От защитников богатырей - до защитников наших дней
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кочнева Елена Вячеславовна

 

Программное содержание:                                                                 

Воспитательные: способствовать проявлению чувств любви и уважения к защитникам Отечества, гордости за историческое прошлое своей страны, свою армию. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, в будущем стать защитниками Отечества.

Развивающие: расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию (былины, пословицы, картины художников).

Добиваться полных ответов на поставленный вопрос. Активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Развивать логическое мышление.

Обучающие: формировать представление о героическом прошлом русского народа. Дать элементарные представления о родах войск, военных профессиях. Углублять знания о Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы деятельности

Содержание

Хронометраж

Процесс вовлечения в деятельность

Целеполагание

Актуализация личного опыта детей (закрепление уже знакомого материала)

Введение нового материала

Практическая деятельность детей

Рефлексия (анализ + оценка)

Определение новых целей

Дети играют в игровых центрах по своим предпочтениям. У воспитателя звонит телефон. Воспитатель громко и эмоционально начинает разговаривать по телефону: «Сюрприз?! Нам?! Хорошо, сейчас заберу!»

Выходит на мгновение за дверь, дети с нетерпением ждут ее возвращения. Воспитатель входит в группу, держа в руках празднично упакованный «сюрприз».

Дети спрашивают воспитателя: «Что это? Давайте посмотрим?»

Воспитатель снимает упаковку и демонстрирует детям картину  В.М. Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее.

Вос – ль: Ребята, кто изображен на этой картине?

Дети:  На этой картине изображены богатыри.

Вос – ль: Ребята, а вы знаете чем занимались богатыри на Руси?

Дети: Они защищали родную землю.

Вос – ль: Значит кем они были?

Дети: Значит они были защитниками земли русской.

Вос – ль: Правильно ребята, они были первыми защитниками своего Отечества. Вы хотите узнать какими были первые защитники Отечества?

Дети: Да, конечно, мы хотим узнать про первых защитников Отечества - богатырей! Расскажите нам!

Вос – ль: Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, я расскажу вам про первых защитников Отечества – богатырей.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Вос – ль: Во все времена во всех странах народ защищал свою Родину от врагов. Подвиги русских богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник В. М. Васнецов написал картину «Богатыри». Ребята, скажите кто изображен на картине Васнецова?

Дети: На своей картине Васнецов изобразил богатырей.

Вос – ль: Кто изображен в центре картины?

Дети: В центре картины изображен Илья Муромец.

Вос – ль: Каким вы видите Илью Муромца?

Дети: Он самый старший, могучий и мудрый богатырь.

Вос – ль: Кто изображен слева от Ильи Муромца?

Дети: Слева от Ильи Муромца изображен богатырь Добрыня Никитич.

Вос – ль: Каким художник изобразил Добрыню Никитича?

Дети: Смелый, серьезный, готовый в любую минуту сразиться с врагом.

Вос – ль: Кто изображен справа от Ильи Муромца?

Дети: Справа от Ильи Муромца изображен богатырь Алеша Попович.

Вос – ль: Каким вы видите Алешу Поповича?

Дети: Он самый молодой из них, веселый и смелый, готовый в любую минуту вступить в бой.

Вос – ль: Куда смотрят богатыри?

Дети: Они смотрят вдаль, не видать ли врагов.

Вос – ль: Каким одним словом можно назвать богатырей?

Дети: Воины, витязи, защитники земли русской.

Вос – ль: Когда богатыри собирались вместе они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и пословицы говорят. Ребята, а какие пословицы вы знаете про богатырей?

Дети: Не родом богатырь славен, а подвигом. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.  Мое богатство – сила, мое дело – Руси служить, от врагов оборонять и т. д.

Вос – ль: Ребята, как вы думаете, какой наказ оставили богатыри своим потомкам?

Дети: Любить свою родную землю. Любить свой народ. Любить свою страну и Родину. Защищать слабых, стариков и детей. Быть храбрыми, сильными и смелыми….

Вос – ль: А сейчас ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной слова и движения 

Динамическая пауза: «Будем в Армии служить» - упражнение на согласование речи с движением.

Мы пока что дошколята,                                                                        А шагаем как солдаты!                                                                          Я танкистом смелым буду,                                                          Проведу свой танк повсюду!                                                                   Я, ребята, непременно                                                                     Буду летчиком военным!

Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Вос – ль: Ребята, как вы понимаете слово - Родина?

Дети: Родина – это город Ковров, это моя семья, друзья и т. д.

Вос – ль: Правильно ребята, но у слова Родина есть более широкое значение. Родина – это страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?

Дети: Мы родились в России.

Вос – ль: А кто в наше время готов встать на защиту Родины?

Дети: Солдаты, военные….

Вос – ль: Да, ребята, мы с вами хотим жить в мире и мечтаем чтобы на земле никогда не было войны. Потому нам так и нужны защитники. В Армии служат солдаты разных родов войск. Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно – морской флот, а в воздухе – военно – воздушный флот.

