Проектная деятельность "Детский сад "Ёлочка": вчера, сегодня, завтра..."
проект (подготовительная группа) на тему

Кучумова Татьяна Владимировна

Представлен информационно  – исследовательский проект "Детский сад "Ёлочка": вчера, сегодня, завтра..."

Цель: Формирование познавательной активности детей; подготовка презентационного материала к празднованию 50-летия ДС (как одного из этапов).

Задачи:

  • Познакомить детей и родителей с историей детского сада;
  • Познакомить детей с ветеранами детского сада;
  • Научить детей практически устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;
  • Проводить интервью с участниками событий;
  • Научить кратко излагать результаты исследования.
  • Воспитывать любовь и уважение к традициям детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  c приоритетны осуществлением деятельности по _________познавательно- речевому развитию детей «Ёлочка» МО «Алданский район»_________

678956, Республика Саха (Якутия) Алданский район, г. Томмот. мкр. Алексеевск. Ул. Лесная, 13

Тел: 45-7-61. 45-8-82. Факс (41145) 45-7-61. E-mail:ad-elka@yandex/ru

Тема проекта: «Детский сад «Ёлочка»: вчера, сегодня, завтра»

Автор:

Трегубова Виктория

подготовительная группа

Научный руководитель: Кучумова Т.В.

старший воспитатель

Ноябрь, 2014 г.

Тема проекта: «Детский сад «Ёлочка»: вчера, сегодня, завтра»

Тип проекта: Информационно  – исследовательский.

Вид проекта: Краткосрочный.

Участники: Трегубова Виктория (подг.гр.), дети подготовительной группы, воспитатели, старший воспитатель, родители.

     Цель:

 Формирование познавательной активности детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей детского сада;
  • Познакомить детей с ветеранами детского сада;
  • Научить детей практически устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;
  • Проводить интервью с участниками событий;
  • Научить кратко излагать результаты исследования.
  • Воспитывать любовь и уважение к традициям детского сада.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность проекта:

Беседуя с родителями и детьми, мы обратили внимание на то, что несколько поколений некоторых семей воспитывающихся у нас детей, посещали наш детский сад. И к тому же история нашего детского сада довольно велика, наше учреждение отмечает в 2015 году свой 50-й юбилей.. Таким образом, мы предположили, что если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, составление и разработку семейных проектов, знакомство с воспоминаниями  родственников о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений. Знакомство с семейными реликвиями, рассказами представителей старших поколений помогут сформировать чуткое трепетное отношение к детскому саду, как у детей, так и у взрослых.

 Так зародилась идея создания проекта, получившего название «Детский сад «Ёлочка»: вчера, сегодня завтра…», результатом которого стало приобретения детьми умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.

  Предполагаемый результат:

Развитие навыков исследовательской деятельности;

Создание фотоальбомов, информационных буклетов и презентации  «Мой любимый детский сад».

Материально – техническое обеспечение:

Папка  с файлами – 3 шт.

Фотоальбом.

Атрибуты к фото-викторине  «Кто это?».

Листы белой бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти – для рисования.

Фломастеры, гуашь, ватман – для оформления выставок.

Архивные фотографии.

Фотографии детей во всех возрастных группах.


План реализации проекта.

Мероприятие

Ответственный.

Цель

Срок.

Подготовительный этап.

1.

Беседа с детьми

«Что мы знаем о своём

детском саде».

Воспитатель

Систематизировать

знания детей о д/саде.

выявить желание детей

узнать о нём как можно

больше.

7.10.2014 г.

2.

Круглый стол

«Нужно ли детям

знать историю

детского сада?»

Словесная игра

«Задай вопрос –

Получи ответ».

Воспитатель

 и

 родители.

Ст. вос-ль.

Формировать умение

вести скоординированный

диалог, умение получать

ответ на заданный вопрос.

10.10

3.

Создание с детьми

Фото альбома

«Расскажи про детский сад».

Воспитатель

Совершенствовать умение

составлять рассказ о полученных сведениях,

развивать интерес к означенной проблеме

14.10

Основной этап (Исследовательская деятельность ).

4.

Выставка детских работ

по изо деятельности

«Детский сад в будущем».

Воспитатель

Продолжать развивать

образное представление

детей, творческую фантазию

19.10

5.

Выступление ветераны педагогического труда, работника нашего ДС

Кирш Н.Н. перед

детьми.

Тематическая беседа

«Расскажу я вам ребята…».

Воспитатель

Расширить

знания об истории

детского сада.

21.10

6.

Фото - Викторина

«Кто это?»

Ст. вос-ль

Выявить у детей знание о

 Сотрудниках  ДС (имя, отчество, должность)

24.10

7.

Выставка фотографий

из семейных архивов,

рассказы детей о них.

Воспитатель,

родители.

Развивать умение слушать

друг друга, дополнять.

подвести к мысли о

создании альбома.

31.10

8.

Анкетирование

 родителей

 «Мой любимый детский сад».

Воспитатель

Выяснить знание родителей о

истории ДС и предстоящей

 юбилейной дате.

9.

Заучивание

стихотворения

«На радужном фоне…»

Воспитатель

Обратить внимание детей

на образные слова и выражения, продолжать совершенствовать художественно – речевые и исполнительские навыки

детей.

5.11

10.

Рассматривание

групповых фотографий.

Игровое упражнение

«Скажи, какой?»

Воспитатель

Ст. вос-ль

Отрабатывать умение правильно определять

 условия, в которых  изображён товарищ на фото.

6.11

11.

Оформление альбома

«Мой любимый детский сад».

Воспитатель,

родители.

Упорядочить сведения, полученные при осуществлении проекта. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.

6.11

12.

Оформление выставки

«Детский сад «Ёлочка»

в  наших мечтах…»

Воспитатель,

родители.

Развивать творческую активность, воспитывать гордость за свои творческие достижения.

Заключительный этап.

13.

Выступление на НПК

Ст. воспитатель

Презентация проекта

«Детский сад «Ёлочка»:вчера, сегодня, завтра…»

13.11.


 Литература:

  1. «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации».

 И.А. Сырова, О.Г. Чеховских, издательство СФМГПУ, 2009г., Самара.

  1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва.
  2. «Технология проектирования в ДОУ». Е.С.Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.
  3. «Проектирование развития ДОУ». С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Детский сад Ёлочка»:вчера, сегодня, завтра…»

Слайд 3

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 4

Моя семья и Детский сад

Слайд 5

НАШ МУЗЕЙ

Слайд 6

В 1963 году открылись 2 группы. Возглавляла детский сад заведующая Миронова Наталья Ивановна. НАША ИСТОРИЯ

Слайд 7

В 1965 году открылся полноценный детский сад по улице Лесная, 10… 1981 г . 1965 г .

Слайд 8

20 декабря 1982 года открыли новое, типовое, двухэтажное, каменном здании по улице Лесная ,13. УРА! НОВОСЕЛЬЕ!

Слайд 9

За 50 лет наш детский сад примерно выпустил более 1200 выпускников…

Слайд 10

ДЕТСКИЙ САД «Ёлочка» сегодня…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фото-викторина «Кто это?»

Слайд 2

НАШ ФЛАГ НАШ ГЕРБ

Слайд 3

Наш детский сад в будущем «Наши мечты»