перспективный план на год по образовательной области "Познание" Мир природы для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

План разработан на основе программы "Детство" с учетом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie._mir_prirody_2_ml._gr.docx50.64 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Наименование темы

Неделя

Тема, цель, итоговое мероприятие

Вид взросло-детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Формы организации детско - взрослой (партнерской)  деятельности (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах)

Предполагаемая самостоятельная деятельность

Материал и оборудование

СЕНТЯБРЬ

«САД. ОГОРОД»

I-II

МОНИТОРИНГ

III

ОВОЩИ

ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с плодами овощных культур.

Задачи: - Закрепить знания о месте их произрастания - огороде.

-Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.

-Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Дидактическая игра «Хрюша и Степашка готовят обед»

Дидактическая игра «Подбери овощи по цвету».

Беседа «Почему нужно мыть овощи?»

Чтение сказки «Репка»

Чтение стих. Ю. Тувим «Овощи»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин овощей», «Собираем урожай»

Рассматривание карточек с изображением овощных культур,

раскрашивание изображений овощей карандашами.

Игрушки в форме овощей, атрибуты для игры в магазин, карточки, цветные карандаши, раскраска.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр. 82

Итоговое мероприятие:

Кукольный театр по сказке «Пых»

IV

ФРУКТЫ

ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с плодами  Фруктовых деревьев.

Задачи: - Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.

- Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Найди, что назову».

Беседа «Расскажи кукле, какие у нас на тарелке фрукты».

Подвижная игра «Узнай, что в руке»

Игра: «Собираем  Яблоки в корзину»,

рассматривание картинок по теме, лепка из пластилина фруктов

Мячи, картинки с изображением фруктов, пластилин, кукла.

Волчкова В.Н. Степанова Н.В.

Стр. 72

Итоговое мероприятие:

Развлечение  «В гости к бабушке»

ОКТЯБРЬ

«ОСЕНЬ»

I

ДЕРЕВЬЯ

ЦЕЛЬ: - Развивать умение анализировать структуру объектов природы (дерево)

Задачи: - Уточнять представления о деревьях как о растениях, о строении дерева (корень, ствол, ветви, листья)

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу»

Дидактическая игра: «Встаньте к дереву с самым толстым стволом»

Рассматривание дерева.

Беседа «Какую пользу приносят деревья»

Наблюдение за деревьями на участке, рисование красками по теме.

Альбом, акварельные краски, кисти, вода.

Итоговое мероприятие:

Осенний досуг «Что нам осень принесла».

II

ГРИБЫ

ЦЕЛЬ: - Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

-Закрепить знания детей о грибах, дать понятия  о ядовитых грибах, о нормах поведения в лесу.

-Дать представление о том, что  запасы на зиму делают не только люди но и звери.

Познавательно – исследовательская

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Какие грибы мы с собой не возьмем?»

Чтение стихотворения Е. Головина «Ноябрь»

Беседа на тему ядовитые грибы.

Подвижная игра «В лес по грибы», рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Игрушки в форме грибов, корзинки, карточки с изображе-нием ядовитых и съедобных грибов.

Волчкова В.Н.

Степанова Н. В.

Стр.90-91

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок по теме.

III

ПТИЦЫ

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами.

Задачи: – Развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать наблюдательность.

-Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Чтение художественной литературы

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Беседа «Кто чирикает за окном».

Подвижная игра: « Полетели, полетели!»

Чтение стихотворения «Мы кормушку смастерили».

Наблюдение на участке за птицами,

кормление птиц  на участке.

Семечки, хлебные крошки, кормушки для птиц.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

IV

ОДЕЖДА, ОБУВЬ

ЦЕЛЬ: Дать представление, для чего людям одежда нужна.

Задачи: - Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду и обувь в зависимости от сезонных изменений.

-Дифференцировать мужскую и женскую одежду, обувь.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Дидактическая игра: Оденем куклу Катю на прогулку.

