Методическая разработка конспекта НОД "Весенние изменения в природе"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennie_izmeneniya_v_prirode_po_novomu.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Весенние изменения в природе»

(с использованием игровых технологий)

Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая квалификационная категория)

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет)

Длительность НОД: 25 минут.

Цель: Закрепить знания детей о разных периодах весны, весенних  месяцах, выяснить главную причину весенних изменений в природе.

Педагогический замысел:

  1. Развивать способность общаться и взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать первичные представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  3. Формировать способность владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
  4. Развивать двигательную активность,  координацию движений по ходу физкультминутки.

Предварительная работа

Наблюдения в природе. Работа в календаре погоды. Поговорки, загадки, пословицы про весну, народные приметы. Чтение рассказа Г. Скребитского «Четыре художника», стихов  о весне А. Плещеева, Я Акима, Г. Ладонщикова.

Материалы: Картинки разных сезонов, картинки разных весенних природных явлений. Репродукции картин: «Весенний день» С. Нестерчук, «Проталины»  А. Яковлев, «Ручей» А. Тарасенко, «Цветущие яблони» Левитан , «Ранняя весна» А. Куинжи , «Грачи прилетели» А.К. Саврасов .

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадки о сезонах.

Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею
 – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)

Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...

Воспитатель спрашивает детей, о каком времени года не было загадки? На магнитной доске педагог вывешивает картинки с разными сезонами и предлагает  определить, где какой сезон? Педагог просит рассказать, почему вы считаете, что это именно это время года? А какое ваше любимое время года? Почему?
Воспитатель спрашивает : « А какое время года сейчас? А какое время года для весны будет старшей сестрой? А какое время года для весны младшая сестра?».

Воспитатель на магнитной доске размещает картинки с изображением различных весенних изменений в природе и просит детей назвать их.

Воспитатель предлагает разобраться, в чем причина весенних изменений в природе? Может быть, почки на деревьях будят животных, заставляют бежать ручьи, капать капель, а может быть, это весенняя капель всех разбудила? Воспитатель напоминает, что весна бывает ранней и поздней и они очень отличаются друг от друга. Воспитатель предлагает детям расставить на магнитной доске картинки с весенними явлениями по порядку от самой ранней весны к поздней весне.

Воспитатель приглашает детей на весеннюю физкультминутку.
Физкультминутка

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы,            взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (улыбаемся друг другу)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Игра «Скажи наоборот»
Ранняя- поздняя
Мокрая- сухая
Солнечная- пасмурная
Теплая- холодная
Веселая- грустная
Чистая- грязная
Жаркая- холодная
Мягкая- жесткая
Дождливая- сухая
Черный- белый
Тихая- громкая
Долгожданная- внезапная
Длинная- короткая
Бодрая- сонная

Воспитатель просит назвать весенние месяцы, назвать какой сейчас месяц?   «Когда вы идете в детский сад или возвращаетесь домой сейчас темно или светло?»-спрашивает воспитатель. Выясняется, что увеличилась продолжительность дня, становится все теплее и теплее. Что же нас согревает? Делается вывод , что главной причиной весенних изменений является солнце. В центре магнитной доски вывешивается картинка с изображением солнце.

Детям предлагается порассуждать и поиграть в игру
Игра  « Что будет, если»
Не будет светить солнышко…
Не проснуться насекомые…
Не прилетят перелетные птицы…
Не раскроются почки у деревьев и кустарников…
Не растает снег…

Воспитатель спрашивает: « На какое время года похожа ранняя весна, а поздняя весна?»  Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции картин и описать, что на них изображено: «Весенний день» С. Нестерчук, «Проталины»  А. Яковлев, «Ручей» А. Тарасенко, «Цветущие яблони» Левитан , «Ранняя весна» А. Куинжи , «Грачи прилетели» А.К. Саврасов .

Теперь мы знаем, какие весенние изменения происходят в природе и что главная причина весенних изменений это солнце (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха). На прогулке мы продолжим наблюдение за набухшими почками деревьев, за весенними изменениями на клумбе. А в следующий раз будем делать аппликацию «Подснежники».

Предполагаемый результат:

  1. Развитие общения и  взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях  природы нашего края.
  3. Обогащение активного  словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
  4. Развитие двигательной активности,  координации движений по ходу физкультминутки.

Дальнейшая работа: аппликация «Подснежники», рисование «Весенний букет».

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"

Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....

Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы

ознакомление детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для растений...

Методическая разработка по экологическому направлению «Природа— наш дом»

«Природа – наш дом»" М. Монтессори. :«Природа - источник огромного количества открытий и находок, счастья и труда"...

Методическая разработка по ознакомлению с природой в младшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе "Овощи на грядке"...

методическая разработка "«Азбука безопасности в природе для детей старшего дошкольного возраста»

     Цель работы по данной теме – познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения  в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни...

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы»

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы ...

Методическая разработка Сезонные изменения

Задачи:-Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.-Расширение знания о ...