Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"
проект (младшая группа) на тему

Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.

Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: монстров, вампиров и т.д.

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре через совместное творчество.

Детская цель: подружиться с зайчиком, который всех боится. Пожалеть его и поиграть с ним.

Задачи проекта: воспитание эмоциональной отзывчивости, пробуждение интереса к народной кукле у детей и родителей, знакомство с русскими традициями, играми.

Обогащение словаря детей, создание условий психологического комфорта в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekt1.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Зайка, с нами поиграй-ка!»

Автор: Казакова Наталья Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад №34

Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.

Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: монстров, вампиров и т.д.

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре через совместное творчество.

Детская цель: подружиться с зайчиком, который всех боится. Пожалеть его и поиграть с ним.

Задачи проекта: воспитание эмоциональной отзывчивости, пробуждение интереса к народной кукле у детей и родителей, знакомство с русскими традициями, играми.

Обогащение словаря детей, создание условий психологического комфорта в группе.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: 20-24 января

Результат: пробуждение интереса к народной кукле, русским традициям, воспитание эмоциональной отзывчивости у детей.

План-схема реализации проекта

«Зайка, с нами поиграй-ка!».

Проект игровой, краткосрочный.

Этапы

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап. Подготовительный. Создание игровой мотивации.

К детям приходит зайчик. У него нет друзей в лесу. Он боится волка и лисы. Ему не с кем поиграть.

Входим в проблемную ситуацию.

Беседа: «Чем помочь зайке?»

Беседу проводим с использованием загадок, иллюстраций, игрушечных животных.

В ходе беседы выясняем, кто из диких животных не спит. С кем может зайка подружиться. Какие игры мы можем предложить зайке.

2 этап. Основной.

1.Занятие по ознакомлению с окружающим миром в форме беседы: «Как зайке зимой от врагов спасаться».

2. Подвижная русская народная игра «Вышли зайки на лужок».

3. Занятие по художественному развитию: «Зайка в белой шубке».

4. Хороводная игра «Зайка»

5. Театрализация потешки «Зайка-серый, куда бегал?»

6. Разучивание дразнилки-жалелки «Заинька-зайка».

7. Разучивание колыбельной «Байки-побайки».

Иллюстрации зимнего леса, диких животных зимой.

«Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

На охоту волк идёт,

Берегись, лесной народ!

Разбежались все зайчата

И попрятались куда-то.

Не шевелятся сидят.

Не поймает волк зайчат!»

Предложить детям нарисовать зайку в белой шубке методом «тычка».

«Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, вставай, скачи,

И морковку получи!

Получи и попляши!»

 - Зайка серый, куда бегал?

 - В лес я бегал.

 - Что там делал?

 - Я капустку щипал, под берёзоньку клал.

И не знаю, кто украл.

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

Деток боишься,

Зайка – трусишка!

Байки-побайки, прискакали зайки.

Стали люльку качать,

Сладку дрёму навевать.

Стали в дудку играть,

Начал (имя) засыпать.

Подвести детей к выводу, что зайка должен «поменять шубку».

Дети изображают зайчиков, а затем разбегаются и прячутся от «волка».

«Грустный зайчик» сидит в центре круга, а затем начинает прыгать и танцевать. Дети угощают зайчика игрушечной морковкой.

Проговаривать потешку с разными интонациями: дразним, жалеем.

Использовать колыбельную в сюжетно-ролевой игре «Семья». Ситуация: укладываем малыша спать.

3 этап

Заключительный

Зайка прощается с детьми, благодарит их за гостеприимство.

Воспитатель спрашивает детей, не будут ли они грустить без зайчика. Предлагает позвать мам и бабушек и вместе изготовить игрушку «зайчик на пальчик».

Чтобы дома у каждого ребёнка был свой маленький друг.

Приглашаем родителей на совместный досуг.

В программе:

1. Изготовление русской игровой куклы «зайчик на пальчик».

2. Народные игры с использованием игровой куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через игру к театру" информационно-игровой проект для детей второй младшей группы

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...

Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»

Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну Геометрию».2....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»Актуальность проекта.Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт...

Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»

Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...

Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»

Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»...

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...