Конспект образовательной деятельности «Тюмень вчера, сегодня, завтра»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyumen_vcherasegodnya_d.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  по познавательному развитию

в старшей группе на тему:

«Тюмень вчера, сегодня, завтра»

Программное содержание.         

  1. Развивать интерес к истории родного города.
  2. Закрепить знания о предметах быта, национальных   костюмах (русский и татарский) и памятных местах города.
  3. Воспитывать чувство любви к родному городу.
  4. Формировать бережное отношение к архитектурным памятникам.

Словарная работа: Лапти, тюбетейка, крынка, «Чимги – Тура», «Буш урын», пиала, кокошник.

Материал к занятию. Предметы быта, национальные костюмы (татарский, русский), магнитофон для прослушивания, фотографии города, пиалы,  картинки изображающие  домашнюю утварь.

Ход деятельности.

Мотивация к занятию: показ старого города на фотографиях.

Обращение к детям за помощью разобраться, почему на фотографии старые дома?

Воспитатель:  Ребята, а давайте проведем сегодня необычное занятие, поговорим о нашем городе, вспомним как жили наши земляки – тюменцы много лет назад, об этом хотят послушать и наши гости.

Давайте их поприветствуем……………………………………….

Вы обратили внимание на музыку,  которая звучала все это время? Вам знакома эта мелодия?.......

Тогда приглашаю всех в мини – музей, где поведаю намного о далеком прошлом наших земляков.

Садитесь поудобнее на скамеечки и слушайте. В записи звучит песня на татарском языке, ведь очень давно в Тюмени большую часть населения занимали татары. Город раньше назывался «Чимги –Тура».

 - Как вы думаете всегда ли город был таким, как сейчас?

- верно, не было высоких красивых домов, широких асфальтированных дорог, разного вида транспорта, электричества.

- Посмотрите на предметы в нашем музее и назовите их (называют), по картинкам расскажите, чем еще пользовались люди в те далекие времена?.

- Обратите внимание на женскую одежду, ктотрую носили татары и русские.

- Кто носил этот наряд? (татары). А этот? (русские).

- Назовите чем,  они отличаются? (называют).

-  А как называется головной убор у русских женщин? (кокошник и расписной платок).

- А татарские женщины носили тюбетей и в основном  белые платки.

- Чем отличаются сапоги? (называют).

- Давайте рассмотрим мужскую одежду и найдем сходство (перечисляют).

- В такой одежде ходили очень и очень давно, посмотрите на свою, мою одежду и ответьте, отличается она от той, которую носили раньше?

-  Да, ребята, жизнь продолжается, мы идем в ногу со временем, носим современную одежду, живем в благоустроенных квартирах с отоплением, горячей водой, пользуемся электроприборами,  горячей водой, пользуемся электроприборами. Но у всех народов сохранились свои традиции. У татар большой праздник – это сабантуй, где взрослые и дети поют, танцуют, играют.

- Хотите поиграть в одну татарскую игру, которая называется «Буш Урын». Но слова в игре мы будем говорить на русском языке (проиграли). На какую, русскую игру она похожа? ( «Пустое место»).

- Сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку, проходите на стульчики, рассмотрите и расскажите чем они вам нравятся? (ответы детей).

- Вы много назвали красивых мест нашего города, а тюменские поэты написали стихи о нашем городе. (Дети рассказывают).

- А тюменские композиторы сложили много песен о любимом городе, давайте споём одну для наших гостей (поют).

- Ребята, мы вспомнили сегодня  о том, как жили наши земляки раньше, по фотографиям рассказали, как живем сейчас. Теперь присядем на ковер, ненадолго закроем глаза и помечтаем: каким будет наш город, когда вы станете взрослыми? (ответы детей).

- А для того, чтобы город становился всё лучше и лучше, нужно хорошо учиться и много трудиться!

- Сегодня для вас я приготовила сюрприз. Знаете, до сих пор у татар сохранился обычай: пить чай из пиал, сидя на ковре, угощайтесь, ребята!

 

                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Детский сад "Ёлочка": вчера, сегодня, завтра..."

Представлен информационно  – исследовательский проект "Детский сад "Ёлочка": вчера, сегодня, завтра..."Цель: Формирование познавательной активности детей; подготовка презентационного материала к ...

Конспект образовательной деятельности по математике "Вчера, сегодня, завтра" (средний дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (...

Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра"

Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра". Вместе с гостями ребята разбираются, когда же наступает завтра, когда бывает сегодня, а когда был вчерашний день....

Конспект НОД "Город Саров: вчера, сегодня, завтра"

Познакомить детей средней группы с историей возникновения города....

ПРИКАЗ от 21.03.2022г. № 42. О публичном проведении итогов проектной деятельности "Шикотан-вчера, сегодня, завтра".

ПРИКАЗ  от 21.03.2022г. № 42.  О публичном проведении итогов проектной деятельности "Шикотан-вчера, сегодня, завтра"....

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни «Семья, вчера, сегодня, завтра»,

Освоение временных отношений от прошлого к настоящему на примере истории развития семейных отношений...