Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности «Тюмень вчера, сегодня, завтра»
    методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) на тему

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tyumen_vcherasegodnya_d.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность  по познавательному развитию

    в старшей группе на тему:

    «Тюмень вчера, сегодня, завтра»

    Программное содержание.         

    1. Развивать интерес к истории родного города.
    2. Закрепить знания о предметах быта, национальных   костюмах (русский и татарский) и памятных местах города.
    3. Воспитывать чувство любви к родному городу.
    4. Формировать бережное отношение к архитектурным памятникам.

    Словарная работа: Лапти, тюбетейка, крынка, «Чимги – Тура», «Буш урын», пиала, кокошник.

    Материал к занятию. Предметы быта, национальные костюмы (татарский, русский), магнитофон для прослушивания, фотографии города, пиалы,  картинки изображающие  домашнюю утварь.

    Ход деятельности.

    Мотивация к занятию: показ старого города на фотографиях.

    Обращение к детям за помощью разобраться, почему на фотографии старые дома?

    Воспитатель:  Ребята, а давайте проведем сегодня необычное занятие, поговорим о нашем городе, вспомним как жили наши земляки – тюменцы много лет назад, об этом хотят послушать и наши гости.

    Давайте их поприветствуем……………………………………….

    Вы обратили внимание на музыку,  которая звучала все это время? Вам знакома эта мелодия?.......

    Тогда приглашаю всех в мини – музей, где поведаю намного о далеком прошлом наших земляков.

    Садитесь поудобнее на скамеечки и слушайте. В записи звучит песня на татарском языке, ведь очень давно в Тюмени большую часть населения занимали татары. Город раньше назывался «Чимги –Тура».

     - Как вы думаете всегда ли город был таким, как сейчас?

    - верно, не было высоких красивых домов, широких асфальтированных дорог, разного вида транспорта, электричества.

    - Посмотрите на предметы в нашем музее и назовите их (называют), по картинкам расскажите, чем еще пользовались люди в те далекие времена?.

    - Обратите внимание на женскую одежду, ктотрую носили татары и русские.

    - Кто носил этот наряд? (татары). А этот? (русские).

    - Назовите чем,  они отличаются? (называют).

    -  А как называется головной убор у русских женщин? (кокошник и расписной платок).

    - А татарские женщины носили тюбетей и в основном  белые платки.

    - Чем отличаются сапоги? (называют).

    - Давайте рассмотрим мужскую одежду и найдем сходство (перечисляют).

    - В такой одежде ходили очень и очень давно, посмотрите на свою, мою одежду и ответьте, отличается она от той, которую носили раньше?

    -  Да, ребята, жизнь продолжается, мы идем в ногу со временем, носим современную одежду, живем в благоустроенных квартирах с отоплением, горячей водой, пользуемся электроприборами,  горячей водой, пользуемся электроприборами. Но у всех народов сохранились свои традиции. У татар большой праздник – это сабантуй, где взрослые и дети поют, танцуют, играют.

    - Хотите поиграть в одну татарскую игру, которая называется «Буш Урын». Но слова в игре мы будем говорить на русском языке (проиграли). На какую, русскую игру она похожа? ( «Пустое место»).

    - Сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку, проходите на стульчики, рассмотрите и расскажите чем они вам нравятся? (ответы детей).

    - Вы много назвали красивых мест нашего города, а тюменские поэты написали стихи о нашем городе. (Дети рассказывают).

    - А тюменские композиторы сложили много песен о любимом городе, давайте споём одну для наших гостей (поют).

    - Ребята, мы вспомнили сегодня  о том, как жили наши земляки раньше, по фотографиям рассказали, как живем сейчас. Теперь присядем на ковер, ненадолго закроем глаза и помечтаем: каким будет наш город, когда вы станете взрослыми? (ответы детей).

    - А для того, чтобы город становился всё лучше и лучше, нужно хорошо учиться и много трудиться!

    - Сегодня для вас я приготовила сюрприз. Знаете, до сих пор у татар сохранился обычай: пить чай из пиал, сидя на ковре, угощайтесь, ребята!

     

                            

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность "Детский сад "Ёлочка": вчера, сегодня, завтра..."

    Представлен информационно  – исследовательский проект "Детский сад "Ёлочка": вчера, сегодня, завтра..."Цель: Формирование познавательной активности детей; подготовка презентационного материала к ...

    Конспект НОД по математике в средней группе "Вчера, сегодня, завтра"

    Данное занятие рассчитано на средний дошкольный возраст. Оно предусматривает работу с детьми по ознакомлению с частями суток, продолжают учиться количественному и порядковому счету. Развивает память, ...

    Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)

    Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...

    Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»

    Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...

    Конспект занятия познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».

    Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый ...

    Конспект ООД в подготовительной группе "Войлок: вчера, сегодня, завтра"

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из традиционных занятий башкир – валянием войлока, его предназначением в быту. Учить детей знать характерные особенности войлока, войлочных и...