Перспективный план по по организации театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на основе р.н.сказок
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) по теме

Самарина Марина Геннадьевна

Перспективный план по организации театрализованной деятельности разработан для детей второй младшей группы. В его основу легли  девять сказок, отобранные в соответствии с содержанием  Основной общеобразовательной программы МБДОУ.  На каждый месяц по конкретной сказке определены цели, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности, подобраны материалы, игры, намечена работа с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.odt12.15 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Материалы

Связь с другими видами деятельности

Игры

Работа с родителями

Сентябрь

Колобок

Формировать интерес к устному народному творчеству. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Развивать творческую инициативу. Выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Книжка с иллюстрациями. Игрушки по сказке. Театр «Би –ба - о»

Геометрические фигуры.

Знакомство с печкой, ухватом, кочергой.

Лепка «Колобок».

Конструирование

«Дорожка для колобка».

Рисование «Колобок катится по дорожке».

Драматизация сказки.

Знакомство с дикими животными.

Театр на фланелеграфе

Игра с персонажами.

Игры с геометрическими фигурами.

Этюды:

«Раз – два – три –четыре - пять»,

«Волк-волчок»,

«У медведя во бору»,

«Я рыжая лисица»,

«На сметане мешен».

Предложить нарисовать маски для инсценировки.

Октябрь

Репка

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия. Развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Фланелеграф, фигурки персонажей, изображение дома, огорода.

Заместители персонажей сказки: кружки.

Знакомство с огородом.

Лепка «Овощи»

Рисование «Помидорки в банке».

Аппликация «Овощи на тарелке».

Конструирование «Заборчик вокруг огорода».

Знакомство с русской избой.

Продолжать знакомство с домашними животными.

Вечер загадок об овощах.

Игра «Чудесный мешочек».

Игра

«Узнай овощ по описанию»

СРИ «Магазин овощей».

Игра

 «Посади овощи на огороде».

Игра

«Отвезём овощи».

Этюды:

«Киска».

Привлекать детей к посильной помощи при сборе урожая овощей.

Консультация:

«Овощи - полезные продукты».

Подобрать и выучить загадки о овощах.

Вместе с детьми приготовить блюдо из овощей.

Конкурс по изготовлению разных видов театра.

Ноябрь

Волк и козлята

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок. Развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Набор иллюстраций по сказке, шапочки козлят, козы, волка.

Заместители персонажей.

Разучивание потешки «Идёт коза рогатая».

Исполнение песенки козы и волка.

Рисование «Домик для козлят».

Продолжать знакомство с домашними животными и их детёнышами и лесными зверями.

П/и «Гуси и Волк

Игра на фланелеграфе

«Выложи сказку»    (геометрические фигуры).

Этюды:

«Ждали маму с молоком»,

«Зубовато, серовато»,

«У бабушки козёл»,

«Стоит волк под горой».

Панорама центра театрализованной игры.

Декабрь

Кот,

петух и лиса

Продолжать воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям. Развивать умение использовать заместители персонажей.

Учить рассказывать сказку с помощью заместителей.

Учить запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их.

Книжка с яркими иллюстрациями.

Игрушки — домик, кот,

петух, лиса.

Заместители -  геометрические фигуры.

Разучивание потешек о петушке.

Знакомство с музыкальным инструментом:

гуслями.

Разучивание песенки кота.

М.-д.игра

«Угадай, на чем играю».

Этюды:

«Петушок»,

«Лиса»,

«Киска».

Сделать макет гуслей для знакомства детей с новым музыкальным инструментом.

Консультация

«Как знакомить малышей со сказкой».

Родительское собрание

«Воспитание сказкой».

Январь

Снегу-рушка и лиса

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и вопросы воспитателя. Побуждать детей вступать в диалог друг с другом.

Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке.

Настольный театр из конусов.

Чтение сказок, в которых есть персонаж-лиса.

Сравнение.

Игра

«Кто позвал».

Игра

«Хитрая лиса».

Этюды:

«Зубовато - серовато»,

«Я - рыжая лисица»,

«Косолапо он идёт».

Игра

«Ласковая Снегурушка».

Пальчиковая гимнастика

«Лисичка»

Изготовление конусного театра.

Февраль

Февраль

У страха глаза велики

У страха глаза велики

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение слушать.

Объяснять детям поступки персонажей.

Развивать фразовую речь в соответствии с текстом.

Продолжать учить, составлять модель сказки с помощью заместителей.

Книжка — сказка с иллюстрациями.

Фланелеграф, фигурки персонажей.

Заместители-  геом.фигуры.

Знакомство с коромыслом, его назначением, колодцем.

Этюды

«Девица, девица»

Драматизация сказки с участием родителей к

8 марта.

Март

Лиса и заяц

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей. Учить интонационно точно повторять песенки из сказки.

Продолжать развивать умение подбирать заместители по признакам героев. Учить строить модель сказки по ходу её изложения.

Книга с красочными иллюстрациями.

Игрушки:

зайчик, лиса, медветь, волк, петушок, бык.

Разучивание заклички

«Весна, весна красная»

Разучивание потешек про солнышко.

Закреплять знания о домашних и лесных животных.

Настольный театр.

Драматизация сказки.

Этюды:

«Лиса»,

«Петушок»,

«Волк-волчок»,

«Косолапо он идёт»,

«Ой, бычок».

Изготовление декораций для настольного театра.

Апрель

Теремок

Воспитывать умение слушать сказки и сопереживать героям произведения.

Учить запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Иллюстрации животных.

Иллюстрации к сказке.

Фланелеграф, фигурки персонажей.

Заместители персонажей -геом.фигуры.

Продолжать знакомство с дикими животными.

Конструирование «Теремок»

Игра

«Кто как кричит».

Игра

«Кто в домике живёт?»

Этюды:

«Волк-волчок»,

«Я - рыжая лисица»,

«У медведя во бору»,

«Мышка, мышка, что не спишь?»,

«Раз – два – три –четыре - пять».

Изготовить

декорации для настольного театра.

Май

Три медведя

Продолжать учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

Игрушки Би – ба - бо; три медведя.

На каждого ребёнка - по 3 полоски разной длины.

Лепка посуды для медведей.

ФЭМП — понятие о величине.

П/и «У медведя во бору».

Игра с театром из коробок.

Этюды:

«Косолапо он идёт»,

«У медведя во бору».

Изготовление театра из коробочек, декораций для настольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»

Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы п сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»....

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...

НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»

НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: Развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности....

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Второй младшей группы «Б».

     Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является важным условием формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь, е...