Беседа на тему «Для чего людям нужна одежда и обувь»

Подвижная игра: «Обуваемся на прогулку»

Рассматривание изображениями мужской и женской одежды на разные сезоны, одевание и раздевание кукол, наблюдение за прохожими на участке

Журналы и картинки с изображением мужской и женской одежды на все сезоны, куклы, одежда для кукол на разные сезоны.

Итоговое мероприятие:

Осенний праздник «Волшебница осень!»

НОЯБРЬ

«МОЯ СЕМЬЯ. ДОМ»

I

                ПОСУДА

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения.

Задачи: - Закрепить знания о посуде, дать понятия для чего каждый из предметов посуды служит.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Угости куклу чаем», «Варим обед для гостей»

Рассматривание предметов посуды, картинок

Беседа «Что для чего служит»

Игра с посудой в кукольном уголке, наблюдение за младшим воспитателем.

Наборы чайной и  столовой посуды, куклы, мишка, столики, кухонная плита, стульчики.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Принимаем гостей».

II

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения.

Задачи: - Закрепить знания о продуктах питания.

- Дать представление о полезных и о вредных продуктах

Познавательно – исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Дидактическая игра: «Как это называется»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»

Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке»

Рассматривание картинок, игра «Давай накормим мишку», «Готовим обед»

Иллюстра-ции с продуктами питания, плюшевый мишка, игрушки в форме продуктов.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «В продуктовом магазине»

III

МЕБЕЛЬ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения.

Задачи: - Уточнять представления о мебели и ее предназначении,

- Закрепить знания о названии предметов мебели.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Дидактическая игра: «Что для чего»

Беседа «Какая у нас мебель»

Учить заправлять свою кровать.

Строительство мебели для куклы и мишки,

Рассматривание  картинок с изображением предметов мебели.

Конструктор для строительст-ва мебели, кукла, мишка, иллюстра-ции с предметами мебели.

Итоговое мероприятие:

Конкурс «Новоселье».

IV

СЕМЬЯ

ЦЕЛЬ: -Учить детей называть членов своей семьи.

Задачи: -Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

- Понимать роль взрослых и детей в семье.

 -Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Познавательно – исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра: «Погладим кукле платье»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Беседа «Что делает мама дома»

Чтение Д. Габе «Моя семья»

Л.Татьяничева «Мой дедушка».

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»,

рассматривание картинок.

Куклы разных размеров, коляска, кроватка, иллюстрации по теме.

Итоговое мероприятие:

Кукольный театр «В гостях у сказки»

ДЕКАБРЬ

«ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. НОВЫЙ ГОД»

I

ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС

ЦЕЛЬ: - Формировать представление о животном мире.

Задачи: - Побуждать узнавать и называть животных, живущих в лесу.

–Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу.

Двигательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Подвижная игра: «Выпал беленький снежок».

Беседа «Какие шубки у зверей»

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!

Строительство домика для мишки,

рассматривание картин с пейзажем зимнего леса.

Конструктор, мишка, иллюстрации с изображе-нием пейзажей зимнего леса.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Однажды зимой».

II

ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ

ЦЕЛЬ: Развивать умение анализировать структуру объектов природы (хвойное дерево)

Задачи: - Дать представление о хвойных деревьях и их отличиях от лиственных.

Познавательно – исследовательская

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Наряжаем ёлочку»

Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку».

Беседа «Почему у ёлки иголки?»

Рассматривание иллюстраций с празднично украшенной ёлкой,

раскрашивание ёлки в альбоме

Карточки с изображе-нием наряженной ёлкой, альбом, краски, кисточки.

Итоговое мероприятие:

Выставка «Елочные игрушки».

III

ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ: - Закрепить знания о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции.

Задачи: -Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

-Развивать творческую активность, воображение и фантазию.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Рассматривание картинок по теме.

Подвижная игра «Зима пришла!»

Беседа «Какие развлечения возможны только зимой.»

Чтение стихотворения Л.М.Квитко «На санках».

