Главные вкладки

    Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesennie_izmeneniya_v_prirode.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки:

     "Весенние изменения в природе ".

    Цели:

    1. Уметь видеть изменение в природе, признаки ранней весны.
    2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.
    3. Воспитывать гуманное отношение к природе.
    4. Формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы

    Предварительная работа:

    1. Чтение книг;
    2. Заучивание стихов о весне;

    Материал: 

    1. Игрушка – вороненок Каркуша
    2. Конверт с загадками о насекомых
    3. Мешочек с семенами

    Ход прогулки:

    “Собирайтесь, скорее в необычный поход,
    Ждет вас тайна весны.
    Вдаль тропинка зовет.”

    Начинается прогулка с подвижной игры “Воробьи и кот”. После игры наблюдаем за птицами, прилетающими к кормушке. Около кормушки находим  телеграмму, воспитатель читает:

    Хотите отправиться в лес не за грибами,
    Не за цветами, а за весенними чудесами?
    А что нам нужно для похода
    ?

    Дети: Еду, воду.

    Воспитатель:

    В лес, по сказочной тропинке, попадем мы прямиком,
    Но пройти по ней придется, нам ребята всем бочком.

    Здравствуй, лес, весенний лес,
    Полный сказок и чудес.
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь и что за птица?
    Все открой, не утаи,
    Ты же видишь, мы свои.

    Появляется вороненок. Он прихрамывает, жалобно вздыхает

    Воспитатель: Что случилось, почему ты хромаешь?

    Вороненок: Я маленькая, я потерялась, меня зовут Каркуша. Я долго искала свой дом и поцарапала лапку!

    Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Каркуше?

    Дети: (предположительные ответы) Мы можем смазать лапку йодом, зеленкой, перевязать бинтом, наклеить пластырь.

    Воспитатель: Но у нас ничего нет с собой! Посмотрите внимательно. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Специально, чтобы помочь, если надо, поранившемуся человеку. Вы его знаете?

    Дети: Это растение называется “Подорожник”

    Воспитатель: Это очень полезное растение и сейчас мы сможем помочь Каркуше (дети прикладывают к лапке Каркуши листик подорожника).

    Воспитатель: Куда же мы теперь отправимся, Каркуша?

    Каркуша: (увидела большой камень и села на него) Какой большой камешек, может здесь мой дом?

    Воспитатель: А вы, как думаете, ребята, камень может быть, чьим-то домом или нет?

    Дети: (предположительные ответы) Под камнем могут жить червячки, жучки, муравьи, пауки, гусеницы.

    Воспитатель: А вот давайте посмотрим, кто живет под этим камнем? (отодвигают камень и находят конверт с загадками, который положен заранее. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки (смотри приложения)). А эти животные могут жить под камнем? Почему? Где они живут? И т.д.

    Дети: (отгадывают загадки, называют среду обитания животного или насекомого).

    Воспитатель: Давайте, ребята еще раз медленно пройдем по дорожке, полюбуемся деревьями и продолжим поиски дома Каркуши.

    Каркуша: Ура! Я узнала дерево, на котором мое родное гнездо. Вот оно!

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется это дерево?

    Дети: (предположительные ответы) Береза. Она белая в черные пятнышки.

    Воспитатель: Запомни, Каркуша, твое гнездо находится на березе. И постарайся больше не забывать, где ты живешь!

    Каркуша: Большое спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. И я хочу вас отблагодарить, и подарить вам этот мешочек с семенами цветов.

    Воспитатель: Спасибо тебе, Каркуша. Мы обязательно посадим эти семена у себя на клумбе, будем ими любоваться и вспоминать тебя.

    Воспитатели с детьми возвращаются обратно по тому же пути. Воспитатель старается, чтобы каждый ребенок ответил на его вопросы.

    В последующие дни предлагаются закрепляющие занятия, которые выполняются путем аппликаций, лепки, рисунков на листе или асфальте. На занятиях по развитию речи можно вспомнить названия растений, насекомых. Вспомнить стихи про них. Эти занятия способствуют развитию речи, памяти, мышления, развивают кругозор ребенка.

    Приложения

    Подвижная игра «Воробьи и кот»


    Воспитатель:
    Воробьи  на веточке
    Весело качаются.

    Воробьи на веточке

    Солнцу улыбаются.

    (Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку. В стороне дремлет «кот»).

    Полетели  воробьи
    Крылышками машут
    .


    (Бегут врассыпную, помахивая руками-«крыльями».)


    В воздухе покружатся.

    Полячку попляшут.

    Хотят  они  напиться,
    Хотят они умыться.


    (Ладошками «зачерпывают воду» и умываются.)


    Ну а хитрый Васька-кот.
    К воробьям подкрался.
    Воробьишки , улетайте!
    От кота скорей спасайтесь!


    «Воробьи» стоят на месте, легко взмахивая руками. «Кот» ходит вокруг них. С окончанием куплета дети разбегаются, «кот» их ловит.

    Стихи о цветах

    Ромашка, ромашка

    Душистый цветок

    Желтая серединка

    Белый лепесток.

                                    Носит одуванчик

                                    Желтый сарафанчик

                                    Подрастет-нарядится

                                    В беленькое платьице:

                                    Легкое, воздушное

    Ветерку послушное

    Эй! Звоночки, синий цвет

    С язычком, а звону нет!

                                    Колокольчики! Ромашки!

                                    Незабудки! Васильки!

                                    Босиком и без рубашки

                                    Ходим мы, плетем венки.

    С колокольчиком, с ромашкой

    Клевер весело цветет,

    Его «шмелиной кашкой»

    Называет весь народ.

    Загадки

    Может он в орех залезть

    И все вкусное в нем съесть

                            (вредитель – гусеница бабочки)

    У этих жучков красное платьице в черный горошек

                            (божья коровка)

    Наткет, напрядет,

    Сидит и добычу ждет

                            (паук)

    Он носит поясок

    Хотя без рук, без ног.

    В земле живет,

    Когда ползет – рыхлит и удобряет,

    Так он плодородье повышает!

                            (дождевой червь)

    У болотной мягкой кочки

    Под зелененьким листочком

    Притаилась попрыгушка

    Пучеглазая ….

                            (лягушка)

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка,

    Я сорвать его хотел

    Он вспорхнул и улетел

                            (бабочка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.

    Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...

    Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.

    Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...

    Весенние изменения в природе.

    Мультимедийная презентация по теме ":Весна"...

    Методическая разработка конспекта НОД "Весенние изменения в природе"

    В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о весенних изменениях в природе....

    Весенние изменения в природе.

    Материал по окружающему миру для детей старшей  группы...

    Весенние изменения в природе

    Данный методический материал помогает уточнить представления детей о весне и её приметах. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи.Поб...