"Наши лесные друзья - деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Михайлова Люция Владиславовна

Конспект занятия.  Интеграция  образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_lesnye_druzya_-derevya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наши лесные друзья – деревья»

(комплексное занятие)

Пр. содержание. Воспитывать бережное отношение к природе. Осуществлять экологическое воспитание средствами: выразительного чтения стихов, рассматривания иллюстраций, прослушивания музыки, рисования, танцев, разгадывания загадок. Закреплять знания о значении леса для жизни человека.

Материал для занятия

Иллюстрации лесных деревьев, иллюстрации «Лес». Народные игрушки: матрешка, доски разделочные, балалайка, деревянные игрушки, ложки, пирамидки. Материал – тонированная бумага, гуашь, два цветных карандаша (коричневый, черный), корзина.

Предварительная работа.

Чтение произведения Пришвина «Откуда стол пришел?», С. Маршака «Праздник леса», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». Рассматривание разных деревьев на занятиях рисования и аппликации.

Ход занятия

- Ребята, представьте себе, что мы с вами в лесу. Послушайте звуки леса (включаю фонограмму). Вы слышите шелест листьев, пение птиц. Вам нравится в лесу? (Ответы детей. Да.)

- А названия каких деревьев вы знаете?

(Ответы детей - Клен, береза, дуб, рябина.)

А кто из вас знает стихи о деревьях?

(дети читают отрывки из стихотворений)

- Находясь в лесу, мы любуемся его красотой, дышим чистым, свежим воздухом. Лес нам дарит здоровье. Из березовых и липовых почек, из лесных трав, из дубовой коры делают лекарства. Очень полезен березовый сок. Лес – это еще и дом для диких животных и птиц. Лес нас не только лечит, но и дарит разные подарки, а вот какие – угадайте? Это лесной сюрприз! (воспитатель показывает корзинку)

 Из чего сделана корзинка? (ответы детей) Верно, она сплетена из веток. А в корзинке, ребята, для вас загадки.

«В деревянном домике

 проживают гномики

уж такие добряки,

 раздают всем огоньки»

Что это? (ответы детей – это спички.)

В руки спички не бери

 сам огонь не разводи

может пожар случиться

для детей опасны спички!

Запомните это ребята! А вот ребята для вас вторая загадка, да еще и музыкальная. (Музыкальный руководитель поет русскую народную песню-загадку.)

«Умный Ивашка

Красная рубашка

Где носом ткнет-

Там черту проведет»

Что это? (ответы детей – это карандаш) Воспитатель берет из корзинки и показывает карандаш.

«Вот он маленький Ивашка

Деревянная рубашка

Где пройдет, коснется -

Там след остается»

Вот вам маленькое задание пока –

даю два карандаша

кто под музыку быстрее

нарисует дерево скорее?

Кто хочет нарисовать дерево? Звучит русская народная мелодия «В темном лесе» двое детей рисуют на мольберте дерево (мольберты поставить рядом). Игра называется «Кто быстрее нарисует дерево».

Воспитатель. Молодцы ребята! Кто быстрее нарисовал дерево? Кстати, вот эта бумага, на которой вы рисовали, тоже сделана из дерева путем сложной переработки. На бумаге пишут, рисуют. Что бы мы делали, если бы не было бумаги, тетрадей, книг, которые мы любим читать?  А вот у меня еще есть разделочная деревянная доска. На ней резать можно все что угодно: овощи  в салат, и в винегрет, и в борщ на обед. Но вот снова загадка – отгадайте-ка ребятки!

«Рядом разные подружки

Не похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всегда одна игрушка!»

(Ответы детей – это матрешка) Воспитатель – правильно! Матрешки расписные деревянные – щечки румяные.

Музыкальный руководитель

«Ну-ка матрешки

Красные щечки

Выходите посмелей

Да станцуйте веселей!»

Девочки в косыночках исполняют танец матрешек под русскую народную мелодию «Ах вы сени, мои сени…».

Воспитатель. А вот еще загадка трудная, ребятки!

 «Сама не ем, а людей кормлю!» (Ответы детей – это ложка)

 Музыкальный руководитель ложечники, вставайте, да на деревянных ложечках сыграйте (звучит русская народная мелодия «Барыня»).

Воспитатель. А что у нас красивое в зале есть из дерева? (Ответы детей – лавки, стульчики, столик, шкатулки, сундучок) Правильно! Это народные умельцы изготавливают из дерева такую красоту.

Один мальчик.

Сяду я  на кленову лавку,

 на кленову лавку, да под белую березоньку,

на зеленой лужайке сыграю вам на балалайке.

(Ребенок имитирует игру на балалайке под русскую народную мелодию).

Воспитатель. Кстати, балалайка тоже сделана из дерева. Вот сколько у нас деревянных вещей. Чтобы сделать бумагу, мебель, карандаши и игрушки, построить из дерева дома, мосты нужно затратить много труда и времени, а, главное,  вырастить деревья. А как нужно относиться к деревьям? Как их беречь и охранять? (Ответы детей – не ломать их, не разжигать костры, не срывать листья, не срезать кору у деревьев.) Правильно! Мы должны бережно относиться к лесу. А еще ребята, бережное отношение к деревьям – это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают. Не портить их, не ломать, мы с вами должны быть защитниками природы, а это значит, что от нас зависит будущее наших деревьев, наша жизнь.

А теперь нарисуйте предметы, которые сделаны из дерева. Кто, что хочет. (дети берут бумагу и начинают рисовать).

Анализ занятия. Возьмите свои рисунки и покажите, что вы нарисовали. Что мы видим? И дома, и игрушки деревянные, и мебель, музыкальные инструменты и даже деревянные лыжи. Молодцы! Какие хорошие работы у вас получились! И сейчас мы хотим подарить вам маленькие деревянные сувениры. Пусть они останутся вам на память. Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, спасибо тем, кто нас смотрел.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши лесные друзья - деревья.

Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...

Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»

Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины;    закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...

«Лесные друзья—деревья"

Фольклорно-экологическое занятие с детьми средне-старшей  группы....

Открытое фольклорное занятие по экологии" Деревья наши лесные друзья."

Очень важно развивать представление детей о жизни леса. Учить наблюдать за природой и беречь её , через изучение произведений народного творчества....

Проект «Наши лесные друзья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Обоснование выбора темыСуть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений,  работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких ж...

Проектная деятельность «Наши лесные друзья»

Проектная деятельность «Наши лесные друзья»...