Беседа "Права ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Охлопкова Наталья Александровна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прав ребенка 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Чебурашка»                 п. Алябьевский.

Занятие.

Ознакомление детей с окружающим миром.

Тема: «Права ребёнка».

Старшая группа.

Воспитатель: Охлопкова Н. А.

2010 год.

Программное содержание:                                                                 Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Познакомить детей с символами: «Право на дом и семью», «Право на имя», «Право на любовь и заботу».

Закрепить знания о правах ребёнка на медицинское обслуживание и образование.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Словарная работа: права, род.

Индивидуальная работа: с Сашей Е., Алёшей М, Аней М.

Материал: Книга, на обложке которой написано «Права ребёнка». Костюм Бабы Яги. Дом Бабы Яги (избушка). Искусственные цветы. Жетоны символы: «Право на имя», «Право на дом», «Право на лечение», «Право на обучение», «Право на любовь и заботу», колобок, обручи.

Методы: Наглядный, словесный, игровой.

Приёмы: Показ книги «Права ребёнка», игровое упражнение «Разложи символы», появление персонажа, вопросы, игра: «Назови своё полное имя», показ символов.

Ход занятия:

                                    Показать книгу «Права ребёнка».

- Ребята, кто узнал, что это за книга?

- О чём написано в этой книге?

- Правильно, это книга о правах ребёнка.

- Мы с вами уже рассматривали её и познакомились с правом на лечение и образование.

- Что значит право на лечение? (Если дети заболели, они имеют право обратиться за помощью в любую больницу и получить лечение).

- Как вы понимаете, что значит право на образование? (Дети имеют право посещать детский сад и школу и получать там знания, чему-то научиться).

- Перед вами находятся символы, я прошу вас разложить их в обручи. В один обруч положите символ «Право на лечение», в другой обруч «Право на образование».

(Спросить какие символы они положат в обруч).

                                     (Дети раскладывают символы, садятся).

- Сегодня я познакомлю вас с другими правами детей.

                                      (Забегает Б. Яга, забирает книгу).

Б. Яга:- Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю.

(Б. Яга уходит и прячется за своей избушкой).

Воспитатель:- Ну и Б. Яга отобрала нашу книгу. Что же нам теперь делать?

- Я предлагаю отправиться за ней следом и вернуть книгу.

(Дети встают).

Воспитатель:- Б. Яга живёт вот за той снежной горой, чтобы быстрее добраться, закройте глаза и повернитесь вокруг себя.

(Дети выполняют, в это время простынь убирается с домика).

Воспитатель:- Вот избушка Б. Яги. Постучим?

Б. Яга: - Кто, вы такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель:- Б. Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б. Яга:- Ничего я не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете.

Воспитатель:- Ты Б. Яга не права, верни нам книгу.

Б.Яга:- Верну, если у кого-то мама в библиотеке работает, потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, а в домах могут жить только дети строителей.

Воспитатель:- Ну, ты и наговорила – каждый ребёнок имеет право на дом и семью.

- Давайте мы докажем это Б. Яге.

(Дети садятся на скамейку).

- Скажите, ребята, с кем вы живёте?

- Как называются люди, которые живут в одном доме? (семья, родственники).

- Почему их называют родственниками? (близкие по родству люди).

- Слово родственники произошло от слова род – это одна большая семья, самым уважаемым является старший по возрасту член семьи – бабушка и дедушка.

- Как, вы думаете, почему? (Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом). Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

- Расскажите Б. Яге о своей семье, с кем вы живёте, кто о вас заботиться и какие чувства вы испытываете к своим родным.

(2-3 рассказа).

- Видишь Б.Яга, каждый ребёнок имеет свой дом и семью, и он имеет на это право.

Ведь недаром говорится: «Нет родителей – нет покровителей», потому что родители любят, заботятся  и переживают за вас.

- Ребята, расскажите, какие вы знаете пословицы.

В хорошей семье – хорошие дети растут.

 Береги отца с матерью – других не будет.

                                           Согласие да лад – в семье клад.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

                                           В недружной семье добра не бывает.

          При солнышке тепло – при матери добро и др.

(Показ символа «Право на дом и семью».)

- Как называется этот символ?

Физминутка: «Мой домик».

                                   Пусть мой домик кос и крив (шагают).

Посмотри, как он красив (наклоны вправо, влево)

                                   Видишь из окошка (поднести руку к глазам)

                                   Выглянула кошка (наклон вперёд).

                                   Ветер воет «у-у-у

                                   В клочья домик разорву (поворот вокруг себя)

                                   Но он крепкий домик мой

                                   Хоть косой он и кривой (покачивание)

                                   Пусть неделю ветер воет (поворот вокруг себя)

                    Домик мой меня укроет (сделать руками крышу над головой).

Б. Яга:- Ой, ой! Какие умные! Ну-ка, ну-ка подойди ко мне вот ты, номер один.

Воспитатель:- Б.Яга, почему ты так странно обращаешься к детям. У них ведь есть имена, у каждого своё.

Б. Яга:- Имена? А зачем давать имена, если все дети одинаковые? Обойдутся и номерами.

Воспитатель:- Вы согласны, что все дети одинаковые?

-Чем отличаются дети? (мальчики и девочки, разный цвет волос, глаз, рост).

- Для чего, ещё человеку дают имя? (чтобы отличать людей друг от друга).

- Когда ребёнок маленький и имя у него маленькое, человек растёт и имя растёт вместе с ним. Давайте поиграем в игру: «Назови своё полное имя».

- Ещё каждое имя что-то обозначает.

- Вы знаете, что обозначают ваши имена?

Артём – безупречное здоровье.

                        Алексей – отражающий, предотвращающий.

                                                    Андрей – мужественный.

                                                    Анна – милость.

                                                    Вера – от слова верить.

                                                    Владимир – владеть миром.

                                                    Ирина – мир, покой.

  Кирилл – повелитель, владыка.

                                                    Егор – земледелец.

      Елизавета – почитательница бога.

                                                    Валерия – бодрая, здоровая.

                                                    Владислав – владеть славой.

                                                    Всеволод – владеть народом.

- Когда родители дают вам имя, они хотят, чтобы вы были здоровыми и счастливыми. Каждый человек имеет право на имя, мы должны гордиться своими именами и любить их. Я хочу познакомить вас с символом: «Право на имя».

- Как называется этот символ?

Б.Яга:- Ну, хорошо, признаю за вами это право.

(Б.Яга уходит в домик).

Мне, почему то стало жалко, Б.Ягу может она потому плохие поступки совершает, что никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу, вы сейчас рассказывали, как заботятся о вас ваши родители, как они вас любят, и вы имеете на это право. Я сейчас покажу вам символ: «Право на любовь и заботу», а подробнее об этом мы поговорим на следующем занятии.

Бабу Ягу даже никто с днём рождения не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвём по цветочку и ей подарим.

(Дети собирают цветы и дарят Б.Яге).

- Ну, а сейчас нам пора возвращаться.

Баба Яга:- Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Воспитатель:- Спасибо Баба Яга, приходи к нам в гости. До свидания!

(Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя – простынь накладывается на домик.)

- Понравилось вам путешествие?

- В знак благодарности, за то, что вы помогли вернуть книгу, я дарю вам эти символы о правах детей.

- О каких правах вы сегодня узнали?

(Дети перечисляют).

- Молодцы, запомнили, мы ещё не раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами.

- Мне было очень приятно и интересно с вами. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...