Главные вкладки

    Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»(вторая младшая группа)
    материал по рисованию (младшая группа) на тему

    Жукова Валерия Александровна

    «… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

    Дети любят, очень любят рисовать.

    На бумаге, на асфальте, на стене.

    И в трамвае на окне…»

    (Э. Успенский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_kruzhka_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx34.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 51»

    Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования

    «Волшебные краски»

    2018-2019 учебный год.  (вторая младшая группа)

    Воспитатель: Жукова Валерия Александровна

    Воронеж 2018г.

    МБДОУ Детский сад № 51 гр.№5 «Журавушка»

    Первая группа

    Вторая группа

    Аршакян Лина

    Липатников Захар

    Бузин Фёдор

    Напалков Степан

    Виндюрина Стефания

    Прошунини Саша

    Дуванова Елизавета

    Семынин Степан

    Жалостников Максим

    Сикирина Мария

    Копейкина Ева

    Тупикин Семён

    Холодова Полина

    Чекризова София

    Сетка занятий и режим работы кружка.

    Занятия проводятся один раз в неделю в течении одного учебного года. Длительность занятий 15 минут. Категория обучаемых 3-4 года.

    Сетка занятий:

    «… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

    Дети любят, очень любят рисовать.

    На бумаге, на асфальте, на стене.

    И в трамвае на окне…»

    (Э. Успенский)

    Пояснительная записка.

    Занятия художественным творчеством – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию, положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

    В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

    Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

    Актуальность.

    В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

    Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей интересные идеи, развивают фантазию и воображение. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыраженияНетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

          Цель данного кружка  создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

         Задачи:

    -Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

    -Обучать  основам создания художественных образов.

    *Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

    -Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

    -Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

    -Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

        Подходы и методы их реализации:

    -Систематические занятия.

    -Игры, игровые приемы.

    -Организация и оформление выставок детских работ.

    -Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

        Ожидаемый результат работы кружка:

    1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

    2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

    3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

    4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

    ПЕРСПЕКТИВНЫИ ПЛАН КРУЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

    Сентябрь

    1. Рисование пальчиками «Падают, падают листья…»

    Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками; развивать чувство цвета и ритма.

    Необходимые материалы: раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).

    2. Рисование пальчиками «Злая тучка».

    Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами); познакомить детей с краской синего цвета.

    Необходимые материалы: лист А4, гуашь.

    3. Рисование пальчиками и одноразовой вилочкой «Мухомор».

    Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками и одноразовыми вилочками; воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

    Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь зеленого и белого цвета, салфетки.

    4. Рисование ватными палочками «Мой любимый дождик».

    Цель: Формировать познавательную активность детей; учить рисовать ватными палочками.

    Необходимые материал: лист с изображение девочки с зонтиком, гуашь, теплая вода, ватные палочки, салфетки, зонтик для игры.

    Октябрь

    1. Рисование одноразовыми вилочками и отпечатывание крышкой (яблочко) «Весёлый ёжик с яблоком».

    Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – одноразовыми вилочками, учить дополнять изображение деталями (штампование крышками, рисование пальчиками).развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.

    Необходимые материалы: белый лист бумаги с изображением ёжика без иголочек, гуашь, одноразовые вилочки, крышки, влажные салфетки.

    2. Рисование пальчиками «Бусы для Танюши»

    Цели: учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке; создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

    Необходимые материалы: кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки, клеенки.

    3. Рисование пальчиками «Веточка рябины».

    Цель: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Совершенствовать умение работать аккуратно.

    Необходимые материалы: Веточка рябины, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

    4. Рисование ладошкой и ватными палочками «Зёрнышки для птички»

    Цель: Учить детей ладошкой отображать образ птички, а ватными палочками дорисовываем корм птичке.

    Необходимые материалы: птичка – игрушка, лист А4, тарелочка для корма, гуашь, кисти, ватные палочки.

    Ноябрь.

    1. Рисование манной крупой «Барашек».

    Цель: Познакомить с новой техникой – рисование манной крупой; воспитывать аккуратность в работе; желание помочь барашку.

    Необходимые материалы: Лист цветной с изображением барашка без шерсти, манная крупа, клей ПВА, кисточки.

    2. Рисования тычком полужесткой кистью «Шубка для зайчика».

    Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

    Необходимые материалы: слайдовая презентация «Шубка для зайки»; краски (гуашь); кисти с жесткой щетиной; бумага тонированная с силуэтом зайца; шапочки для зайцев; тарелочки под краску.

    3. Рисование ладошкой «Петушок».

    Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения.

    Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

    4. Рисование ладошкой «Цыплята» .

    Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у цыплят.

    Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага белого цвета, листы большого формата, салфетки.

    Декабрь.

    1. Рисование мятой бумагой и ладошкой «Заснеженное дерево» .

    Цель: Учить отпечатком ладошки рисовать крону дерева; из газет скатывать жгут и отпечатывать ствол и ветки дерева. Воспитывать аккуратность в работе.

    Необходимые материалы: бумага синих тонов, гуашь, газета, салфетка для рук, банка с водой, кисть.

    2. Рисование ладошкой и пальчиками «Рябина для снегиря».

    Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у снегиря ; пальчиками рисовать ягодки рябины. Воспитывать бережное отношение к птицам.

    Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью красного и чёрного цвета, кисть, листы большого формата, салфетки.

    3. Рисование пальчиками и полусухой жёсткой кистью «Ёлочка – красавица» .

    Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    Необходимые материалы: гуашь, кисти, пол листа А4, иллюстрации с изображением нарядной ёлочки.

    4. Рисование манной крупой «Ёлочная игрушка».

    Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

    Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.

    Январь.

    1. Рисование ладошкой «Морозко».

    Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой.

    Необходимые материалы: гуашь, широкие блюдечки с гуашью белого цвета, кисти, лист бумаги цветной.

    2. Рисование манной крупой «Снежинка».

    Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

    Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.

    3. Рисование ладошкой «Снегирь и синичка».

    Цель: продолжать развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой; развивать восприятие, воображение и память; воспитывать бережное отношение к птицам.

    Необходимые материалы: гуашь: белая, красная, жёлтая, черная; кисточки, стакан с водой, влажные салфетки, листы А4 белого цвета.

    Февраль.

    1. Рисование восковой свечой «Зимние фантазии»

    Цель: рисование рисунка в нетрадиционной технике – восковой свечой; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.

    Необходимые материалы: альбомный лист, белая свеча, акварель, широкая кисть.

    2. Рисование ладошкой «Рыбка в аквариуме».

    Цель: Упражнять детей в технике работы с гуашью; продолжать учить рисовать нестандартной техникой; развивать эстетическое восприятие.

    Необходимые материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.

    3. Рисование ладошкой «Друзья для осминожки» .

    Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей положительными эмоциями. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе. Развивать мелкую моторику рук.

    Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь, фломастеры.

    4. Рисование ладошкой «Кораблик для папы».

    Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков; развивать воображение, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с красками; закреплять знание основных цветов; развивать эмоциональность – умение радоваться результату.

    Необходимые материалы: Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки, штампы – облака, кораблик.

    Март.

    1 Рисование ладошкой «Петушок - золотой гребешок».

    Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования- рисование ладошкой; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

    Необходимые материалы: лист бумаги формата А4, гуашь, художественная кисть, баночка для воды; небольшая ёмкость для разведения краски.

    2. Рисование манной крупой «Тюльпан для мамы».

    Цель: изготовление открытки в технике рисования манной крупой; развивать творческое воображение, фантазию, аккуратность; закреплять умение работать с клеем, с манной крупой.

    Необходимые материалы: Клей ПВА, кисть, манная крупа, гуашь, шаблон тюльпана.

    3. Рисование коктейльными трубочками «Чудесные цветочки» .

    Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом рисования – коктейльной трубочкой; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой работе.

    Необходимые материалы: коктейльная трубочка, лист А5, гуашь, кисть, баночки для воды.

    4. Рисование ладошками «Лебеди»

    Цель: закреплять прием рисования ладошкой; развивать самостоятельность, воображение, творческую активность у дошкольников; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

    Необходимые материалы: лист А4, гуашь белого, чёрного и красного цвета, банки с водой, кисти, черный фломастер.

    Апрель.

    1. Рисование пальчиком «Смотрит солнышко в окошко»

    Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца с помощью рисования пальчиком; развивать моторику рук, чувство цвета; прививать аккуратность и старание в работе.

    Необходимые материалы: готовые вырезанные формы облачков, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, фломастер.

    2. Рисование ладошками «Ракета»

    Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования- отпечаток ладошкой; учить дорисовывать недостающие детали ракеты; воспитывать аккуратность в работе.

    Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь, кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

    3. Рисование ватными палочками «Веточка мимозы».

    Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закреплять знания и представления о цвете - жёлтый, форме - круглый; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    Необходимые материалы: Листы бумаги А4 с контурным изображением веточки, гуашь на палитре желтого цвета, салфетки, ватные палочки.

    Май.

    1. Рисование кулачком «Танк»

    Цель: Учить детей изображать рисунок отпечатыванием кулачка; учить дорисовывать недостающие детали танка; развитие мелкой моторики.

    Необходимые материалы: Пол листа А4, гуашь, баночки с водой, кисточки.

    2. Рисование восковыми мелками и гуашью «Праздничный салют»

    Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте; рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе; закреплять умение заполнять весь лист изображением; закрашивать акварелью; воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

    Необходимый материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, лис А5, грамзапись песни «День Победы».

    3. Техника рисования монотопия «Цветочная поляна»

    Цель: Учить рисовать цветочную полянку на полиэтиленовом пакете, затем отпечатывать рисунок на лист бумаги; воспитывать аккуратность в работе.

    Необходимый материал: полиэтиленовый пакет, гуашь, кисти, лист А4, баночки с водой.

    4. Оттиск печати поролона и рисование жёсткой полусухой кистью «Волшебная страна».

    Цель: совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивания кисти к бумаге; воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

    Необходимый материал: поролон, кисти, гуашь, Лист А4 голубого цвета, баночки с водой.

    Методическое обеспечение

    Литература

    1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

    2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

    3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

    4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

    5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.

    6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

    7.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004

    8.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003

    9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание

    10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru» и т. д

    11. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

    12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

    13. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.

    14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа

    План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....

    Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

    Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...

    Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования "Волшебная клякса" 2017 - 2018 уч.год

    Цель: Развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования....

    Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 1 младшей группы

    Этой программой  пользуюсь при работе с детьми посещающими кружок. Результаты очень хорошие....

    Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» в старшей группе

    Рабочая программа кружк по нетрадиционно технике рисовани  «Волшебные краски в старшей группе...