Подвижная игра: «Снежки»

Лепка снеговика из снега

Катание на санках, рисование снеговика карандашами.

Снег, санки, альбом, цветные карандаши.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Наши любимые игры».

IV

Несёт улыбки Новый год (новогодние игрушки)

ЦЕЛЬ: Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Задачи:- Познакомить детей с ёлочными игрушками и с их предназначением

Двигательная

Коммуникативная

Музыкально – художественная

Подвижная игра: «Наряжаем ёлочку»

Беседа «Для чего нужны елочные игрушки»

Слушание произведения: «В лесу родилась ёлочка»

Рассматривание иллюстраций с празднично украшенной ёлкой, раскрашивание ёлки в альбоме

Карточки с изображе-нием наряженной ёлкой, альбом, краски, кисточки.

Итоговое мероприятие:

Семейно – групповой праздник «Новый год»

I

КАНИКУЛЫ

ЯНВАРЬ

«ЗИМА»

II

ЗИМА В ПРИРОДЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о времени года – зима.

Задачи: - Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, люди надели теплые вещи.

-Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Опыт: Что будет с сосулькой если ее внести в дом, а потом на улицу.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Беседа «Почему зимой холодно?»

Чтение стихотворения М.Р.Садовский «Снежинка»

Рассматривание картинок,

рисование снежинки,

лепка снеговика из пластилина

Картинки по теме, альбом, цветные карандаши, пластилин.

Итоговое мероприятие:

Конкурс стихов о зиме.

III

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с птицами.

Задачи: - Дать понятие, какие бывают птицы и где они обитают, где строят свои  гнезда, почему.

-Учить детей бережному отношению к природе.

Двигательная

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Чтение рассказа М.М.Зощенко «Слышен щебет птичий»

Чтение стихотворения В.Берестова «Воробушки».

Беседа по картине «Светофор живой природы».

Игра: «Гуси, гуси», аппликация «Угощение для птички», конструирование домика для птички.

Готовые формы для аппликации по теме,

Конструктор, строитель-ный материал.

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Помогаем птицам».

IV

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ЦЕЛЬ: Обогащать представления детей о диких ио домашних животных

Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

-Отмечать характерные признаки  диких животных.

-Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.

Двигательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Подвижная игра «Собачка».

Подвижная игра: «Кошечка крадется».

Беседа «Как дикие животные к зиме готовятся.»

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «За весной»

Чтение Е. Чарушин «Заяц».

Лепка "Подарок для домашнего животного", игра в мягкие игрушки в форме диких и домашних животных.

Пластилин, мягкие игрушки: заяц, собака, корова, волк, медведь, белка, кошка.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Веселые животные»

ФЕВРАЛЬ

«ПРОФЕССИИ»

I

ТРАНСПОРТ

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте.

Задачи: -Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

 –Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество

Двигательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Беседа «Для чего нужен транспорт»

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»

Игра в грузовички в группе,

сюжетно-ролевая игра: «Перевези груз»,

построим гараж для машины,

Рассматривание коллекций: «Виды транспорта»

Коллекции «Виды транспорта», грузовые машинки, конструктор, игрушки для перевозки на грузовиках.

Итоговое мероприятие:

Досуг «Машины на нашей улице».

II

МУЖСКИЕ ПРОФЕССИИ

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с мужскими профессиями

Задачи: - Дать знания о том, что мужские профессии бывают разные.

- Отметить характерные признаки профессии.

- Развивать умение имитировать заданный образ.

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра «Кто больше скажет о профессии»

Беседа «Где работает наш папа»

Чтение стихотворения  О.Высотская «Мой брат уехал на границу». 

Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин разных профессий, сюжетно-ролевая  игра в «Автомастерская», «Пароход»,  «шофер»

Набор карточек с изображе-нием мужских профессий, игровой материал для самостоятельной игры в «магазин», «парикмахерская»,  «шофер»

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Наши папы».

III

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с государственным праздником  День защитника Отечества.

Задачи: - Приобщать дошкольника к русской праздничной культуре.

