перспективный план на год по образовательной области "Познание" Мир природы для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
План разработан на основе программы "Детство" с учетом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie._mir_prirody_2_ml._gr.docx | 50.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Наименование темы | Неделя | Тема, цель, итоговое мероприятие | Вид взросло-детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Формы организации детско - взрослой (партнерской) деятельности (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) | Предполагаемая самостоятельная деятельность | Материал и оборудование | |||||
СЕНТЯБРЬ | «САД. ОГОРОД» | I-II | МОНИТОРИНГ | |||||||||
III | ОВОЩИ ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с плодами овощных культур. Задачи: - Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. -Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. -Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая | Дидактическая игра «Хрюша и Степашка готовят обед» Дидактическая игра «Подбери овощи по цвету». Беседа «Почему нужно мыть овощи?» Чтение сказки «Репка» Чтение стих. Ю. Тувим «Овощи» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин овощей», «Собираем урожай» | Рассматривание карточек с изображением овощных культур, раскрашивание изображений овощей карандашами. | Игрушки в форме овощей, атрибуты для игры в магазин, карточки, цветные карандаши, раскраска. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Стр. 82 | |||||||
Итоговое мероприятие: | Кукольный театр по сказке «Пых» | |||||||||||
IV | ФРУКТЫ ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с плодами Фруктовых деревьев. Задачи: - Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. - Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Найди, что назову». Беседа «Расскажи кукле, какие у нас на тарелке фрукты». Подвижная игра «Узнай, что в руке» | Игра: «Собираем Яблоки в корзину», рассматривание картинок по теме, лепка из пластилина фруктов | Мячи, картинки с изображением фруктов, пластилин, кукла. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Стр. 72 | |||||||
Итоговое мероприятие: | Развлечение «В гости к бабушке» | |||||||||||
ОКТЯБРЬ | «ОСЕНЬ» | I | ДЕРЕВЬЯ ЦЕЛЬ: - Развивать умение анализировать структуру объектов природы (дерево) Задачи: - Уточнять представления о деревьях как о растениях, о строении дерева (корень, ствол, ветви, листья) | Познавательно – исследовательская Коммуникативная | Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу» Дидактическая игра: «Встаньте к дереву с самым толстым стволом» Рассматривание дерева. Беседа «Какую пользу приносят деревья» | Наблюдение за деревьями на участке, рисование красками по теме. | Альбом, акварельные краски, кисти, вода. | |||||
Итоговое мероприятие: | Осенний досуг «Что нам осень принесла». | |||||||||||
II | ГРИБЫ ЦЕЛЬ: - Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. -Закрепить знания детей о грибах, дать понятия о ядовитых грибах, о нормах поведения в лесу. -Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди но и звери. | Познавательно – исследовательская Чтение художественной литературы Коммуникативная | Дидактическая игра: «Какие грибы мы с собой не возьмем?» Чтение стихотворения Е. Головина «Ноябрь» Беседа на тему ядовитые грибы. | Подвижная игра «В лес по грибы», рассматривание иллюстраций с изображением грибов. | Игрушки в форме грибов, корзинки, карточки с изображе-нием ядовитых и съедобных грибов. Волчкова В.Н. Степанова Н. В. Стр.90-91 | |||||||
Итоговое мероприятие: | Выставка поделок по теме. | |||||||||||
III | ПТИЦЫ ЦЕЛЬ: Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами. Задачи: – Развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать наблюдательность. -Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная Чтение художественной литературы | Рассматривание картинок с изображением птиц. Беседа «Кто чирикает за окном». Подвижная игра: « Полетели, полетели!» Чтение стихотворения «Мы кормушку смастерили». | Наблюдение на участке за птицами, кормление птиц на участке. | Семечки, хлебные крошки, кормушки для птиц. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Развлечение «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» | |||||||||||
