Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Моря".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Полянская Жанна Стефановна

Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моря», проведенное в подготовительной группе воспитателем Полянской Ж.С.

Программное содержание:

  1.  формирование знаний о понятие «море», представление о морской воде, о происхождение волн, о жизни в море;
  2. формирование умений выделять существенные признаки морей; ознакомление с морями мира и их обитателями;
  3. доведение до сознания детей, что человек своей деятельностью загрязняет  моря, от нефти портится вода, погибают морские жители;
  4. воспитание бережного отношения к водоемам; обучение экономно использовать воду.

Оборудование: запись «Шум моря», стаканчики, ложка, соль, песок, вода, 2 палочки, карандаши, рисунки с изображением контуров разных морей, изображение обитателей моря, рассказ В.Танасийчука « Нефть в море», глобус, картинки с изображением моря.

Предварительная работа: поставить посуду с соленой водой (море) на освещенную солнцем поверхность. Через несколько дней посмотреть на посуду с водой.

-Что изменилось?

-Чего в посуде не хватает?

-Куда делась вода?

-Что это за белый осадок на дне?

-Попробуйте на вкус белый осадок.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня я получила необычное звуковое письмо. От кого оно пришло вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель включает магнитофон.

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь об берег бьется, а вода с него не пьется.

Потому, что не вкусна – и соленая, и горька.

Дети. Море.

Звучит запись шума моря.

Воспитатель. Почему с моря нельзя напиться воды? Какая вода на вкус?

Дети. Морская вода горько-соленая.

Воспитатель. Давайте подумаем, откуда берется соль в морской воде? Я предлагаю вам посмотреть, откуда берется соль в морской воде.

Опыт.

  1. Воспитатель смешивает в бумажном стаканчике одну ложку соли с двумя ложками песка.

Делает несколько дырочек в дне другого стакана.

На дне стакана поместить фильтровальную бумагу.

  1. В мелкую тарелку воспитатель наливает немного воды.

Предлагает детям попробовать ее на вкус.

-Какая она на вкус?  Представьте, что это – море.

  1. Воспитатель кладет на посуду-фильтр две палочки так, чтобы можно было поставить бумажный стаканчик с песком и солью. Представьте, что это – скалы. Мы располагаем  «скалы» над морем.
  2. Воспитатель медленно льет воду на « скалы».

-Представьте, что это дождь. Наблюдайте, как вода с чашки просачивается в посуду.

       5.   Воспитатель предлагает попробовать воду в посуде.

-Какая она на вкус? Почему она стала соленой? Нужно сделать вывод о том, где взялась соль в морской воде?

Дети. Вода растворила соль, и она просочилась в другую посуду.

Воспитатель. Вода – хороший растворитель. Она протекает по земной поверхности, растворяет разные вещества в виде солей и несет их к морю. Постепенно в морях накапливалась соль, что дала воде горьковато-соленый вкус.

Много стихов и сказок сочинили про море. Давайте вспомним их. (Ответы детей).

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки про море вы знаете? (Ответы детей).

Как вы думаете у нас одно море или много? Посмотрите на глобус, вот это Черное море, это Красное море и т.д.

Каким цветом на глобусе изображаются моря? Почему?

Практическая работа.

На столах у детей лежат картинки с изображением морей. Под запись «шум моря» дети раскрашивают картинки голубым цветом и отгадывают название морей.

Физкультминутка.

На слова воспитателя: «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три!», дети выполняют произвольные движения.

На слова: «Морская фигура на месте замри!» дети останавливаются, изображая морскую фигуру. Повторить несколько раз.

Воспитатель. Море бывает разным. В солнечный тихий день оно очень красивое сине-зеленого цвета, кое-где по нему пробегают волны с маленькими белыми гребешками.

Но море спокойное не всегда. Пасмурным днем море тоже становится серым и сердитым. Серые волны бегут к берегу, выбрасывая камни и песок.

А особенно опасным море становится во время шторма - сильного ветра с дождем.

(Дети рассматривают картинки с изображением моря (спокойного, во время шторма)).

Воспитатель. В море много обитателей. Рассмотрите рисунки и попробуйте определить, какие из этих существ обитают в море? (Ответы детей). 

Вот перед вами еще несколько « портретов» рыб. Посмотрите на них и попробуйте отгадать, кто как зовется.

Дети. Рыба-игла, рыба-молот, рыба-пила, рыба-меч.

Воспитатель.  Какое значение имеют моря в жизни человека? Что они дают людям?

Дети. Моря дают продукты питания. Морями люди перевозят грузы. Моря - это места отдыха людей.

Воспитатель. Но моря сейчас в опасности потому, что люди их загрязняют. Заводы и фабрики сбрасывают в моря грязь, люди выбрасывают мусор. Случаются аварии – в море выливается нефть. Морские обитатели от этого погибают.

Послушайте рассказ В. Танасийчука «Нефть в море».

(Чтение рассказа).

Итог занятия.

Понравилось ли вам наше занятие?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие моря вы знаете?

Кто из вас на каком море отдыхал?

Почему нельзя загрязнять водоемы?

Что могут сделать дети в деле охраны водоемов и бережного отношения к ним?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....