-Формировать нравственно-эстетический вкус.

-Воспитывать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отчество и нас.

Коммуникативная

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

Изготовление открыток к 23 февраля.

Чтение стихотворения А.А.Иванова «Помощь».

Рассматривание карточек с изображением военнослужащих, сюжетно-ролевая игра «Солдаты», аппликация на тему: «Подарок папе»

Иллюстра-ции с изображе-нием военнослужащих, готовые формы для аппликации по теме.

Итоговое мероприятие:

Спортивно – музыкальное развлечение «Сильные, смелые, ловкие»

IV

ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с женскими профессиями.

Задачи: - Дать знания о разнообразии женских профессий.

- Развивать умение определять профессию по характерным признакам.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»

Ситуативный разговор по теме.

Наблюдение в группе за работой младшего воспитателя.

Рассматривание иллюстраций с изображением женщин разных профессий, сюжетно-ролевая  игра в «магазин», «парикмахерская», «Детский сад»

Набор карточек с изображе-нием женских профессий, игровой материал для самостоятельной игры в «магазин», «парикмахерская»,  «Детский сад»

Итоговое мероприятие:

«Стихи для мамочки».

МАРТ

«ВЕСНА»

I

МАМИН ПРАЗДНИК - ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

ЦЕЛЬ: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи: - Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.

-Создать у детей радостное и праздничное  настроение.

-Воспитывать  у детей заботливое отношение к маме.

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра «Чем любит заниматься моя мама?»

Беседа «Я и моя мама»

Чтение стихотворения  В.Орлова «Мамин праздник»

Приготовление открытки к 8 марта, аппликация на тему: «Цветы для мамы»

Заготовка для открытки, акварельные краски, кисти, готовые формы для аппликации по теме.

Итоговое мероприятие:

Утренник, посвященный дню 8 марта.

II

ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ

ЦЕЛЬ: Расширять представления о пробуждении растительности весной.

Задачи: - Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников и цветов.

-Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.

Игровая

Познавательно – исследовательская

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра: «Подбери лист к дереву»

Опыт: По дорогам побежали ручьи?

Чтение рассказа М.М.Зощенко «Слышен щебет птичий»

Действия с детской лопаткой на участке (подгребание снега к деревьям и кустарникам)

Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем.

Набор картинок с пейзажем ранней весны, детские лопатки разных размеров.

Итоговое мероприятие:

Конкурс стихов «Пришла весна».

III

РАСТЕНИЯ (ПЕРВОЦВЕТЫ)

ЦЕЛЬ: Формирование знаний у детей о растениях цветущих ранней весной

Задачи: - Познакомить детей с разнообразием раннецветущих видов растений.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Беседа «Кто просыпается первым?»

Чтение стихотворения З. Александровой «Подснежник».

Рассматривание иллюстраций с изображением растений (первоцветов), поливка комнатных растений.

Картинки с изображе-нием раннецвету-щих растений, лейки, вода.

Итоговое мероприятие:

Весенний праздник «Мы идем искать весну»

IV

РЫБЫ

ЦЕЛЬ: Развивать умение сравнивать разные виды рыб.

Задачи: - Учить находить характерные признаки отличия (окраска, величина);

- Закреплять умение пользоваться моделями при сравнении.

Двигательная

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Подвижная игра "Рыбак и рыбки"

Рассказ Л. Берга "Рыбка"

Беседа "Золотая рыбка"

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка», рассматривание иллюстраций на тему «Рыбы»

Тазик с водой, резиновые рыбки, игрушечные удочки, коллекция картинок «Рыбы»

Итоговое мероприятие:

Выставка работ «Красивые цветы».

АПРЕЛЬ

«МОЯ РОДИНА»

I

КОСМОС

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о космосе.

Задачи: - Познакомить детей с профессией космонавт.

- Создать у детей представление о луне и звездах.

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»

Беседа на тему «Космос»

Чтение стихотворения В. Берестова «Лунное море»

Разгадывание загадок о космосе, рассматривание иллюстраций с космическими объектами.

