Методическая разработка по ознакомлению с природой в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Владимировна Благинина

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе "Овощи на грядке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с природой "Овощи на огороде" в младшей группе

Цель:

Развитие познавательный интересов детей к окружающему миру.

Задачи:

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сегодня съездим к бабушке в деревню. Представим, что наши стульчики – это вагончики поезда.

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по городам

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (воспитатель выставляет ширму, на которой изображен деревенский дом). Сейчас у нас на дворе осень, пора собирать овощи. А где растут овощи?

Дети: На грядке!

Воспитатель: Правильно, овощи растут на земле, на грядке. Этим они отличаются от фруктов, которые растут на деревьях. Смотрите, у меня тут есть много всяких овощей. Ну-ка отгадайте, что это за овощ?

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки.

Дети: Морковка!

Воспитатель: Правильно, это морковь! (показывает муляж моркови) А отгадайте-ка еще загадку!

Вот зеленый молодец.

Он зовется…

Дети: Огурец!

Воспитатель: Правильно! (показывает муляж огурца). А вот эту загадку отгадаете?

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?

Дети: Репка!

Воспитатель: Правильно! Репка (показывает муляж репки). А теперь давайте немного разомнемся!

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы каши сварим (имитация движений)

Вот какую кашу сварили! Молодцы! А есть одна замечательная сказка, которая так и называется «Репка». Сейчас я покажу вам героев этой сказки, и мы с ней познакомимся (воспитатель достает настольный театр по сказке «Репка» и разыгрывает сказку).

Вот такая есть замечательная сказка, которая называется «Репка»

А сейчас мы уже собрали наш урожай, и нам пора возвращаться в группу на своем паровозике!

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по городам

Итог занятия:

Ребята, где мы сегодня были? Что мы там видели?

Какие мы с вами овощи узнали? С какой сказкой познакомились?

Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы

ознакомление детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для растений...

Методическая разработка по экологическому воспитанию для детей младшей группы " Ознакомление с зимним сезоном"

Познакомить детей с яркими признаками сезона, привлекать внимание детей к красоте природы, воспитывать желание наблюдать за объектами природы....

Ознакомление с природой детей младшей группы

       С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Беседа о снеге"

В данной методической разработке содержится информация о том, как помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха, активизировать речь за счёт новых слов, развивать творческ...

Методическая разработка по ознакомлению с природой и экспериментирование. ТЕМА: «Мир природы».

Цель: расширить и уточнить представления детей о природе Обучающие задачи: ✓ формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы ✓ учить детей рассказывать о значении солнца и воз...

Авторская методическая разработка по ознакомлению с природой

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Земля –наш общий дом»...