Фольклорно-экологическое занятие в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Крашенинникова Галина Федоровна

Занятие предназначено для детей в возрасте 2-3 лет. Включает в себя разучивание и обыгрывание с детьми народных потешек и прибауток, благодаря чему происходит процесс экологического воспитания ребенка, проявление любви к окружающему миру, закрепление основных экологических норм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklerno-ekologicheskoe_zanyatie_v_ml._gruppe.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

ФОЛЬКЛЕРНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

  «Ложка – куколка»

Цель:

  1. Учит  детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки и т.д.;
  2. Знакомить детей с русской народной игрушкой;
  3. Воспитывать нравственные чувства посредством обращения с игрушкой, вызывая сочувствие к ней.

Материал: деревянные ложки, разноцветные платочки, тесемки, игрушечные плошки с ложками, русские народные игрушки (свистулька, матрешка, глиняные лошадка, коровка, кукла-рванка, вертушок), полумаски: петушок, сорока-белобока.

Предварительная работа: разучивание потешек, прибауток, пестушек, колыбельных песен.

Ход занятия

(Воспитатель одета в русский народный костюм, дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель: Здравствуйте мои милые!

                        Здравствуйте, мои хорошие,

                        Здравствуйте, мои пригожие!

                        А мальчики у нас как ясные соколы!

                        А девочки как аленькие цветочки!

                         Расселись удобно? Вот и хорошо.

Сегодня я хочу вам показать, какими игрушками играли ваши мамы и папы, когда были маленькими. Игрушки себе они делали сами, из природного материала, посмотрите, ребятки (приподнимает платок и показывает детям лежащие на столе игрушки. Обращает их внимание, как свистит свистулька, скачет лошадка, как пляшет кукла.).

Воспитатель:  Правда, весело? А лошадка, дети, сделана из сухого дерева, полена. Кукла сделана из бересты, коры дерева.

Воспитатель: А вы знаете, где растут деревья? (В лесу, на участке детского сада, в парке). А можно, ребятки, рубить деревья? (нет). Правильно, потому что они очищают воздух, которым мы дышим и делают все вокруг красивым и зеленым, поэтому наши игрушки сделаны из сухого дерева.

Воспитатель: Вам игрушки понравились? А сами хотели бы сделать игрушку? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям пройти к заранее приготовленным столам, где лежат деревянные ложки, платочки, тесемки, плошки, маленькие ложечки на каждого ребенка).

Воспитатель: Вот у меня деревянная ложка и платок, сейчас я сделаю куколку (берет платочек, заворачивает в нее деревянную ложку с глазками и обвязывает тесемкой). Посмотрите, какая у меня получилась куколка. Я ее назову Машенькой (предлагает детям самим сделать себе куклу и помогает им в процессе работы).

Ой, молодцы, ребята, теперь у каждого из вас есть воя кукла (предлагает каждому ребенку дать своей кукле имя).

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем с нашей куколкой, пусть она потанцует (звучит русская народная мелодия, куклы пляшут).

Воспитатель: Ой, как весело у нас. Хорошо повеселились, потанцевали. Куклы наши проголодались, надо бы их покормить. Но сначала умоем наших кукол  (потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»).

Появляется сорока – белобока (другой воспитатель в полумаске).

Сорока: Здравствуйте, ребята, я сорока – белобока.

Воспитатель: Ребятки, а сорока это птица или животное? (птица)

Воспитатель: А где живут сороки?(в гнезде). Правильно еще мы их видели на деревьях в нашем детском саду.

Воспитатель: А чем мы угощали наших сорок? (семечками, крошками хлеба). Правильно для этого ваши родители изготовили кормушки.

Воспитатель: Сорока, сорока, где была? С чем прилетела?

Сорока: За вашу заботу обо мне, за то, что вы подкармливали меня зимой, я хочу вас накормить вкусной кашкой и поиграть.

Сорока: Вставайте детки в круг и приготовьте ваши ладошки.(Дети загибают пальчики и повторяют слова потешки за сорокой)

              Сорока, сорока

              Где была? Далеко

              Кашу варила,

              Деток кормила,

               Этому дала,

               Этому дала,

               А этому не дала:

                Ты воды не носил,

                Дров не рубил,

                 Каши не варил.

                Шу полетел, на голову сел.

Я слышала, вы хотите кукол покормить. Я вам, ребятки, сейчас помогу кашку сварить (дети со стола берут ложки  и плошки).

Сорока: (мешает кашку и приговаривает)

              Варись, варись  кашка.

              Варись, варись малашка.

               Кашка-кашка.

               Кашка-малашка.

               Кашку мы сварили,

               Ваню накормили.

Воспитатель: Ой, спасибо сорока – белобока, за то,  что кашку помогла сварить.

Сорока: Ну, тогда я полечу, своих деток покормлю (улетает).

Воспитатель: Ребята давайте покормим своих кукол (приговаривает вместе с детьми).

Это ложечка за мамочку.

Это ложечка за папочку.

Это ложечка за дедушку.

Это ложечка за бабушку.

Воспитатель: Вот и покормили кукол, теперь они сыты.

На крылечко дверь скрипит,  скрип, скрип.

На крылечко кто стоит? (Заходит  Петушок).

Петушок: Кукареку

                 Я Петушок Золотой гребешок

                 С хозяйского двора ушел,

                 Поиграть с детьми пришёл 

Воспитатель: Здравствуй петушок. (дети здороваются). А петушок, дети, дикая или домашняя птица. (Домашняя). Давайте с ним поиграем и дадим ему в дорожку зерна пшеницы.

(Петушок приглашает детей в кружок поиграть с ним. Под потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок», дети делают движения).

Воспитатель: Ой, спасибо петушок золотой гребешок. Приходи к нам ещё с детьми играть (петушок прощается и уходит).

Воспитатель: Ребятки, куклы наши играли, танцевали и очень устали мы их покачаем, колыбельную споем, и они сладко уснут (качают кукол, поют колыбельную).

Баю- баю- баиньки ,

Маленькие заиньки

Ванечку качали,

Ване напевали:

Баю- бай! Баю- бай!

Спи малютка, засыпай!

Воспитатель: Куклы наши уснули, положим, их в люльку (укладывают кукол в люльку, укрывают одеялом).

Воспитатель: Пусть куклы поспят. А когда проснутся, мы с ними ещё поиграем.

Итог занятия.

Воспитатель: понравилась вам, ребятки, делать кукол? ( ответы детей).

А что у нас куклы сегодня делали? (танцевали, веселились, кушали, спали).

А кто к нам в гости приходил? (сорока – белобока, петушок золотой гребешок). С какими игрушками вы сегодня играли? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Люблю берёзку русскую» Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы.

«Люблю берёзку русскую»Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы. Цель: Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе. Развитие творческих способносте...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы «Люблю берёзку русскую»

Сценарий фольклерно экологического праздника в средней группе...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...