Главные вкладки

    Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования.
    рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

    Каштанова Елена Петровна

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.docx48.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Неделя

    Тема

    Программное

    содержание

    Материалы и оборудование

    Методы и приемы

    Литера-тура

    Совместная деятельность с детьми.

    Сентябрь

    Печать листьев

    1.

    «Осень на опушке краски разводила»

    Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

    Ознакомить с новым видом изобразительной техники.

    Развивать чувства композиции , цветовосприятие.

    Листья разных пород деревьев,

    2 альбомных лист.

    Набор гуашевых красок.

    Кисть.

    Стаканчик с водой

    Салфетка

    Репродукция картины Н. И. Левитана «Золотая осень.»

    Наблюдение за осенней природой во время прогулки, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Консультация для родителей о необходимости покупки материала для работы детей.

    Рисование пальчиками

    2.

    «Ветка рябины»

    Помочь детям осознать ритм как изобразительно- выразительное средство.

    Закрепить прием вливания одного цвета в другой

    Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

    Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета

    Дополнительный лист размер А4

    Набор гуашевых красок. Кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, гроздь рябины.

    Наблюдение за рябиной во время прогулки.

    Загадывание загадок.

    Рассматривание грозди рябины.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Консультация для родителей «Для чего детям нужен фартук».

    3.

    «Осеннее дерево»

    Учить анализировать натуру, выделять его признаки и особенности.

    Закрепить прием вливания одного цвета в другой

    Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

    Альбомный лист

    Дополнительный лист размер А4

    Набор гуашевых красок. Кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, гроздь рябины.

    Наблюдение за деревьями на участке, во время прогулки.

    Загадывание загадок.

    Рассматривание как выглядят ветки деревьев.

    .Аверьянова,  А.П. Изобразительная  деятельность в   детском   саду:–  М.: ТЦ Сфера

    Попросить родителей листву от разных деревьев для работы в кружке.

    Рисование методом тычка

    4.

    «Черемуха»

    Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

    Познакомить с техникой рисования тычка.

    Фотоиллюстрации с  изображением черемухи.

    Альбомный лист с готовым темным фоном

    Набор гуаши

    Кисть

    Стаканчик с водой

    2-3 ватные палочки

    Салфетка.

    Рассматривание иллюстраций с черемухой.

    Чтение загадок о черемухе.

    Чтение рассказа «Черемуха» Э Шима.

    Казанова, Р. Г., Сайганова Т. И., Седова, Е. М. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2007

    Консультация по теме: «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»

    Октябрь

    1.

    Фантазия

    Расширять знания и представления детей об окружающим мире.

    Познакомить с техникой рисования тычком.

    Формировать чувство композиции и ритма.

    Альбомный лист с готовым темным фоном

    Набор гуаши

    Кисть

    Стаканчик с водой

    2-3 ватные палочки

    Салфетка.

    Поговорить с детьми а их желании рисовать, что они хотели бы изобразить методом тычка.

    Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

    Смешивание цветов

    2.

    «Цветик-разноцветик»

    Закреплять представления детей о цвете многообразии, ознакомить с хроматическими и ахроматическими  цветами.

    Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

    Закрепить навык закрашивания внутри контура.

    Спектральный круг

    Альбомный лист А4

    С контурным изображением цветка

    Дополнительный альбомный лист

    Набор гуашевых красок

    Кисть

    Стаканчик с водой

    Салфетка

    Палитра

    Рассматривание иллюстраций с изображением радуги.

    Закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге

    Дубровская, Н. В. Приглашение к творчеству: Методическое пособие  – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004

    Консультация для родителей «Для чего ребенок рисует»

    Кляксография

    3.

    «Веселые кляксы»

    Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

    Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.  

    Альбомный лист

    Дополнительный лис для тренировочного упражнения

    Гуашь

    Набор фломастеров

    Кисть

    Салфетка

    Перо, баночка с тушью,

    Поговорить с детьми, что такое клякса?

    Чтение стихотворения  

    «Чернильная капля» И. Винокуров

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Консультация для родителей «Что такое Кляксография»

    4

    «Страна фантазий»

    Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

    Поощрять детское творчество.

    Продолжать учить в технике «Клясография».

    Лист бумаги.