IV | ОДЕЖДА, ОБУВЬ ЦЕЛЬ: Дать представление, для чего людям одежда нужна. Задачи: - Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду и обувь в зависимости от сезонных изменений. -Дифференцировать мужскую и женскую одежду, обувь. | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная | Дидактическая игра: Оденем куклу Катю на прогулку. Беседа на тему «Для чего людям нужна одежда и обувь» Подвижная игра: «Обуваемся на прогулку» | Рассматривание изображениями мужской и женской одежды на разные сезоны, одевание и раздевание кукол, наблюдение за прохожими на участке | Журналы и картинки с изображением мужской и женской одежды на все сезоны, куклы, одежда для кукол на разные сезоны. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Осенний праздник «Волшебница осень!» | |||||||||||
НОЯБРЬ | «МОЯ СЕМЬЯ. ДОМ» | I | ПОСУДА ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения. Задачи: - Закрепить знания о посуде, дать понятия для чего каждый из предметов посуды служит. | Познавательно – исследовательская Коммуникативная | Дидактическая игра: «Угости куклу чаем», «Варим обед для гостей» Рассматривание предметов посуды, картинок Беседа «Что для чего служит» | Игра с посудой в кукольном уголке, наблюдение за младшим воспитателем. | Наборы чайной и столовой посуды, куклы, мишка, столики, кухонная плита, стульчики. | |||||
Итоговое мероприятие: | Развлечение «Принимаем гостей». | |||||||||||
II | ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения. Задачи: - Закрепить знания о продуктах питания. - Дать представление о полезных и о вредных продуктах | Познавательно – исследовательская Игровая Коммуникативная Двигательная | Дидактическая игра: «Как это называется» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов» Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке» | Рассматривание картинок, игра «Давай накормим мишку», «Готовим обед» | Иллюстра-ции с продуктами питания, плюшевый мишка, игрушки в форме продуктов. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Развлечение «В продуктовом магазине» | |||||||||||
III | МЕБЕЛЬ ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения. Задачи: - Уточнять представления о мебели и ее предназначении, - Закрепить знания о названии предметов мебели. | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Трудовая | Дидактическая игра: «Что для чего» Беседа «Какая у нас мебель» Учить заправлять свою кровать. | Строительство мебели для куклы и мишки, Рассматривание картинок с изображением предметов мебели. | Конструктор для строительст-ва мебели, кукла, мишка, иллюстра-ции с предметами мебели. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Конкурс «Новоселье». | |||||||||||
IV | СЕМЬЯ ЦЕЛЬ: -Учить детей называть членов своей семьи. Задачи: -Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. - Понимать роль взрослых и детей в семье. -Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Познавательно – исследовательская Игровая Коммуникативная Чтение художественной литературы | Дидактическая игра: «Погладим кукле платье» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Беседа «Что делает мама дома» Чтение Д. Габе «Моя семья» Л.Татьяничева «Мой дедушка». | Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», рассматривание картинок. | Куклы разных размеров, коляска, кроватка, иллюстрации по теме. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Кукольный театр «В гостях у сказки» | |||||||||||
ДЕКАБРЬ | «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. НОВЫЙ ГОД» | I | ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС ЦЕЛЬ: - Формировать представление о животном мире. Задачи: - Побуждать узнавать и называть животных, живущих в лесу. –Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. | Двигательная Коммуникативная Чтение художественной литературы | Подвижная игра: «Выпал беленький снежок». Беседа «Какие шубки у зверей» Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | Строительство домика для мишки, рассматривание картин с пейзажем зимнего леса. | Конструктор, мишка, иллюстрации с изображе-нием пейзажей зимнего леса. | |||||
Итоговое мероприятие: | Развлечение «Однажды зимой». | |||||||||||
II | ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ ЦЕЛЬ: Развивать умение анализировать структуру объектов природы (хвойное дерево) Задачи: - Дать представление о хвойных деревьях и их отличиях от лиственных. | Познавательно – исследовательская Чтение художественной литературы Коммуникативная | Дидактическая игра: «Наряжаем ёлочку» Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Беседа «Почему у ёлки иголки?» | Рассматривание иллюстраций с празднично украшенной ёлкой, раскрашивание ёлки в альбоме | Карточки с изображе-нием наряженной ёлкой, альбом, краски, кисточки. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Выставка «Елочные игрушки». | |||||||||||
III | ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЦЕЛЬ: - Закрепить знания о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции. Задачи: -Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Развивать творческую активность, воображение и фантазию. | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Чтение художественной литературы | Рассматривание картинок по теме. Подвижная игра «Зима пришла!» Беседа «Какие развлечения возможны только зимой.» Чтение стихотворения Л.М.Квитко «На санках». | Подвижная игра: «Снежки» Лепка снеговика из снега Катание на санках, рисование снеговика карандашами. | Снег, санки, альбом, цветные карандаши. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Развлечение «Наши любимые игры». | |||||||||||
IV | Несёт улыбки Новый год (новогодние игрушки) ЦЕЛЬ: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Задачи:- Познакомить детей с ёлочными игрушками и с их предназначением | Двигательная Коммуникативная Музыкально – художественная | Подвижная игра: «Наряжаем ёлочку» Беседа «Для чего нужны елочные игрушки» Слушание произведения: «В лесу родилась ёлочка» | Рассматривание иллюстраций с празднично украшенной ёлкой, раскрашивание ёлки в альбоме | Карточки с изображе-нием наряженной ёлкой, альбом, краски, кисточки. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Семейно – групповой праздник «Новый год» | |||||||||||
I | КАНИКУЛЫ | |||||||||||
ЯНВАРЬ | «ЗИМА» | II | ЗИМА В ПРИРОДЕ ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о времени года – зима. Задачи: - Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, люди надели теплые вещи. -Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Чтение художественной литературы | Опыт: Что будет с сосулькой если ее внести в дом, а потом на улицу. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Беседа «Почему зимой холодно?» Чтение стихотворения М.Р.Садовский «Снежинка» | Рассматривание картинок, рисование снежинки, лепка снеговика из пластилина | Картинки по теме, альбом, цветные карандаши, пластилин. | |||||
Итоговое мероприятие: | Конкурс стихов о зиме. | |||||||||||
III | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с птицами. Задачи: - Дать понятие, какие бывают птицы и где они обитают, где строят свои гнезда, почему. -Учить детей бережному отношению к природе. | Двигательная Чтение художественной литературы Коммуникативная | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Чтение рассказа М.М.Зощенко «Слышен щебет птичий» Чтение стихотворения В.Берестова «Воробушки». Беседа по картине «Светофор живой природы». | Игра: «Гуси, гуси», аппликация «Угощение для птички», конструирование домика для птички. | Готовые формы для аппликации по теме, Конструктор, строитель-ный материал. | |||||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Помогаем птицам». | |||||||||||
IV | ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЦЕЛЬ: Обогащать представления детей о диких ио домашних животных Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. -Отмечать характерные признаки диких животных. -Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. | Двигательная Коммуникативная Чтение художественной литературы | Подвижная игра «Собачка». Подвижная игра: «Кошечка крадется». Беседа «Как дикие животные к зиме готовятся.» Чтение стихотворения А.С. Пушкина «За весной» Чтение Е. Чарушин «Заяц». | Лепка "Подарок для домашнего животного", игра в мягкие игрушки в форме диких и домашних животных. | Пластилин, мягкие игрушки: заяц, собака, корова, волк, медведь, белка, кошка. | |||||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Веселые животные» | |||||||||||
ФЕВРАЛЬ | «ПРОФЕССИИ» | I | ТРАНСПОРТ ЦЕЛЬ: Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Задачи: -Закрепить знания о составных частях грузовой машины. –Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество | Двигательная Коммуникативная Чтение художественной литературы | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Беседа «Для чего нужен транспорт» Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» | Игра в грузовички в группе, сюжетно-ролевая игра: «Перевези груз», построим гараж для машины, Рассматривание коллекций: «Виды транспорта» | Коллекции «Виды транспорта», грузовые машинки, конструктор, игрушки для перевозки на грузовиках. | |||||
Итоговое мероприятие: | Досуг «Машины на нашей улице». | |||||||||||
II | МУЖСКИЕ ПРОФЕССИИ ЦЕЛЬ: Познакомить детей с мужскими профессиями Задачи: - Дать знания о том, что мужские профессии бывают разные. - Отметить характерные признаки профессии. - Развивать умение имитировать заданный образ. | Игровая Коммуникативная Чтение художественной литературы | Дидактическая игра «Кто больше скажет о профессии» Беседа «Где работает наш папа» Чтение стихотворения О.Высотская «Мой брат уехал на границу». | Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин разных профессий, сюжетно-ролевая игра в «Автомастерская», «Пароход», «шофер» | Набор карточек с изображе-нием мужских профессий, игровой материал для самостоятельной игры в «магазин», «парикмахерская», «шофер» | |||||||