(Рассматривание картинок с изображением солдат разных родов войск)

Вос – ль: Какие бывают военные профессии?

Дети: Ответы детей. (Военный врач, моряк, летчик и т. д.)

Вос – ль: Сейчас мы поиграем в игру, я буду говорить предложение, а вы его продолжите.

«Продолжи предложение»

Танком управляет …….(танкист)

Из пушки стреляет……..(артиллерист)

За штурвалом самолета……..(летчик)

Из пулемета строчит…….(пулеметчик)

В разведку ходит…….(разведчик)

Границу охраняет….(пограничник)

На подводной лодке служит……….(подводник)

и т. д.

Вос – ль: Когда вы вырастите и вам придет пора служить в Армии. Хотели бы вы пройти школу юного солдата?

Дети: Да, хотим.

Вос – ль: Хорошо, я буду командиром, а вы будите солдатами. Солдаты, в одну шеренгу стройся. Приготовиться к выполнению первого задания. Солдаты должны быть  очень внимательны, чтобы не пропустить появление врага.

Игра с чередованием движений, на развитие внимания и быстроты реакции.

Самолет – руки в стороны

Ракета – руки вверх

Танк – руки вперед

Подводная лодка – надо присесть

Воспитатель произносят слова, дети выполняют соответствующие данному слову движения, слова проговариваются в разном порядке и с ускорением. Игра проводится пока не останутся 3 ребенка (самых внимательных). Победившие  дети назначаются командирами. Воспитатель поздравляет их и одевает командирам на шею эмблемы разных родов войск: летчик, моряк, танкист.

Вос – ль отдает приказ: Командиры выйти из строя. Приготовиться к выполнению второго задания. Каждый командир соберет себе команду сам. Для этого вам надо по очереди называть имя того кто будет в вашей команде, и тот чье имя назовет командир должен будет выйти из строя и встать за своим командиром.

Дети делятся на три команды: команда – летчики, команда – моряки, команда - танкисты. Воспитатель пока дети делятся на  команды кладет на столы эмблемы команд, и отдает приказ каждой команде занять свой «штаб» (команда «летчики» занимает штаб со своей эмблемой и т. д.)

Вос – ль:  Командиры, ко мне. К выполнению секретного задания приготовиться. К нам пришел секретный пакет, нужно собрать картинку и назвать что на ней изображено. Победит та команда которая первая справится с заданием. К выполнению задания приступить.

 

Командиры расходятся по своим командам, вскрывают конверты с заданиями, и приступают к выполнению задания всей командой.

Когда картинка собрана и разгадана командир называет правильный ответ: пограничник, десантник, военный врач.

Вос – ль: Ребята, что вы отгадывали?

Дети: Военные профессии.

Вос – ль: Внимание, команды! К выполнению следующего задания приготовиться.  Ребята, назовите мне какими должны быть солдаты? Победит та команда которая больше придумает и назовет слов.

После обсуждения командиры перечисляют качества присущие солдатам (активизировать в речи прилагательные)

Дети: Ответы детей. (смелые, храбрые, умные и т. д.)

Вос – ль: Солдаты в одну шеренгу стройся.

Дети строятся в одну шеренгу.

Вос – ль: Выражаю благодарность за успешно выполненное задание. Ура, солдаты!!!

Дети: Ура!!!

Вос – ль: Так кто были первые защитники Отечества? Что вы узнали об Армии? Какие рода войск есть в Армии? Что вам понравилось делать? Что вызвало затруднения?

 Что вы еще хотели бы узнать об Армии и защитниках Отечества?

Общий хронометраж 30 минут

3 минуты

9 минут

5 минут

11 минут

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "От богатырей до защитников Отечества наших дней"

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - до...

Презентация проекта. Тема: «От защитников Древней Руси до наших дней"

В преддверии 70-летия ВОВ проводилась работа по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы....

Презентация проектной деятельности на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Цель проекта: Знакомить с историей Российской Армии и ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества....

Проект «От богатыря до Воина наших дней»

Наша страна славится и гордится своими защитниками отечества, которые во все времена отдавали жизни за Родину, мужественно охраняя ее границы. Имена этих героев прославлял народ в своих песнях и стиха...

Познавательно - исследовательский проект "От былых богатырей до героев наших дней"

Фотоматериалы      В феврале, по традиции, наши родители с ребятами-дошкольниками подготовили и провели проект ко Дню защитника Отечества, где дети совместно с родителями соб...

Проект «Защитники Родины — от богатырей до наших дней»

Чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, но главное, должны научить этому наш...

Проект "Защитники Родины богатыри и воины наших дней"

В преддверии Дня защитника Отечества в наших группах «Пчелки» и «Гномики» появились педагогические проекты, которые объединились в один  общий замысел – «Защит...