по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Соловьева Маргарита Алексеевна

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром составлен для детей первой младшей группы по теме "Комнатные растения" с целью познакомить детей с комнатными растениями, их строением, научить правильно называть их части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_komnatnye_rasteniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №689.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

«Комнатные растения».

Подготовила воспитатель

Соловьева М.А.

                                                           

Москва

2012


Цель: помочь детям запомнить и правильно называть засти растений: листья, ствол (у фикуса), учить различать и называть широкий большой лист и узкий

длинный: объяснить, что растения растут, пьют воду, что с ними следует обращаться осторожно - иначе можно сломать лист.


Ход занятия:

      Перед детьми фикус и китайская травка (последнюю можно заменить аспарагусом-елочкой). Воспитатель называет растения. Отмечает, что

Фикус похож на маленькое дерево, у него большие и широкие листья,

Их не очень много: есть ствол. У травки ствола нет, много листочков, они длинные и узенькие. (Объяснения сопровождаются показом.)

      Воспитатель просит нескольких детей (по одному) показать фикус, травку, большой и широкий лист, длинный и узкий, предлагает повторить названия растений, их частей.

      Затем педагог объясняет, что растения растут. Он показывает маленькое растение и ставит его рядом с большим - фикусом. Говорит, что и фикус рос-рос и стал вот таким большим, так что теперь похож на дерево. Предлагает посмотреть, как фикус и травка пьют воду.

Объясняет, что у фикуса и травки есть в земле корешки. Этими корешками они «пьют» воду. (Можно показать детям корешки луковицы, которую за несколько дней до занятия воспитателю следует посадить в банку с водой). Педагог поливает растения. Дети наблюдают, быстро исчезает вода, обмениваются впечатлениями.

      Далее воспитатель осторожно влажной тряпочкой протирает листья фикуса. Показывает, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. «А у травки протиреть листья?» - спрашивает педагог. И, получив согласие, протирает их. Дети отмечают, что и у фикуса и у травки листья теперь чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мир комнатных растений", неделя Инклюзии

Занятия с ребёнком с растройствами аутистическогоспектра отличаются от занятий с детьми, не имеющими наимеющими отклонений в развитии.Дети с РАС представляют собой неоднородную группу с различной степ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»

Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей рас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»...