Сборник загадок для детей о космосе, набор картинок о космосе.

Итоговое мероприятие:

Выставка «По дороге к звездам».

II

МОЙ ДЕТСКИЙ САД

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию  представлений о детском саде как  о социально-значимом объекте.

Задачи: - Учить детей ухаживать за игрушками в детском саду и бережно относиться к ним.

- Воспитывать любовь к детскому саду.

Игровая

Трудовая

Чтение художественной литературы

Сюжетная игра: «Кукольный детский сад»

Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке.

Чтение   рассказов и стихотворений М.Ивенсен «Кто поможет?», З.Александровой «Катя в яслях»

Игра с куклами в кукольном уголке , игры с любимыми игрушками.

Куклы, машинки, пирамидки, мягкие игрушки.

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Наш детский сад».

III

РЕБЕНОК И УЛИЦА (БЕЗОПАСТНОСТЬ НА ДОРОГЕ)

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о правилах дорожного движения.

Задачи: - Познакомить детей с проезжей частью дороги, тротуару.

-Познакомить детей с пешеходным переходом

 -Вызывать у детей чувство быть всегда осторожными на улице.

Двигательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Беседа «Безопасность на дороге»

Чтение стихотворения Михалкова «Песенка друзей».

Разыгрывание сюжета с переходом дороги по пешеходному переходу, Раскрашивание цветными карандашами светофора.

Атрибуты для разыгрыва-ния ситуации, заготовка светофора на альбомном листе, цветные карандаши.

Итоговое мероприятие:

Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения»

IV

ГОРОД, СТРАНА

ЦЕЛЬ: Формировать представлений о родном городе (стране)

Задачи: - Воспитывать  чувства гордости и восхищения за свой город (страну), за его красоту, его достопримечательности.

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Дидактическая игра: «Угадай - ка»

Беседа «Наш любимый город»

Рисование «Солнышко в городе»

Рассматривание коллекции карточек «Тамбов»

Коллекция карточек «Тамбов»

Итоговое мероприятие:

Развлечение «День Земли»

МАЙ

«МИР РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ»

I

СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с государственным праздником  День Победы.

Задачи: - Приобщать дошкольника к русской праздничной культуре.

-Формировать нравственно-эстетический вкус.

Коммуникативная

Игровая

Чтение художественной литературы

Беседа о празднике «День Победы»

Сюжетно-ролевая игра «Солдаты»

Чтение стихотворения Н. Томилиной «День Победы»

Аппликация на тему «День Победы», изготовление открыток для ветеранов.

Готовые формы для аппликации по теме, заготовка для открытки, акварельные краски, кисти,

Итоговое мероприятие:

Досуг «Помним наших дедов».

II

НАСЕКОМЫЕ

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с миром насекомых

Задачи: - Воспитывать  интерес к насекомым, желание узнать о них что-то    новое.

Двигательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Подвижная игра "Поймай комара"

Беседа  "Кто такие

 насекомые?"

Чтение Стихотворения Н. Бжехва "Муха -чистюха"

Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые»

Коллекция картинок «Насеко-

мые»

Итоговое мероприятие:

Выставка «Наши божьи коровки»

III-IV

МОНИТОРИНГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

Перспективный план работы по гражданско-патриотическомувоспитанию дошкольников во второй младшей  группе...

Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.

Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...

Перспективный план по по организации театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на основе р.н.сказок

Перспективный план по организации театрализованной деятельности разработан для детей второй младшей группы. В его основу легли  девять сказок, отобранные в соответствии с содержанием  О...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»(вторая младшая группа)

laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…»(Э. Успенский...

Перспективный план работы с родителями на 2019– 2020 год (вторя младшая группа)

Сроки выполненияТемаФормыСентябрь«Роль ИКТ в воспитание детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Как я провел(а) лето»ФотовыставкаРежим для детей 3-4 лет. Знакомс...