Конспект занятия "Космос и люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Селюнина Нина Васильевна

                               Создание стендов с портретами космонавтов и иллюстрациями о космосе. Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступ­ной форме о космосе и космонавтах, про ведение                           беседы с детьми, выясняя, что они знают и что хотят знать по этой теме. Подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях _космоса. Рассматрива­ние иллюстраций и                                       портретов космонавтов. Приготовить глобус, маг­нитофон с записью песни о космонавтах. Подобрать стихи, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kosmos.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида №1259

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Космос и люди»

В рамках дня открытых дверей

Составила и провела:

Воспитатель группы №10

(заикание)

Селюнина Н.В.

Москва 2013

Тема: «Космос и люди»

Беседа

Программное содержание

- Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Развивать мышление, память, воображение.

- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев – космонавтов.

- Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Создание стендов с портретами космонавтов и иллюстрациями о космосе. Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах, про ведение беседы с детьми, выясняя, что они знают и что хотят знать по этой теме. Подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях _космоса. Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов. Приготовить глобус, магнитофон с записью песни о космонавтах. Подобрать стихи, загадки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

- Дорожку, может асфальт или траву, а может землю.

- А если посмотрим вверх, что увидим?

- Небо, солнце, а ночью луну и звездочки.

- Земля и небо - это наша планета Земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами - космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья, но ничего не получалось, пока не придумали самолет. Теперь они летают по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь, а куда, отгадайте.

Ночь уже не так темна, если светит нам. (Луна)

Белые цветочки на синем платочке

Вечером расцветают, а утром увядают. (Небо и звезды)

Это странные медведи Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мед, малину не едят. (Большая и Малая Медведицы)

Ей, ребята, можно верить

Нам укажет путь на Север

Ночью ясною всегда

Лишь Полярная... Звезда.

Воспитатель: Куда хотели лететь люди?

- К звездам и на Луну.

- Самая большая звезда - это наше Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Землю. Около Солнца вращается и Земля и ее сестры - планеты.

В пространстве космическом воздуха нет И кружат там девять различных планет.

А Солнце - звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы.

Солнце-звезда преогромнейший шар  Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,  Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,  Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,  С другой - страшный холод и мертвый покой.

Планета Венера

Газ ядовит в атмосфере Венеры. Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака. Жизнь невозможна! Но, может, пока?

Планета Земля

Планета Марс

Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид.

Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка. Жизни на нем не нашли мы пока.

Планета Юпитер

Юпитер - царь планет! Уж очень он тяжел И медленно плывет.

А наступить ногой Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета, И утонуть в ней можно!

Сатурн

У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо - Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда.

ХОЛОДНЫЕ МИРЫ

Уран, Нептун, Плутон Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь... Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун, И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому!

Мы все признаемся без всяких затей - В нашей Системе нет больше людей! Люди бывают только земляне, А где же живут инопланетяне?

И если на небо поднимешь ты взор, Прекрасных созвездий увидишь узор.

И звездочек этих на небе не счесть. Так, может быть, жизнь на какой-нибудь есть?

Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.

Воспитатель: Ближе всех к Земле расположен ее спутник - Луна.  Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на Луне. И мечта сбылась! Для полетов в космос изобрели ракеты и космические корабли!

Воспитатель: Кто первым из землян покинул планету?

- Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт, сын Земли, гражданин России. Первый космический корабль назывался «Восток».

Воспитатель открывает стенд с портретами космонавтов и иллюстрациями. На все вопросы подготовленные дети дают короткий рассказ.

- Кто расскажет о первом космонавте? Какая из женщина первой побывала в космосе? Откуда корабли стартуют в космос? Как живут космонавты в корабле и на космической станции? Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? Люди, каких профессий побывали в космосе? Как космонавты возвращаются на Землю?

Воспитатель: Расскажите о космическом корабле «Буран». Что такое космос? - Это пространство за пределами планеты Земля.

- В космосе уже побывали более 100 российских космонавтов.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу, за стеклами кабины,

В молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.        

- Космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми. Постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся.        

Дети выходят и со словами делают упражнения.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить - и сесть опять.

Воспитатель: Все чаще экипажи космических кораблей международные: американцы, немцы, японцы и др. летают вместе с российскими космонавтами. Они дружно работают на международных станциях в космосе. Россия и Америка запускает космические корабли к планетам: Венере, Марсу. На Луне были наши автоматические аппараты, а первым побывал на Луне американский астронавт Нил Армстронг на корабле «Аполлон-ll» и еще 12 астронавтов побывали на Луне.

Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, будете работать на Луне, т.к. она ближайшая соседка нашей Земли и очень богата полезными ископаемыми, которые необходимы нам. Может Луна поделится своими богатствами?

Воспитатель: День, когда наша страна отправила первого человека в космос стал великим праздником. Когда мы празднуем его?  

- 12 апреля.

- В этот день Ю.А. Гагарин полетел в космос. Это он открыл дорогу В космос для жителей планеты Земля.

Послушаем песню о космонавтах. Включает запись.

Заправлены в планшеты, космические карты

И штурман уточняет последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята, присядем перед стартом.

у нас еще в запасе четырнадцать минут.

Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных дорогах далеких планет

Останутся наши следы....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект "Зачем нужна людям посуда"

непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...

Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"

Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...

Конспект досуга "Дарите людям доброту"

Досуг для детей и родителей с использованием малых форм фольклора "Дарите людям доброту"...

Конспект занятия "Зачем людям одежда нужна?""

Дать представление, для чего людям одежда нужна.Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.Дифференцировать мужскую и женскую одежду.Вызывать же...

Конспект занятия «Как люди добывали огонь»

Конспект подготовительная группа «Как люди добывали огонь»Программное содержание: Познакомить детей с огнём, как явлением неживой природы. Дать детям знания о способах получения огня че...

Конспект занятия "Знаменитые люди Рязани"

Рассказ о жизни и деятельности знаменитого рязанца Сергея Николаевича Худекова. знакомство с музеем-усадьбой Худекова....

Конспект занятия "Профессии людей"

Занятие на тему  "Профессии людей"  способствует обогащению представления о людях разных профессий, их нравственных качествах, развитию самостоятельности в играх, воспитанию уважения к ...