Фольклорно-экологическое занятие в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие предназначено для детей в возрасте 2-3 лет. Включает в себя разучивание и обыгрывание с детьми народных потешек и прибауток, благодаря чему происходит процесс экологического воспитания ребенка, проявление любви к окружающему миру, закрепление основных экологических норм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklerno-ekologicheskoe_zanyatie_v_ml._gruppe.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОЛЬКЛЕРНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
«Ложка – куколка»
Цель:
- Учит детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки и т.д.;
- Знакомить детей с русской народной игрушкой;
- Воспитывать нравственные чувства посредством обращения с игрушкой, вызывая сочувствие к ней.
Материал: деревянные ложки, разноцветные платочки, тесемки, игрушечные плошки с ложками, русские народные игрушки (свистулька, матрешка, глиняные лошадка, коровка, кукла-рванка, вертушок), полумаски: петушок, сорока-белобока.
Предварительная работа: разучивание потешек, прибауток, пестушек, колыбельных песен.
Ход занятия
(Воспитатель одета в русский народный костюм, дети сидят полукругом на стульях).
Воспитатель: Здравствуйте мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас как ясные соколы!
А девочки как аленькие цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо.
Сегодня я хочу вам показать, какими игрушками играли ваши мамы и папы, когда были маленькими. Игрушки себе они делали сами, из природного материала, посмотрите, ребятки (приподнимает платок и показывает детям лежащие на столе игрушки. Обращает их внимание, как свистит свистулька, скачет лошадка, как пляшет кукла.).
Воспитатель: Правда, весело? А лошадка, дети, сделана из сухого дерева, полена. Кукла сделана из бересты, коры дерева.
Воспитатель: А вы знаете, где растут деревья? (В лесу, на участке детского сада, в парке). А можно, ребятки, рубить деревья? (нет). Правильно, потому что они очищают воздух, которым мы дышим и делают все вокруг красивым и зеленым, поэтому наши игрушки сделаны из сухого дерева.
Воспитатель: Вам игрушки понравились? А сами хотели бы сделать игрушку? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям пройти к заранее приготовленным столам, где лежат деревянные ложки, платочки, тесемки, плошки, маленькие ложечки на каждого ребенка).
Воспитатель: Вот у меня деревянная ложка и платок, сейчас я сделаю куколку (берет платочек, заворачивает в нее деревянную ложку с глазками и обвязывает тесемкой). Посмотрите, какая у меня получилась куколка. Я ее назову Машенькой (предлагает детям самим сделать себе куклу и помогает им в процессе работы).
Ой, молодцы, ребята, теперь у каждого из вас есть воя кукла (предлагает каждому ребенку дать своей кукле имя).
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем с нашей куколкой, пусть она потанцует (звучит русская народная мелодия, куклы пляшут).
Воспитатель: Ой, как весело у нас. Хорошо повеселились, потанцевали. Куклы наши проголодались, надо бы их покормить. Но сначала умоем наших кукол (потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»).
Появляется сорока – белобока (другой воспитатель в полумаске).
Сорока: Здравствуйте, ребята, я сорока – белобока.
Воспитатель: Ребятки, а сорока это птица или животное? (птица)
Воспитатель: А где живут сороки?(в гнезде). Правильно еще мы их видели на деревьях в нашем детском саду.
Воспитатель: А чем мы угощали наших сорок? (семечками, крошками хлеба). Правильно для этого ваши родители изготовили кормушки.
Воспитатель: Сорока, сорока, где была? С чем прилетела?
Сорока: За вашу заботу обо мне, за то, что вы подкармливали меня зимой, я хочу вас накормить вкусной кашкой и поиграть.
Сорока: Вставайте детки в круг и приготовьте ваши ладошки.(Дети загибают пальчики и повторяют слова потешки за сорокой)
Сорока, сорока
Где была? Далеко
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил.
Шу полетел, на голову сел.
Я слышала, вы хотите кукол покормить. Я вам, ребятки, сейчас помогу кашку сварить (дети со стола берут ложки и плошки).
Сорока: (мешает кашку и приговаривает)
Варись, варись кашка.
Варись, варись малашка.
Кашка-кашка.
Кашка-малашка.
Кашку мы сварили,
Ваню накормили.
Воспитатель: Ой, спасибо сорока – белобока, за то, что кашку помогла сварить.
Сорока: Ну, тогда я полечу, своих деток покормлю (улетает).
Воспитатель: Ребята давайте покормим своих кукол (приговаривает вместе с детьми).
Это ложечка за мамочку.
Это ложечка за папочку.
Это ложечка за дедушку.
Это ложечка за бабушку.
Воспитатель: Вот и покормили кукол, теперь они сыты.
На крылечко дверь скрипит, скрип, скрип.
На крылечко кто стоит? (Заходит Петушок).
Петушок: Кукареку
Я Петушок Золотой гребешок
С хозяйского двора ушел,
Поиграть с детьми пришёл
Воспитатель: Здравствуй петушок. (дети здороваются). А петушок, дети, дикая или домашняя птица. (Домашняя). Давайте с ним поиграем и дадим ему в дорожку зерна пшеницы.
(Петушок приглашает детей в кружок поиграть с ним. Под потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок», дети делают движения).
Воспитатель: Ой, спасибо петушок золотой гребешок. Приходи к нам ещё с детьми играть (петушок прощается и уходит).
Воспитатель: Ребятки, куклы наши играли, танцевали и очень устали мы их покачаем, колыбельную споем, и они сладко уснут (качают кукол, поют колыбельную).
Баю- баю- баиньки ,
Маленькие заиньки
Ванечку качали,
Ване напевали:
Баю- бай! Баю- бай!
Спи малютка, засыпай!
Воспитатель: Куклы наши уснули, положим, их в люльку (укладывают кукол в люльку, укрывают одеялом).
Воспитатель: Пусть куклы поспят. А когда проснутся, мы с ними ещё поиграем.
Итог занятия.
Воспитатель: понравилась вам, ребятки, делать кукол? ( ответы детей).
А что у нас куклы сегодня делали? (танцевали, веселились, кушали, спали).
А кто к нам в гости приходил? (сорока – белобока, петушок золотой гребешок). С какими игрушками вы сегодня играли? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Люблю берёзку русскую» Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы.
«Люблю берёзку русскую»Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы. Цель: Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе. Развитие творческих способносте...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы «Люблю берёзку русскую»
Сценарий фольклерно экологического праздника в средней группе...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...