Итоговое мероприятие: | Фотовыставка «Наши папы». | |||||||||||
III | ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ЦЕЛЬ: Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Задачи: - Приобщать дошкольника к русской праздничной культуре. -Формировать нравственно-эстетический вкус. -Воспитывать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отчество и нас. | Коммуникативная Продуктивная Чтение художественной литературы | Беседа о празднике «День защитника Отечества» Изготовление открыток к 23 февраля. Чтение стихотворения А.А.Иванова «Помощь». | Рассматривание карточек с изображением военнослужащих, сюжетно-ролевая игра «Солдаты», аппликация на тему: «Подарок папе» | Иллюстра-ции с изображе-нием военнослужащих, готовые формы для аппликации по теме. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Спортивно – музыкальное развлечение «Сильные, смелые, ловкие» | |||||||||||
IV | ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ ЦЕЛЬ: Познакомить детей с женскими профессиями. Задачи: - Дать знания о разнообразии женских профессий. - Развивать умение определять профессию по характерным признакам. | Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская | Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» Ситуативный разговор по теме. Наблюдение в группе за работой младшего воспитателя. | Рассматривание иллюстраций с изображением женщин разных профессий, сюжетно-ролевая игра в «магазин», «парикмахерская», «Детский сад» | Набор карточек с изображе-нием женских профессий, игровой материал для самостоятельной игры в «магазин», «парикмахерская», «Детский сад» | |||||||
Итоговое мероприятие: | «Стихи для мамочки». | |||||||||||
МАРТ | «ВЕСНА» | I | МАМИН ПРАЗДНИК - ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ ЦЕЛЬ: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу. -Создать у детей радостное и праздничное настроение. -Воспитывать у детей заботливое отношение к маме. | Игровая Коммуникативная Чтение художественной литературы | Дидактическая игра «Чем любит заниматься моя мама?» Беседа «Я и моя мама» Чтение стихотворения В.Орлова «Мамин праздник» | Приготовление открытки к 8 марта, аппликация на тему: «Цветы для мамы» | Заготовка для открытки, акварельные краски, кисти, готовые формы для аппликации по теме. | |||||
Итоговое мероприятие: | Утренник, посвященный дню 8 марта. | |||||||||||
II | ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ ЦЕЛЬ: Расширять представления о пробуждении растительности весной. Задачи: - Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников и цветов. -Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. | Игровая Познавательно – исследовательская Чтение художественной литературы | Дидактическая игра: «Подбери лист к дереву» Опыт: По дорогам побежали ручьи? Чтение рассказа М.М.Зощенко «Слышен щебет птичий» | Действия с детской лопаткой на участке (подгребание снега к деревьям и кустарникам) Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем. | Набор картинок с пейзажем ранней весны, детские лопатки разных размеров. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Конкурс стихов «Пришла весна». | |||||||||||
III | РАСТЕНИЯ (ПЕРВОЦВЕТЫ) ЦЕЛЬ: Формирование знаний у детей о растениях цветущих ранней весной Задачи: - Познакомить детей с разнообразием раннецветущих видов растений. -Воспитывать бережное отношение к природе. | Коммуникативная Чтение художественной литературы | Беседа «Кто просыпается первым?» Чтение стихотворения З. Александровой «Подснежник». | Рассматривание иллюстраций с изображением растений (первоцветов), поливка комнатных растений. | Картинки с изображе-нием раннецвету-щих растений, лейки, вода. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Весенний праздник «Мы идем искать весну» | |||||||||||
IV | РЫБЫ ЦЕЛЬ: Развивать умение сравнивать разные виды рыб. Задачи: - Учить находить характерные признаки отличия (окраска, величина); - Закреплять умение пользоваться моделями при сравнении. | Двигательная Чтение художественной литературы Коммуникативная | Подвижная игра "Рыбак и рыбки" Рассказ Л. Берга "Рыбка" Беседа "Золотая рыбка" | Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка», рассматривание иллюстраций на тему «Рыбы» | Тазик с водой, резиновые рыбки, игрушечные удочки, коллекция картинок «Рыбы» | |||||||
Итоговое мероприятие: | Выставка работ «Красивые цветы». | |||||||||||
