Проект "Это он, это он - наш знакомый почтальон"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Москалева Ирина Сергеевна

Проект по ознакомлению детей с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЭТО ОН, ЭТО ОН – НАШ ЗНАКОМЫЙ ПОЧТАЛЬОН»

Исполнители: МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад № 11 «КОЛОСОК»

Адрес: Нижегородская область, г. Семенов, ул. Ворошилова, д.  73

Руководитель  проекта:  Москалёва И.С., Колчина А.В. воспитатели средней группы «РОСИНКА»

Реализация проекта: средняя группа росинка «РОСИНКА» с участием детей и родителей

Срок выполнения: 8 дней/проект краткосрочный/

2009 г.

I ЭТАП

ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

Одной из воспитательно-образовательных задач в средней
группе является ознакомление детей с окружающим их миром,
с обществом, в котором дети живут. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми как в быту, так
и на занятиях, причем основная работа проводится именно в повседневной жизни, а на занятия выносится лишь наиболее сложный материал.        

Одним из главных методов ознакомления детей с окружающим миром является наблюдение, поэтому необходимо широко использовать целевые прогулки, целевые посещения некоторых объектов и экскурсии.

В последние годы дети испытывают дефицит общения с взрослыми, поэтому много внимания необходимо уделять беседам и разговорам с детьми, во время которых воспитатель не только закрепляет знания об окружающем мире, но и формирует у детей положительно-эмоциональное отношение к тому, о чем он беседует с ними. Такие беседы приучают детей участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы собеседников. Большое значение такой вид работы имеет и для развития связной речи: разговор с воспитателем учит ребенка связно рассказывать об увиденном, выражать свои мысли законченными предложениями, грамматически правильно строя их, согласуй в них слова.

Большое внимание следует уделять и основному виду деятельности детей — игре. Ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное, услышанное претворить в жизнь.

Сделать это он может в игре, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни недоступно.

Многие знания закрепляются детьми во время трудовой деятельности. Следует помнить, что ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо не только познакомить его с трудом близких людей, но и по возможности приобщить к этому труду, научить бережно относиться ко всему, что его окружает.

Большое значение при ознакомлении с окружающим имеет чтение произведений художественной литературы (не только на занятиях, но и вне занятий), заучивание стихов наизусть.

Используя различные средства и методы ознакомления дошкольников с окружающим, следует помнить, что содержание работы по каждой теме необходимо усложнять постепенно, постоянно возвращаясь к пройденному.

Дети средней группы продолжают знакомиться с трудом взрослых, прежде всего сотрудников детского сада. Воспитатель должен подчеркнуть, что сотрудники детского сада заботятся о детях. Он напоминает, что в младшей группе дети узнали о работе воспитателя, помощника воспитателя, медсестры. Детей знакомят с трудом повара, работников прачечной.

Кроме этого, необходимо познакомить детей с теми видами трудовой деятельности за пределами детского сада, результаты которой им знакомы и понятны, например почтальон, продавец.

Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Поэтому в средней группе проводятся целевые прогулки, целевые посещения и экскурсии, во время которых желательно привлечь детей к посильному для них труду: аккуратно сложить полотенца в прачечной, рассмотреть книги и т.д.

Рассказывая о труде людей, воспитатель стремится вызвать в детях желание помогать взрослым в повседневной жизни: хорошо вытирать ноги при входе в помещение, тогда помощнику воспитателя будет легче мыть полы; чисто мыто руки, тогда работникам прачечной будет легче отстирать полотенца и т.д.

Воспитатель организует сюжетно-ролевые игры, в которых закрепляются знания о труде взрослых.

Необходимо обратить внимание детей на то, что оттого, как человек будет выполнять свою работу, зависит качество предметов, которые нас окружают. Поэтому любую работу нужно выполнять хорошо.

Чтобы сделать какой либо предмет, человек затрачивает много времени и сил, следовательно, ко всему, что нас окружает, надо относиться бережно.

Цель: Познакомить детей с трудом почтальона: почтальон разносит корреспонденцию по домам, раскладывает ее по почтовым ящикам. Но сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Игровая задача: ответить на вопрос «Кто приносит письма нам?»

Воспитательные задачи: Формировать знания детей о профессии – почтальон, радость общения с ним, ожидание встречи с почтальоном; эмоциональный отклик на его тяжелый труд, воспитывать в детях чувство уважения к людям труда

Образовательные задачи: 

  1. Познакомить детей с профессией - почтальон;
  2. Продолжать развивать у детей интерес к труду взрослых.
  3. Упражнять в использовании разных изобразительных материалов для сюжетно ролевой игры – «Почта»;

II ЭТАП

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

III ЭТАП

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ

Воспитание нравственных чувств у дошкольников./Под ред. А.М. Виноградово и.—М., 1988.