    Гуашь

    Набор фломастеров

    Кисть

    Салфетка

    Перо, баночка с тушью,

    Чтение стихотворения «Дети любят рисовать» Э Успенский.

    Прослушивание песни на музыку Шаинского.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Родительское собрание «Игры с красками»

           Ноябрь

    Монотопия

    1.

    «Знакомство с техникой Монотопия»

    Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа –монотопией, показать ее изобразительные способности, закрепить понятие о симметрии

    Альбомный лист

    Акварель

    Кисть

    салфетка

    Индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце»

    Пастухова, Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Издательство «Центр Проблем Детства»

    Анкетирование «Развитие творческого потенциала ребёнка»

    2.

    «Бабочка»

    Работа детей в технике Монотопия.

    Развивать умение детей рисовать бабочку, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствие с придуманным сюжетом.

    Альбомный лист

    Акварель

    Кисть

    салфетка

    Детям предлагают ряд подобранных иллюстраций с изображение разнообразных предметов и сезонных пейзажей и квадратное зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край.

    Педагог задает ряд наводящих вопросов.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Семинар-практикум N 1 «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания»

    3.

    «Пейзаж у озера»

    Закрепить знакомство детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

    Подвести детей к тому , что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому.

    Фотоиллюстрация с пейзажем, отраженном в озере.

    Альбомный лист

    Акварель

    Кисть

    салфетка

    Наблюдение за отражением предметов в  лужице или в водоеме во время прогулок.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Открытое занятие.

    4.

    «Фантазия»

    Работа детей в технике Монотопия.

    Развивать умение детей рисовать по замыслу,

    самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствие с придуманным сюжетом

    Альбомный лист

    Акварель

    Кисть

    салфетка

    Чтение сказок Лилиана Муура «Крошка Енот»

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Выставка работ.

    Декабрь

    Фотокопия-рисование свечой

    1.

    «Морозный узор»

    Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

    Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

    Развивать воображение, творчество.

    Альбомный лист

    Дополнительный лист размер А4

    Кусочек свечки или мыла

    Акварельные краски

    Кисть с широким ворсом

    Стаканчик с водой.

    Наблюдение за

     Морозными

     узорами на

     окнах.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Показ презентации «Нетрадиционные техники рисования»

    Проступающий рисунок

    2.

    «Праздничный салют над городом»

    Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

    Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

    Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

    Репродукция с изображением салюта,

    Альбомный лист

    Набор восковых карандашей

    Акварельные краски

    Кисть

    Стаканчик с водой

    Салфетка.

    Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов  Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».

    Пастухова, Г.В. Нетрадиционные техники Издательство «Центр Проблем Детства»

    Беседа с родителями о необходимости  покупки материала к кружку.

    Техника выполнения витражей-клеевые картинки

    3.

    «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы»

    Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии.

    Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.

    Репродукция с зимними пейзажами

    Альбомный лист

    Набор гуашевых красок

    Кисть

    Стаканчик с водой

    Палитра

    Простой карандаш

    Клей ПВА

    Салфетка.

    Чтение сказки Г. Х. Андерсена

    «Снежная королева», рассматривание

    репродукции с  зимними пейзажами.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Открытое занятие средний возраст «Я слепил снеговика»
    Старший возраст «Разноцветная радуга» ( художественная викторина).

    4.

    «Витражи для терема лета»

    Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

    Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения.

    Закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях.

    Альбомный лист

    Набор гуашевых красок

    Кисть

    Стаканчик с водой

    Палитра

    Простой карандаш

    Клей ПВА

    Салфетка.

    Разучивание стихотворения о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед мороз и лето» режиссера В. Караваева.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Рисовать с ребёнком дома в технике Витраж.

    Январь

                                                                                          Каракулеграфия

    1.

    «Волшебный карандашек»

    Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.

    Альбомный лист

    Простой карандаш

    Набор цветных карандашей.

    Беседа с детьми на тему «Для чего мы рисуем?»

    Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность. Просвещение, 2006

    Шаблонография

    2.

    «Рисуем по шаблону»

    Расширять представления детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.

    Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.

    Альбомный лист

    Набор шаблонов геометрических фигур разного размера,

    Простой карандаш,

    Набор цветных карандашей,

    Набор геометрических фигур.