АПРЕЛЬ | «МОЯ РОДИНА» | I | КОСМОС ЦЕЛЬ: формировать представления детей о космосе. Задачи: - Познакомить детей с профессией космонавт. - Создать у детей представление о луне и звездах. | Игровая Коммуникативная Чтение художественной литературы | Сюжетно-ролевая игра «Космонавт» Беседа на тему «Космос» Чтение стихотворения В. Берестова «Лунное море» | Разгадывание загадок о космосе, рассматривание иллюстраций с космическими объектами. | Сборник загадок для детей о космосе, набор картинок о космосе. | |||||
Итоговое мероприятие: | Выставка «По дороге к звездам». | |||||||||||
II | МОЙ ДЕТСКИЙ САД ЦЕЛЬ: Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально-значимом объекте. Задачи: - Учить детей ухаживать за игрушками в детском саду и бережно относиться к ним. - Воспитывать любовь к детскому саду. | Игровая Трудовая Чтение художественной литературы | Сюжетная игра: «Кукольный детский сад» Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Чтение рассказов и стихотворений М.Ивенсен «Кто поможет?», З.Александровой «Катя в яслях» | Игра с куклами в кукольном уголке , игры с любимыми игрушками. | Куклы, машинки, пирамидки, мягкие игрушки. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Фотовыставка «Наш детский сад». | |||||||||||
III | РЕБЕНОК И УЛИЦА (БЕЗОПАСТНОСТЬ НА ДОРОГЕ) ЦЕЛЬ: Дать детям представление о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с проезжей частью дороги, тротуару. -Познакомить детей с пешеходным переходом -Вызывать у детей чувство быть всегда осторожными на улице. | Двигательная Коммуникативная Чтение художественной литературы | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Беседа «Безопасность на дороге» Чтение стихотворения Михалкова «Песенка друзей». | Разыгрывание сюжета с переходом дороги по пешеходному переходу, Раскрашивание цветными карандашами светофора. | Атрибуты для разыгрыва-ния ситуации, заготовка светофора на альбомном листе, цветные карандаши. | |||||||
Итоговое мероприятие: | Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения» | |||||||||||
IV | ГОРОД, СТРАНА ЦЕЛЬ: Формировать представлений о родном городе (стране) Задачи: - Воспитывать чувства гордости и восхищения за свой город (страну), за его красоту, его достопримечательности. | Игровая Коммуникативная Продуктивная | Дидактическая игра: «Угадай - ка» Беседа «Наш любимый город» Рисование «Солнышко в городе» | Рассматривание коллекции карточек «Тамбов» | Коллекция карточек «Тамбов» | |||||||
Итоговое мероприятие: | Развлечение «День Земли» | |||||||||||
МАЙ | «МИР РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ» | I | СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ ЦЕЛЬ: Познакомить детей с государственным праздником День Победы. Задачи: - Приобщать дошкольника к русской праздничной культуре. -Формировать нравственно-эстетический вкус. | Коммуникативная Игровая Чтение художественной литературы | Беседа о празднике «День Победы» Сюжетно-ролевая игра «Солдаты» Чтение стихотворения Н. Томилиной «День Победы» | Аппликация на тему «День Победы», изготовление открыток для ветеранов. | Готовые формы для аппликации по теме, заготовка для открытки, акварельные краски, кисти, | |||||
Итоговое мероприятие: | Досуг «Помним наших дедов». | |||||||||||
II | НАСЕКОМЫЕ ЦЕЛЬ: Познакомить детей с миром насекомых Задачи: - Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. | Двигательная Коммуникативная Чтение художественной литературы | Подвижная игра "Поймай комара" Беседа "Кто такие насекомые?" Чтение Стихотворения Н. Бжехва "Муха -чистюха" | Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые» | Коллекция картинок «Насеко- мые» | |||||||
Итоговое мероприятие: | Выставка «Наши божьи коровки» | |||||||||||
III-IV | МОНИТОРИНГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
Перспективный план работы по гражданско-патриотическомувоспитанию дошкольников во второй младшей группе...
Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...
Перспективный план по по организации театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на основе р.н.сказок
Перспективный план по организации театрализованной деятельности разработан для детей второй младшей группы. В его основу легли девять сказок, отобранные в соответствии с содержанием О...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 уч. год
Годовой план по ПДД во второй младшей группе....
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»(вторая младшая группа)
laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…»(Э. Успенский...
Перспективный план работы с родителями на 2019– 2020 год (вторя младшая группа)
Сроки выполненияТемаФормыСентябрь«Роль ИКТ в воспитание детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Как я провел(а) лето»ФотовыставкаРежим для детей 3-4 лет. Знакомс...