Виноградова Н.Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. — М,, 1993.

Г е р б о в а В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М,. 1982.

Детский сад и семья/ Под ред.Т. А.Марковой.—М., 1981.

Жариков А.Д. Растите детей патриотами.—М., 1980.

Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край.— М., 1990.

Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред. т.в.антоновой — М., 1995.

Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.— М.,

1988.

Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.— М., 1998.

Наша Родина./ Сост. Н.Ф .Виноградова, С А. К оз л о -

в а.—М., 1984.

Нравственное воспитание в детском саду. /Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. Изд. 3-е, исп. и

доп. —М., 1984.

Нравственное воспитание дошкольников.— М,, 1972.

Развитие речи детей дошкольного возраста./ Под. ред. Ф.А. С о х и н а — М.; 1976.


СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕК        ТИВНОГО ПЛАНА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

«ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

МЕСЯЦ

ЗАНЯТИЕ

СЕНТЯБРЬ

«Кто работает в детском саду?»

ОКТЯБРЬ

«Наши повара»

НОЯБРЬ

«Целевое посещение прачечной детского сада»

ДЕКАБРЬ

«Почта»

ЯНВАРЬ

«Профессия – шофер»

ФЕВРАЛЬ

«Военный – это тоже профессия!»

МАРТ

«Наш дворник»

АПРЕЛЬ

«Экскурсия в продовольственный магазин»

МАЙ

«Все профессии нужны – все профессии важны»

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

«Почта»

Цель. Познакомить детей с трудом почтальона: почтальон разносит корреспонденцию по домам, раскладывает ее по почтовым ящикам. Но сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Ход занятий. Воспитатель рассаживает детей, как на обычном занятии.

—Ребята, сегодня из почтового ящика детского сада я достала вот это письмо.

А кто положил его в почтовый ящик? (Почтальон.)

~ А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (Ответы детей.)

—Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и познакомимся с почтальоном, посмотрим, как он работает..

Поздороваться с почтальоном, спросить его имя и отчество и попросить рассказать о своей работе.

Рассказ почтальона (с показом действий):

Если почтальон по какой-либо причине не сможет рассказывать, то воспитатель договаривается с ним о том, что рассказывать будет сам, а почтальон будет показывать и отвечать на вопросы воспитателя по ходу экскурсии.

  1. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И
    прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма
    надо разложить по стопочкам — письма в одну, журналы в др.
  2. Как я узнаю, какую газету в какую квартиру положить?
    (Предположения детей.)
  3. Для этого на каждой газете и на каждом журнале я карандашом пишу номер квартиры. (Показывает.) когда все готово, можно загружать почтовую сумку.

—Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая?

—        А теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в ближайший дом.)

—Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую квартиру что положить, Вы сейчас мне поможете. (Почтальон дает детям по очереди газету и показывает, в какой почтовый ящик ее надо положить.) В заключение почтальон благодарит детей за помощь.

Заканчивая экскурсию, воспитатель говорит:

—        Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом почтальона.
Почтальон разносит по домам письма, газеты, журналы. Жителям это очень удобно: не надо ходить на почту. Труд почтальона
очень нужный, но и тяжелый. Ведь почтальон приходит на работу
очень рано, чтобы успеть рассортировать почту. Сумка тяжелая,
и еще надо быть очень внимательным, чтобы не перепутать, в какую квартиру что положить. Домов в городе много, и, конечно, один почтальон не смог бы разнести газеты, журналы и письма во все дома. Поэтому на почте работает много почтальонов.

С.Я. Маршак ток написал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам! Утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам! С  толстой сумкой на ремне!

Давайте скажем нашему почтальону «спасибо» за се труд и за ее рассказ и попрощаемся.

        

Вид деятельности, занятия

Содержание

ИЗО

Рисование «письмецо в конверте», Аппликация «Конверты в подарок маме»

Художественная литература

С.Я. Маршак «Почта»

Целевые посещения

«Посещение почты»

Беседы

«Работа почтальона»

Наблюдения

«Наблюдение за работой почтальона»

Игры

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Работа с родителями

Домашнее задание – совместная работа родителей и детей «Напиши письмо другу», Изготовление почтового ящика в раздевалке группы «Ящик пожеланий»

СОЗДАНИЕ ПОЧТОВОГО ЯЩИКА ГРУППЫ

НАБЛЮДЕНИЕ, БЕСЕДЫ

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕК. ПЛАНА

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ЗАНЯТИЯ

ИЗГ-НИЕ АТР-ОВ ДЛЯ С\Р ИГРЫ

ПРОЕКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».

Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...

"Насекомые - знакомые и не знакомые"

Ребята из группы раннего возраста №1 "Малышок" сегодня узнали много нового и интересного.Малыши приняли активное участие в летнем развлечении "Насекомые - знакомые и не знакомые". ...