От защитников богатырей - до защитников наших дней
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Воспитательные: способствовать проявлению чувств любви и уважения к защитникам Отечества, гордости за историческое прошлое своей страны, свою армию. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, в будущем стать защитниками Отечества.
Развивающие: расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию (былины, пословицы, картины художников).
Добиваться полных ответов на поставленный вопрос. Активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Развивать логическое мышление.
Обучающие: формировать представление о героическом прошлом русского народа. Дать элементарные представления о родах войск, военных профессиях. Углублять знания о Российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы деятельности | Содержание | Хронометраж |
Процесс вовлечения в деятельность Целеполагание Актуализация личного опыта детей (закрепление уже знакомого материала) Введение нового материала Практическая деятельность детей Рефлексия (анализ + оценка) Определение новых целей | Дети играют в игровых центрах по своим предпочтениям. У воспитателя звонит телефон. Воспитатель громко и эмоционально начинает разговаривать по телефону: «Сюрприз?! Нам?! Хорошо, сейчас заберу!» Выходит на мгновение за дверь, дети с нетерпением ждут ее возвращения. Воспитатель входит в группу, держа в руках празднично упакованный «сюрприз». Дети спрашивают воспитателя: «Что это? Давайте посмотрим?» Воспитатель снимает упаковку и демонстрирует детям картину В.М. Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее. Вос – ль: Ребята, кто изображен на этой картине? Дети: На этой картине изображены богатыри. Вос – ль: Ребята, а вы знаете чем занимались богатыри на Руси? Дети: Они защищали родную землю. Вос – ль: Значит кем они были? Дети: Значит они были защитниками земли русской. Вос – ль: Правильно ребята, они были первыми защитниками своего Отечества. Вы хотите узнать какими были первые защитники Отечества? Дети: Да, конечно, мы хотим узнать про первых защитников Отечества - богатырей! Расскажите нам! Вос – ль: Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, я расскажу вам про первых защитников Отечества – богатырей. Дети садятся на стульчики полукругом. Вос – ль: Во все времена во всех странах народ защищал свою Родину от врагов. Подвиги русских богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник В. М. Васнецов написал картину «Богатыри». Ребята, скажите кто изображен на картине Васнецова? Дети: На своей картине Васнецов изобразил богатырей. Вос – ль: Кто изображен в центре картины? Дети: В центре картины изображен Илья Муромец. Вос – ль: Каким вы видите Илью Муромца? Дети: Он самый старший, могучий и мудрый богатырь. Вос – ль: Кто изображен слева от Ильи Муромца? Дети: Слева от Ильи Муромца изображен богатырь Добрыня Никитич. Вос – ль: Каким художник изобразил Добрыню Никитича? Дети: Смелый, серьезный, готовый в любую минуту сразиться с врагом. Вос – ль: Кто изображен справа от Ильи Муромца? Дети: Справа от Ильи Муромца изображен богатырь Алеша Попович. Вос – ль: Каким вы видите Алешу Поповича? Дети: Он самый молодой из них, веселый и смелый, готовый в любую минуту вступить в бой. Вос – ль: Куда смотрят богатыри? Дети: Они смотрят вдаль, не видать ли врагов. Вос – ль: Каким одним словом можно назвать богатырей? Дети: Воины, витязи, защитники земли русской. Вос – ль: Когда богатыри собирались вместе они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и пословицы говорят. Ребята, а какие пословицы вы знаете про богатырей? Дети: Не родом богатырь славен, а подвигом. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать. Мое богатство – сила, мое дело – Руси служить, от врагов оборонять и т. д. Вос – ль: Ребята, как вы думаете, какой наказ оставили богатыри своим потомкам? Дети: Любить свою родную землю. Любить свой народ. Любить свою страну и Родину. Защищать слабых, стариков и детей. Быть храбрыми, сильными и смелыми…. Вос – ль: А сейчас ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной слова и движения Динамическая пауза: «Будем в Армии служить» - упражнение на согласование речи с движением. Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты! Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду! Я, ребята, непременно Буду летчиком военным! Я – бесстрашным капитаном Поплыву по океанам! Будем в Армии служить, Будем Родину хранить, Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить! Вос – ль: Ребята, как вы понимаете слово - Родина? Дети: Родина – это город Ковров, это моя семья, друзья и т. д. Вос – ль: Правильно ребята, но у слова Родина есть более широкое значение. Родина – это страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? Дети: Мы родились в России. Вос – ль: А кто в наше время готов встать на защиту Родины? Дети: Солдаты, военные…. Вос – ль: Да, ребята, мы с вами хотим жить в мире и мечтаем чтобы на земле никогда не было войны. Потому нам так и нужны защитники. В Армии служат солдаты разных родов войск. Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно – морской флот, а в воздухе – военно – воздушный флот. (Рассматривание картинок с изображением солдат разных родов войск) Вос – ль: Какие бывают военные профессии? Дети: Ответы детей. (Военный врач, моряк, летчик и т. д.) Вос – ль: Сейчас мы поиграем в игру, я буду говорить предложение, а вы его продолжите. «Продолжи предложение» Танком управляет …….(танкист) Из пушки стреляет……..(артиллерист) За штурвалом самолета……..(летчик) Из пулемета строчит…….(пулеметчик) В разведку ходит…….(разведчик) Границу охраняет….(пограничник) На подводной лодке служит……….(подводник) и т. д. Вос – ль: Когда вы вырастите и вам придет пора служить в Армии. Хотели бы вы пройти школу юного солдата? Дети: Да, хотим. Вос – ль: Хорошо, я буду командиром, а вы будите солдатами. Солдаты, в одну шеренгу стройся. Приготовиться к выполнению первого задания. Солдаты должны быть очень внимательны, чтобы не пропустить появление врага. Игра с чередованием движений, на развитие внимания и быстроты реакции. Самолет – руки в стороны Ракета – руки вверх Танк – руки вперед Подводная лодка – надо присесть Воспитатель произносят слова, дети выполняют соответствующие данному слову движения, слова проговариваются в разном порядке и с ускорением. Игра проводится пока не останутся 3 ребенка (самых внимательных). Победившие дети назначаются командирами. Воспитатель поздравляет их и одевает командирам на шею эмблемы разных родов войск: летчик, моряк, танкист. Вос – ль отдает приказ: Командиры выйти из строя. Приготовиться к выполнению второго задания. Каждый командир соберет себе команду сам. Для этого вам надо по очереди называть имя того кто будет в вашей команде, и тот чье имя назовет командир должен будет выйти из строя и встать за своим командиром. Дети делятся на три команды: команда – летчики, команда – моряки, команда - танкисты. Воспитатель пока дети делятся на команды кладет на столы эмблемы команд, и отдает приказ каждой команде занять свой «штаб» (команда «летчики» занимает штаб со своей эмблемой и т. д.) Вос – ль: Командиры, ко мне. К выполнению секретного задания приготовиться. К нам пришел секретный пакет, нужно собрать картинку и назвать что на ней изображено. Победит та команда которая первая справится с заданием. К выполнению задания приступить.
Командиры расходятся по своим командам, вскрывают конверты с заданиями, и приступают к выполнению задания всей командой. Когда картинка собрана и разгадана командир называет правильный ответ: пограничник, десантник, военный врач. Вос – ль: Ребята, что вы отгадывали? Дети: Военные профессии. Вос – ль: Внимание, команды! К выполнению следующего задания приготовиться. Ребята, назовите мне какими должны быть солдаты? Победит та команда которая больше придумает и назовет слов. После обсуждения командиры перечисляют качества присущие солдатам (активизировать в речи прилагательные) Дети: Ответы детей. (смелые, храбрые, умные и т. д.) Вос – ль: Солдаты в одну шеренгу стройся. Дети строятся в одну шеренгу. Вос – ль: Выражаю благодарность за успешно выполненное задание. Ура, солдаты!!! Дети: Ура!!! Вос – ль: Так кто были первые защитники Отечества? Что вы узнали об Армии? Какие рода войск есть в Армии? Что вам понравилось делать? Что вызвало затруднения? Что вы еще хотели бы узнать об Армии и защитниках Отечества? | Общий хронометраж 30 минут 3 минуты 9 минут 5 минут 11 минут 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-328306-1388923001.jpg)
Проект на тему: "От богатырей до защитников Отечества наших дней"
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - до...
Презентация проекта. Тема: «От защитников Древней Руси до наших дней"
В преддверии 70-летия ВОВ проводилась работа по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Презентация проектной деятельности на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
Цель проекта: Знакомить с историей Российской Армии и ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-1420958-1663154798.jpg)
Проект «От богатыря до Воина наших дней»
Наша страна славится и гордится своими защитниками отечества, которые во все времена отдавали жизни за Родину, мужественно охраняя ее границы. Имена этих героев прославлял народ в своих песнях и стиха...
Познавательно - исследовательский проект "От былых богатырей до героев наших дней"
Фотоматериалы В феврале, по традиции, наши родители с ребятами-дошкольниками подготовили и провели проект ко Дню защитника Отечества, где дети совместно с родителями соб...
Проект «Защитники Родины — от богатырей до наших дней»
Чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, но главное, должны научить этому наш...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1114241-1638373327.jpg)
Проект "Защитники Родины богатыри и воины наших дней"
В преддверии Дня защитника Отечества в наших группах «Пчелки» и «Гномики» появились педагогические проекты, которые объединились в один общий замысел – «Защит...