Авторская методическая разработка по ознакомлению с природой
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Парамонова Анастасия Игоревна

 ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Земля –наш общий дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

                         ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Земля –наш общий дом»

Ребята, сегодня мы собрались на необычном дне рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Круглая, но не мяч,

                                                   Все время кружится, но не юла,

                                  Есть и суша, и вода. Что это?       (Земля)

Воспитатель: Сегодня – день рождения Земли!

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года

 Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать для чего нам нужен такой праздника. (просмотр презентации о планете)

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Скажите, а  нужно ли заботиться о нашей планете? Как мы можем о ней заботиться?  Что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Ребята, а вы знаете, почему наша планете Земля считается уникальной? (единственная в Солнечной системе, где есть жизнь).

- А кто живет на Земле? (Люди, звери, птицы, насекомые, растения)

- Люди, где живут? ( В городах, поселках, деревнях).

- А какими они должны быть, чтобы человеку хорошо жилось и он всегда был здоров? Правильно, чистыми.

- А где живут рыбы? Какой должна быть вода, чтобы рыбы любили в ней жить? Чистой.

- А где живут птицы и животные? (В лесу). А в каком лесу любят жить животные и птицы? (В чистом).

 Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты- глобус.Земля – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.. Внимание на экран!

Проблемная ситуация: как помочь планете «Земля»?

Просмотр первой части мультипликационного фильма «Мальчик и земля».

 Ребята, давайте же с вами разберемся, что может сделать каждый из нас, чтобы сберечь наш общий дом.(ответы детей)Без чего всё живое не может существовать? Вода воздух.

Давайте попробуем сложить слова ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ. Пройдите к своим столикам и распределите буквы в правильном порядке.

-  Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? Ответы детей

Давайте пройдем в нашу мини лабораторию и побудем учёными

Опыт №1. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Опыт№ 2 «Как поймать воздух

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

В: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и закрутите пакет.

Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Выводвоздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Опыт №3 «Опыт очищение воды»

Цель: подвести детей к пониманию, что воду очищают прежде чем пустить ее в водопровод.

Материал: немного земли, 1 стакана с водой, чистая банка, воронка, ватные диски.

Насыпьте земли в стакан с водой, перемешать. В воронку положить несколько слоев ватных дисков – получится фильтр, пропустить через него грязную воду.

Вывод: Воду очищают, прежде чем пустить в водопровод.

- Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

- Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).

- Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом?

- А макулатура?

-Можно ли их как-то использовать?

-  А как используют пустую бутылку?

- Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать.

- Давайте с вами поиграем.

Игра:«Рассортируем мусор»

Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Мы должны постараться постичь тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий нас мир, а узнав- по- настоящему полюбим его, а полюбив- будем беречь. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? ( нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Физминутка.

Темным лесом, и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Что б цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданье лес зеленый.

Мы уходим в детский сад.

 -Давайте досмотрим вторую часть мультипликационного фильма и узнаем, какие советы для сохранения окружающей среды дала Земля мальчику.

Воспит: А сейчас давайте поиграем в игру «Цепочка доброты». Сейчас встанем все в круг и будем поочерёдно браться за руки улыбаясь друг, другу, желая всем сердцем добра всему живому на Земле (пока дети берутся за руки воспитатель читает стихотворение) Мы дружно планету свою бережем.

Земля очень хрупкий, красивый наш дом.

Всё вокруг поёт тебе о счастье,

Если сам ты полон доброты.

А теперь поднимем руки вверх и улыбнёмся. Молодцы.

Ребята у нас получилось сделать планету чистой , давайте мы её такой и запомним раскрасив эти пластмассовые .шарики в виде планет

- Мы с вами сделали полезное дело. Я вами очень довольна. Спасибо за работу.

                   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы

ознакомление детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для растений...

Методические разработки по ознакомлению с окружающим миром "Дары природы"

Садовница, Огородница и Цветочница рассказывают о дарах природы: фруктах, овощах и цветах....

Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»

ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...

Методическая разработка по ознакомлению с природой в младшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе "Овощи на грядке"...

Методическая разработка по ознакомлению с природой и экспериментирование. ТЕМА: «Мир природы».

Цель: расширить и уточнить представления детей о природе Обучающие задачи: ✓ формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы ✓ учить детей рассказывать о значении солнца и воз...

Рецензия на авторскую методическую разработку «Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Методическая разработка предназначена для группы комбинированной направленностистаршего Дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Лесная полянка». Ключевой целью данной разработки является ...