Консультация для педагогов «Обучение детей правилам безопасности»
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тюрина Татьяна  Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_pedagogov.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов  «Обучение детей правилам безопасности»

Сегодня дети, как никогда раньше, подвергаются большой опасности. Именно поэтому родителям и педагогам необходимо использовать все доступные средства, чтобы защитить детей, и что еще важнее, научить  их самостоятельно находить верное решение, а если нужно , и защищаться.

 В настоящее время в деле подготовки детей в области  в области личной безопасности возрастает роль и ответственность системы образования, можно обеспечить  повышение уровня культуры их безопасности.

 «Личная безопасность ребенка», содержание  которого охватывает теорию и практику защиты детей от чрезвычайных ситуаций, вызванных человеческим фактором.

 Основы личной безопасности могут и должны быть заложены  в каждом ребенке.

  Изучая правила  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера, у детей развиваются такие качества личности, как уверенность в своих силах, осторожность, решительность, гибкость мышления, быстрота реакции.  Такие дети смогут сориентироваться и в других чрезвычайных  ситуациях – природного, техногенного  характера,  не растеряются в условиях необходимости выживания  в дикой природе, то есть будут осознанно выполнять правила безопасного  для человека и окружающей его среды образа жизни.

 Нужно помочь детям научиться самостоятельно, оценивать меру безопасности и предоставить им возможность быть максимально свободными. Что для этого нужно…?

- Ознакомление с опасностями , угрожающими ребенку в современной повседневной жизни,  действиями в опасных  и чрезвычайных ситуациях социального  характера; изучение и  усвоение методов и приемов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб в опасных  и чрезвычайных ситуациях.

- Развитие способностей анализировать  ситуации и принимать  безопасные решения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- Формирования навыка выбора оптимальной  модели поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

 - Формирование уважительного , ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, осознание важности  и приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.

  Для того, чтобы обеспечить необходимое качество образования и получить на выходе детей, имеющих  прочных знания, устойчиво владеющих необходимыми умениями и навыками, создается многоуровневая система обучения,  как детей, так и взрослых.

 Каждому ребенку хочется жить и радоваться  жизни,  а не думать об опасностях , которые его подстерегают. Совсем недавно  вполне достаточно было знать и соблюдать не так уж много правил. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно. Сегодня таких правил,  обязательных для каждого человека, стало значительно больше.

 В связи с направленностью личности очень важным является вопрос о том, что побуждает человека в обеспечении своей безопасности быть деятельным, т.е. что является причиной, источником активности личности.

 Источником активности личности являются ее потребности. Именно потребности побуждают человека действовать определенным образом и в определенном направлении.

 Потребность – это состояние человека, выражающее его зависимость от конкретных  условий существования.

 Абрахам Маслоу, основатель гуманистической  психологии, считает,  что уверенность в собственной безопасности позволяет индивиду испытывать более высокие потребности и импульсы, а также двигаться к зрелости.

 Угроза безопасности – означает отступление назад, к более фундаментальному уровню. Безопасность является базовой потребностью ребенка. Удовлетворение этой потребности обеспечивает нормальное или ускоренное развитие ребенка.

 Следовательно, обучая ребенка правилам безопасного поведения, мы удовлетворяем его базовую потребность в безопасности. Внутренняя  мотивация у него уже есть, осталось выбрать наиболее эффективные формы.

 Как побудить у детей  интерес к изучению правил безопасного поведения?

  1. В процессе игры мы можем обучить участников правилам безопасного поведения.
  2.  Игры учат заботиться о других, при этом забота не проявляется непосредственно.
  3. Игра учит брать ответственность на себя, за свое поведение,  свои поступки.
  4. Следующее , что мы можем сделать с помощью игры, - это научить ребенка исследовать, анализировать реальность, научить различать правду и ложь, добро и зло и т.д. Игра учит жить в реальном мире – это одно из ее достоинств.
  5. Игра способствует выявлению творческих способностей и развитию личностно-творческого потенциала, формированию адекватной самооценки, развитию умению принимать самостоятельные решения.

  Никто не сомневается в том, что игра – достаточно сложный психологический феномен, который позволяет развивать, корректировать и формировать очень много личностных качеств; в их числе – уверенность и осторожность,  необходимые для  воспитания личности безопасного типа.

 Обучаясь основам личной безопасности,  достигая значимых результатов, люди радуются своим успехам и стремятся знать по этой теме все больше, уметь выполнять приемы и упражнения все лучше, поскольку это нужно, прежде всего, нам самим.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень ча...

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности»

Самое главное – здоровье и жизнь ребенка. Часто в хлопотах повседневной жизни мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспе...

Консультация для родителей «Обучаем детей правилам безопасного поведения в лесу»

Поход  в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Но родителям в лесу не до отдыха...

Консультация для родителей «Учим детей правилам безопасности»

Консультация содержит материал, который будет полезен родителям воспитанников....

Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...