Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»
презентация урока для интерактивной доски по обж (младшая группа)

Авжанова Сайран Курмантаевна

Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_2020_1.pptx143.16 КБ
Файл fotootchyot_po_proektu_po_bezopasnosti.docx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3 « Солнышко» Тип проекта : познавательно-игровой. (краткосрочный) Срок реализации: 3 месяца. Воспитатели: Авжанова С.К. Шакирова О .А.

Слайд 2

Актуальность проекта:. Проект «Безопасность детей второй младшей группы» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка. Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме. Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности; 2. Учить использовать полученные знания в собственной жизнедеятельности, в природе и на дороге; 3. В совместном творчестве детей и родителей способствовать повышению компетентности и развитию творческих способностей.

Слайд 3

Ожидаемый результат: 1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности. 2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей. Участники проекта: • дети второй младшей группы, • воспитатели, • родители. Предметно-развивающая среда: • Подбор художественной и методической литературы. • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. • Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. • Подбор наглядно-иллюстративного материала. • Создание плана мероприятий для реализации проекта. • Подбор материала для продуктивной деятельности. Средства реализации проекта: • Создание предметно-развивающей среды, • Использование различных видов деятельности,

Слайд 4

Работа с родителями: •Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка» • Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности» • Консультация: «Безопасность детей зимой», «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома», «Безопасность ребенка на улице», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе» • Памятки: «Берегите природу», «Безопасность на природе» •Организация выставки на тему «Опасность вокруг нас » •Родительское собрание «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»

Слайд 5

Содержание проекта: 1. Познавательное развитие: «Знакомство с улицей», «Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина)», «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Небезопасные зимние забавы», «Поведение на детской площадке», «Правила безопасного поведения на улице», «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на природе» 2. Речевое развитие: знакомство с художественной литературой: К. Чуковский « Мойдодыр », В. Орлов «Кто в чем», А. Барто «Девочка чумазая», М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», сказка «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», сказка «Маша и медведь», «Кошкин дом», стихотворение Л. Пилипенко «Заботливый доктор», «Начинается гроза», «Сердитый гром», обыгрывание сказок. 3. Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Будь вежливым» Дидактические игры: «Собери знак», «Собери машину по частям», «Светофор», «Домик для светофора», «Улица города», «Как перейти улицу», «Транспорт. Цвет машин», «Найди одинаковые машины», Папка для рассматривания по безопасности для детей.

Слайд 6

4. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Светофор», «Грузовой автомобиль», рисование «Широкая и узкая дорожка», «Разноцветные колеса», конструирование «Дорожки для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Грузовая машина» 5. Физическое развитие: подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Поезд», «Автомобили», «Автомобили и светофор», «Чья машина едет быстрее», «Ловкий пешеход» 6. Развлечение «Красная шапочка» Цель: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей; развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков в позиции безопасности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

Родительское собрание на тему "Пожарная безопасность детей второй младшей группы"

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"

Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...

Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....