    Тренировочный прием: создание разных объектов из геометрических фигур на фланелеграфе.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Круглый стол «Рисуя – развиваемся».

    Ожившие предметы

    3.

    «Ожившая сказка»

    Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

    Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки.

    Альбомный лист,

    Простой карандаш,

    Цветные карандаши.

    Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино»,

    Стихотворение Ю.Тувима «Овощи»

    Комарова, Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации  – М.: Мозаика-Синтез, 2008

    Фотовыставка

    Набрызг

    4.

    «Зимние напевы»

    Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

    Помочь почувствовать красоту зимней природы посредствам  музыки, живописи, поэзии.

    Репродукция с зимним пейзажем,

    Альбомный лист,

    Набор гуашевых красок,

    Кисть,

    Стаканчик с водой,

    Зубная щетка,

    Карандаш,

    Салфетка,

    Фартук.

    Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме.

    Казанова, Р. Г., Сайганова Т. И., Седова, Е. М. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004.

    Консультация для родителей «Обратите внимание на цвет которым рисует ваш ребенок».

    Февраль

    1.

    «Звездное небо»

    Помочь почувствовать красоту звездного неба.

    Познакомить с новым способом изображения звезд-«Набрызги».

    Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

    Альбомный лист,

    Набор гуашевых красок,

    Кисть,

    Стаканчик с водой,

    Зубная щетка,

    Карандаш,

    Салфетка,

    Фартук.

    Беседа с детьми на тему: Что такое звезда?

    Прослушивание музыкальных произведений о звездах.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Консультация «Творчество детей».

    2.

    «Фантазия»

    Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

    Альбомный лист,

    Набор гуашевых красок,

    Кисть,

    Стаканчик с водой,

    Зубная щетка,

    Карандаш,

    Салфетка,

    Фартук.

    Беседа с детьми на тему: Что вы хотели бы нарисовать?

    Подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятие.

    Казанова, Р. Г., Сайганова Т. И., Седова, Е. М. Нетрадиционные техники рисования – М: ТЦ «Сфера», 2004

    Совместная выставка творческих работ детей

    Расчесывание краски

    3.

    «Верблюд в пустыне»

    Воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

    Освоение нового графического знака –волнистая линия.

    Альбомный лист,

    Набор гуашевых красок,

    Кисть №4,

    Стаканчик с водой,

    Стека с зубчиками.

    Салфетка,

    Набор репродукций

    С изображением растений, животных пустыни.

    Беседы с детьми и рассматривание

    Репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Открытое занятие.

    Рисование поролоном

    4.

    «Плюшевый медвежонок»

    Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

    Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствие с размером листа.

    Альбомный лист,

    Простой карандаш,

    Набор гуашевых красок,

    2 кусочка поролоновой губки,

    Тонкая кисть,

    Стаканчик с водой,

    Салфетка.

    Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

    Пастухова, Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части): планирование, конспекты занятий. Издательство «Центр Проблем Детства»

    Беседа с родителями «Какие карандаши лучше

    Купить детям для кружка.

    Март

    Рисование штрихом

    1.

    «Колючая сказка»

    Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направление без просветов.

    Показать выразительные возможности простого карандаша.

    Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов-«Колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

    Репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;

    Альбомный лист,

    Простой карандаш,

    Маска ежика для игры.

    Чтение рассказов М. Пришвин «Еж», Е. Черушина «Еж», И. Акимушкина «Жил –был ежик».

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Семинар – практикум N 2» Сочетание техник нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации».

    Рисование музыки

    2.

    «Музыкальный рисунок»

    Развивать чувство цвета посредствам музыки и рисования.

    Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности(темп, динамику, ритм и др. )

    Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

    Альбомный лист,

    Набор гуашевых красок,

    Кисть,

    Стаканчик с водой.

    Прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Оформление выставки детских работ

    Рисование нитками

    3.

    «Красивые картинки из разноцветной нитки»

    Продолжить учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

    Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетание.

    Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

    Альбомный лист,

    Простой карандаш,

    Флакончик клея ПВА

    Разноцветные отрезки ниток,

    Набор фломастеров,

    Ножницы,

    Салфетка,

    Фартук.

    Тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге.

    Пастухова, Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части): планирование, конспекты занятий. Издательство «Центр Проблем Детства»

    Рисование солью

    4.

     «Дед мороз»

    Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешение которой они принимают непосредственное участие .

    Научить новому приему оформления изображения, присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.  

    Игрушка буратино,

    Альбомный лист,

    Гуашь,

    Кисточка,

    Стаканчик с водой,

    Салфетка,

    Соль в солонке.

    Разучивание песен и стихотворений о Дед Морозе,

    Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Беседа с родителями о необходимости влажных салфеток на занятие.

    Апрель

                                                                                               Граттаж

    1.

    «Космический пейзаж»

    Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

    Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукции, чтении литературы о космосе.  

    Альбомный лист с готовой основой под граттаж,

    Заостренная палочка.

    Беседа о космосе, первом космонавте Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселеной.

    Фатеева, А.  А. Рисуем     без кисточки: практическое приложение  – Ярославль:  «Академия   развития»,  2006.

    Мастер – класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
    и их роль в развитии детей дошкольного возраста
    »

    2.

    «Вечерний город»

    Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

    Альбомный лист с готовой основой под граттаж,

    Заостренная палочка

    Фото с вечерним городом, Просмотр видео вечернего города.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Выставка работ.

    3.

    «Салют»

    Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

    Альбомный лист с готовой основой под граттаж,

    Заостренная палочка

    Фото салюта, просмотр видео с салютом.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Мастер класс для родителей.

    Батик

    4.

    «Березка»

    Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.

    Познакомить детей с техникой рисования –батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.

    Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками.

    Репродукция картины И.Остроухова «Березы»,

    Подготовленный батик, размер А4,

    Простой карандаш,

    Набор гуашевых красок,

    Кисти №1, №4,

    Стаканчик с водой,

    Салфетка.

    Наблюдение за березой во время прогулок в разное время года, заучивание стихотворения С.Есенина «Береза».

    Фатеева, А.  А. Рисуем     без кисточки: практическое приложение  – Ярославль:  «Академия   развития»,  2006.

    Совместное развлечение «В гостях у краски»

        Май

    Раздувание краски

    1.

    «Осенние мотивы»

    Познакомить с новым способом изображения –раздуванием краски, показать его выразительные возможности.

    Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной, работы легких , что дает случайный, непредсказуемый эффект.

    Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

    Репродукции с весенним  пейзажами

    Альбомный лист

    Набор гуашевых красок

    Кисть

    Трубочка для коктейля

    Стаканчик с водой

    Салфетка

    фартук

     

    Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание стихотворений об весне, игры с листьями на прогулке, экскурсия в

    Казанова, Р. Г., Сайганова Т. И., Седова, Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2007

    Выставка работ.

    2.

    КВН

    Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства,

    Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

    Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.

    2 мольберта,

    2 фланелеграфа,

    Набор альбомный листов,

    Набор цветных карандашей,

    2 фломастера,

    2 листа бархатной бумаги,

    Отрезки цветных ниток.

    Ознакомление детей с жанрами живописи.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    КВН при участие родителей.

    3.

    Повторение пройденного

    Предложить детям рисовать в полюбившейся технике рисования.

    Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства,

    Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

    Альбомный лист,

    Гуашь,

    Кисточка,

    Стаканчик с водой,

    Салфетка,

    Вспомнить с детьми все техники рисования, которые нравятся больше всего.

    Давыдова Г.Н.,

    ООО «Издательство Скрипторий 2007»

    Творческий отчёт о работе кружка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

    Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

    Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа

    План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....

    перспективный план по развитию нетрадиционных техник рисования в старшей группе д/с

    нетрадиционные техники рисования в старшей группе детского сада...

    Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»(вторая младшая группа)

    laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…»(Э. Успенский...

    Перспективное планирование художественно - творческого кружка «фантазёры» (нетрадиционные техники рисования, подготовительная группа)

    Спомощью этого плана воспитатели познакомят детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Смогут развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,-...

    Перспективный план кружковой деятельности "нетрадиционные техники рисования"

    Перспективный план  на 1 год кружковой деятельности  "нетрадиционные техники рисования" в средней группе...