Викторина "Что мы знаем о театре?" для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рябцева Мария Валентиновна

Данная работа предназначенна для детей среднего дошкольного возраста для знакомства с различными театрами. К данной работе прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текстовый материал34.5 КБ
Файл Презентация918.27 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по театрам для детей среднего возраста.

Под музыку группы «Веселые ребята» песни «Мы бродячие артисты» выбегает Петрушка, который тащит за собой тачку.

Петрушка

-Я – Петрушка, ваш Петрушка!

Развеселая игрушка!

Где Петрушка, там и смех,

Я Петрушка, лучше всех.

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

К вам приехал в детский сад,

Всех вас видеть очень рад!

Вы узнаете меня? Я –Петрушка! Я слышал, что в вашем саду на этой неделе говорили о театрах. Сейчас я и узнаю, что вы успели узнать! У меня есть медальки, которые я буду вам давать за правильные ответы. Давайте посмотрим слайды о театрах.

Слайд1.

Петрушка: Вы знаете, что это такое?

Дети:

-Это древний театр.

Слайд2.

Петрушка:

-А вы знаете, что в древнем античном театре все артисты играли в масках? Сейчас я проверю как вы умеете быть артистами!

Проводится игра «Грустный или веселый, злой или добрый».

На столе у Петрушки лежат картинки.

1.Петрушка показывает картинки героев и спрашивает, какие они.

2.Дети выбирают маски животных и изображают их.

3.Петрушка называет героя и ребенок должен выбрать нужную маску.

(Айболит, Незнайка, Карабас, Пьеро, Буратино).

Слайд3.

Петрушка:

-Посмотрите на следующий слайд: это мой театр. Как назывались люди, которые носили меня по городам и показывали представления? (Скоморохи).

Слайд 4.

Петрушка:

-А сейчас мы поиграем в веселую игру, как настоящие скоморохи.

Проводится игра «Как  живешь?»

Ход игры:

Петрушка:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец ).

-Как плывешь? (Любым стилем).

-Вот так!

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами).

-Вдаль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам).

-Ждешь обед? (Поза ожидания).

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

-Утром спишь?

-Вот так! (Руки под щеку).

-А шалишь?

(Дети изображают баловство).

-Вот так!

Петрушка приглашает детей посмотреть следующие слайды.

Дети отгадывают названия: балет, части театра. (До слайдов с кукольными театрами).

Вопросы по слайдам:

Что покажем отвечай-те

Мы играем в угадайку!

-Где можно купить билет в театр?

Три часа, открылась касса.

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Проходите, милый ежик,

Вам билет в каком ряду?

Мне поближе, плохо вижу.

Спасибо, я пойду.

-Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

-Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок)

-Что ещё можно взять в гардеробе? (бинокль)

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

- Какие места есть в зрительном зале?

Петрушка спрашивает детей, как надо вести себя в театре.

Петрушка балуется.

Петрушка открывает свою тачку и показывает детям куклы кукольного театра.

Задание:

Показать кукол разных театров и назвать их.

Слайд «Гримёры»

Вопросы:

- Кто такие гримёры?

-Что они делают в театре?

Игра «Мы гримеры».

Ведущий предлагает детям нарядить ,выбранных детей Мальвиной и Буратино.

Слайд «Театр звере»

Петрушка предлагает поиграть в театр зверей.

Игра «Покажи животное». 

(Дрессированные собачки прыгают в обруч, медведь ходит по канату, бобры стирают белье и вешают на веревочку).

Игра «Кто быстрее развесит белье».

Петрушка зазывает детей:

-Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец!

Загадки:

-Не зовут ее Шавкой и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает как …(кошка).

-Верно, верно угадали, будто где ее видали!

-А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке – ядовитые …(поганки).

Под музыку появляется Баба Яга.

-У вас сегодня представление всем на удивление!

Я в гости к вам пришла!

Давайте же поиграем.

Игра «Баба Яга».

Цель: умение напрягать и расслаблять то правую, то левую ногу.

Ход игры.

Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.

Бабка-Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

(Дети идут врассыпную по залу).

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

(Дети останавливаются).

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар!

Вышла на лужайку – испугала галку!

(Дети продолжают движение, напрягая сначала левую, а потом правую ногу, прихрамывая).

Дети разбегаются, а Баба Яга их догоняет.

Бабп Яга благодарит детей и вручает призы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТР

Слайд 2

В ТЕАТРЕ ЕСТЬ СЦЕНА

Слайд 3

В ТЕАТРЕ ЕСТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Слайд 4

В ТЕАТРЕ ЕСТЬ ДЕКОРАЦИИ

Слайд 5

В ТЕАТРЕ ЕСТЬ АФИША

Слайд 6

В ТЕАТРЕ ЕСТЬ КАССА В КАССЕ ПОКУПАЮТ БИЛЕТЫ

Слайд 7

В ТЕАТРЕ ИГРАЮТ АРТИСТЫ.

Слайд 8

В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ ИГРАЮТ КУКЛЫ.

Слайд 9

В БАЛЕТЕ АРТИСТЫ ТАНЦУЮТ.

Слайд 10

В НОВОСИБИРСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

Слайд 11

В НОВОСИБИРСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: ТЕАТР «ГЛОБУС»

Слайд 12

В НОВОСИБИРСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

Слайд 13

В НОВОСИБИРСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Слайд 14

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ ТЕАТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Конспект интеллектуальной викторины-путешествия «Знай-ка» для детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, формирование конструкторскихумений.Закреплять умение самостоятельно д...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста" Я знаю ПДД"

Цель: Закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»

Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...

Проект «Правила поведения знай и соблюдай» для детей среднего дошкольного возраста

Реализация проекта «Правила поведения знай и соблюдай» позволит воспитать в детях дружелюбное отношение друг к другу, поможет в воспитании культуры поведения в обществе, научит делиться св...