Маршак «Мяч»,

         - Н.Носов «Автомобиль»,

         - А. Барто «Грузовик»,

        - Н. Павлова «На машине»,

        - В. Берестов «Про машину».

  • Занятия по конструированию:

          - постройки автобуса, автомобиля (грузовика), дороги.

  • Ситуационно-имитационное моделирование:

- «Дорога и пешеходы». 

  • Работа по художественно-эстетическому развитию:

        - рисование «Светофор»; 

        - раскрашивание раскрасок «Цвета светофора», «Транспорт»;

        - аппликация «Наш друг светофор»;

        - лепка (пластилинография) «Пешеходный переход».

   

  • Сюжетно-ролевые игры:

        - «Светофор и пешеходный переход»;

        - «Поездка в автобусе»; 

        - «Шофёры».

  • Дидактические игры:

- «Цвета светофора»;

- «Какой вид транспорта»;

- «Собери машинку».

  • Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: 

        - «Смешарики: Азбука безопасности»;

        - «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».

  • Подвижные игры:

        - «Птички и автомобиль»,

        - «Цветные автомобили».

  • Наблюдения во время  прогулки за транспортом.

  • Опытно-экспериментальная деятельность:

- оттиски машин на мокром песке.

Мероприятия по работе с родителями:

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы детям по теме проекта.
  • Оформление консультаций:

- «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- «Правила поведения на дороге».

  • Памятка для родителей:

- «Правила перевозки детей в автомобиле».

  • Оформление информационного стенда: 

- «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».

  • Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД:

- во время совместных прогулок  обратить внимание на пешеходный  

         переход, светофор, закрепить с детьми: на какой свет переходят улицу.

3. Заключительный этап

  • Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  • Оформление выставки детско-родительских работ

«Правила дорожного движения глазами детей».

  • Создание информационного плаката по закреплению ПДД.
  • Участие воспитанников и педагогов во Всероссийских конкурсах:

         - «Азбука безопасности»,

         - «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика».

  • Отчет по проектной деятельности (сайт ДОУ).
  • Создание слайд-шоу по фотоматериалам.

Вывод 

Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки. 

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. 

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте.

I:\Безымянный.png

По городу, по улице

не ходят просто так: 
Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным

и помни наперед: 
Свои имеют правила

             шофер и пешеход!

Приложение

Выставка рисунков

Информационный плакат по закреплению ПДД

Участие во Всероссийских конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

      Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Проект посвящен знакомству детей младшей группы с правилами дорожного движения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста првилам дорожного движения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе  «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект во второй младшей группе  «Правила дорожного движения»...