План -конспект "Зачем нужна людям посуда"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Козлова Оксана Анатольевна

непосредственная образовательная деятельность детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

 непосредственной образовательной деятельности                                                     с детьми средней группы

Тема: «Зачем нужна людям разная посуда»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»,  «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Воспитательные:

Воспитание у детей отзывчивости на музыку разного характера, желание слушать, двигаться и петь под нее (Музыка).

Воспитание разнообразных двигательных навыков, ловкости и красоты движений (Здоровье).

Воспитание у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (Физическая культура).

Воспитание у ребят умения взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи (Коммуникация).

Развивающие:

Развитие игровой деятельности детей (Социализация).

Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными  предметами (Безопасность).

Совершенствование умения детей слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснение поступков персонажей и последствий этих поступков (Чтение художественной литературы).

Расширение интереса детей к изобразительной деятельности: учить в рисовании, лепке, аппликации образно отражать простые предметы (блюдца, тарелочки, чашки) (Художественное творчество).

Побуждение детей к самостоятельной выполнению элементарных поручений: готовить материалы к изо деятельности.(Труд).

 

Образовательные:

Формирование умения группировать предметы (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать хорошо знакомые предметы (Познание).

Методы и приемы:

- практические:  дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры

- наглядные:  Рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.

 - словесные: Д/и  «Назови части тела птички» , «Назови признаки зимы».  Беседы «Что едят  птицы зимой», составление рассказа по картине.

Материалы и оборудование: Наборы посуды: кухонная, столовая, чайная, иллюстрации, из серии «посуда», шкаф для посуды, плита, литература, бумага, краски, ножницы, цветная бумага, кисточки, стаканчики для воды, клей, пластилин дощечки, стек, магнитофон, запись музыки, куклы.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика –«За работу» А.В. Аджи

Подвижные игры - «Повар»,

                                  «Бегите ко мне»,

                                  «Найди свое место»,

                                  «Береги предмет»,

                                   «Что спрятано?»

Мимические упражнения  «Огорчение» - (разбили чашку)

                                               «Радость» - (купили новую посуду),

                                               «Неудовольствие» - (много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского).

Игровая

Сюжетные игры: «Семья»,

                               «В гостях у куклы Маши»,

                               «Автобус»,

                               « Магазин посуды».

Игры с правилами: « Лото – посуда»,

                                  «Чудесная коробочка»,

                                   «Что изменилось».

Дидактические игры: «Чего не стало»,

                                      «У кого что и какого цвета»,

                                      «Найди лишний предмет».  

        

        Продуктивная

Лепка: «Чашка с блюдцем»

Рисование – «Тарелка для куклы Кати»,

 Аппликация - «Красивая чашка»

Книжка -  альбом «Образцы посуды»

Познавательно – исследовательская

Игры – ситуации «У прилавка»

«Варя – повариха»

«Пора обедать»

«Пришли гости»

«Мама пришла с работы»

«Завтрак для всех»

Коммуникативная

Ответы на вопросы воспитателя

 Беседы по содержанию художественной литературы.

Музыкально-художественная

Слушание музыки: «Ладушки» русская народная мелодия

«Праздничная» муз. Л. Сидельникова, И.Михайлова

Пение: «Пирожки» А.Филипенко,  Н.Кукловская

Танцы: «Вышли куклы танцевать» В. Витлина

Игры «Мишка ходит в гости»,

           «Веселые поварята»  

Чтение

Чтение художественной литературы – «Танин пирожок» Л.Воронкова

 «Горшок каши» бр. Грим

«Федорино горе» К. Чуковский

Сказки: «Лиса и журавль»

Чтение  загадок, пословиц, поговорок.

        

        Трудовая

Сбор картинок для альбома «Образцы посуды»

Индивидуальные поручения

Сюжетно - ролевые игры

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

  6.

7.

8.

9.

10.

11.

        

Воспитатель предлагает детям поход на кухню : В чем повар готовит еду?

Приход Федоры с просьбой помочь подобрать ей посуду для кухни (вся убежала).

Внести «Чудесную коробочку»- подарок от Федоры..Что же в ней?

Предложить рассмотреть буфет в группе.

«Дети, Пора обедать!» Внести картинки с изображением столовой посуды, назвать у кого, что и какого цвета.

Приходит Федора с просьбой, научить ее, как накрыть стол к обеду. Предлагает поиграть в игру «Что изменилось?».

Внести кукол – «Пришли гости». Предложить напоить их чаем. Какая посуда нам понадобится?  «Вышли куклы танцевать».

Внести пластилин, чайную пару. Предложить слепить такие же для мамы.

 

Предложить:» Покажем Федоре альбом «Образцы посуды»

Предложить послушать стихотворение «Федорино горе» К. Чуковского.

Беседа по содержанию рассказа

Дети рассматривают посуду на кухне, слушают рассказ повара.

Называют, и показывают как с ней обращаться.

 

Достают предметы, называют их рассказывают для чего они нужны.

Рассматривают предметы столовой посуды, называют их, говорят где ими пользуются.

Подбирают те картинки с изображением посуды, которые нужны к обеду.

Накрывают стол к обеду, запоминают расположение посуды на столе закрывают глаза, ищут что изменилось.

Дети выбирают посуду, которая подходит для чаепития, танцуют с куклами.

Рассматривают предметы, отмечают детали, лепят.

Показывают наборы посуды и называют их.

Слушают

Отвечают на вопросы воспитателя.

Знают  кухонную посуду и в какой из них какое блюдо готовится.

Уточнение назначения кухонной утвари, пополнение игрового опыта.

Знают названия посуды: мясорубка, противень, сковорода, скалка, нож и их назначение в своем активном словаре.

Понимают, для чего нужны глубокая и мелкая  тарелка, салатница, вилка, ложки столовая и чайная, нож, хлебница.

Знают и называют столовую посуду, бережно относятся к посуде.

Умеют сервировать стол к обеду, умеют  ориентироваться в пространстве: перед, за, около, ближе, дальше.

Группируют посуду, по назначению.

Создают предметы знакомясь с их формой, величиной, строением цветом.

 Используют в активном словаре  обобщающее слово  «посуда» и называют ее по группам (чайная, столовая, кухонная), а в группе по предметам.

 

Проявляют сочувствия, желание помочь.

Свободно общаются со взрослым и детьми.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем нужны людям часы"?

Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...

Исследовательская работа Номинация: гуманитарная Тема: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?»

 В наши дни компьютеры завладели разумом человека. Дети перестали читать книги, а большую часть времени проводят в гаджетах. Я хочу привлечь внимание моих одногруппников, их родителей к кн...

Исследовательская работа Номинация: гуманитарная Тема: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?»

Работа проведена с детьми подготовительной группы. Можно использовать в работе по ознакомлению с окружающим миром дошкольников....

НОД «Чтобы Федора перестала грустить, нужно новую посуду слепить» в рамках тематической недели «Посуда».

Возрастная группа: логопедическая подготовительная к школе группаПрограммное содержание:Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения  в детском коллективе; воспитывать художественный вк...

Конспект проекта « Откуда пришла книга и для чего она нужна людям».

Конспект проекта  « Откуда пришла книга и для чего она нужна людям»....