Путешествие по Когалыму
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Минкевич Нана Николаевна

Это конспект о   родном городе Когалыме - о его истории, о растительном и животном мире Югры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kogalymu.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

 образовательной области «Познание»

   «Путешествие по Когалыму»

   в старшей группе

                                                                       Воспитатель:

Минкевич Н.Н.

Задачи:

  1. Расширять представление о родном городе, крае.  
  2. Развивать практические и творческие умения на основе теоретических знаний: показ использования приобретенных знаний, умений и навыков в практическом действии.
  3. Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.
  4. Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей: активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности; умение слушать и понимать других: терпение, выдержку, самоконтроль.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций города,

Материал: костюм сказителя; иллюстрации города Когалыма, мяч, материал для обыгрывания,  строительный материал, магнитофон, аудиокассеты с записями музыкальных произведений.

        

Словарная работа: активизация словаря – Когалым, Россия, Север; обогащение словаря -  сказитель, первопроходцы.

Методы и приёмы: словесный метод - беседа, рассказ, художественное слово, загадывание загадок, пояснение;

наглядный метод -  рассматривание иллюстраций;

практический метод - создание постройки, упражнение-имитация.

Содержание организованной образовательной деятельности:

        

Дети получают письмо от сказителя, который ждет их в группе.

        Он рассматривает карту, видит входящих ребят.

Сказитель. Приветствую вас, други мои. Вижу, что собрались вы, стало быть, получили послание мое, и оно вас  заинтересовало. Я странствующий сказитель – человек, хорошо знающий прошлое и передающий его другим. Я пришел поведать вам историю возникновения вашего города. Но мне бы хотелось узнать, а что вы знаете о нем. Скажите, как называется город, в котором вы живете?

Дети: Когалым.

– А вы кто?

 Дети: Когалымчане.

– А где он, ваш город, находится?

 Дети: В Сибири, в России.

– А какой он, ваш город?

Дети: Большой, красивый, современный.

 –А чем же он красив? Чем он вам нравиться?

(Дети называют достопримечательности города).

-Молодцы, ребята. Вспомнили много достопримечательностей в родном городе. До сих пор он растет, строится и с каждым годом становится краше.

На краю земли суровой,

Там, где вьюг и ветра вой,

Возведен красивый город –

Город Когалым.

            Город нефти, город газа,

            Город сказочных красот.

            Не объять привычным глазом

            Всех построек и высот.

-А с чего начинался ваш город, кто его строил, почему именно на этом месте? Вы это знаете?

Дети: Нет.

 Я приглашаю вас в путешествие в историю возникновения вашего города, и как все великие путешественники, отправляясь в путь, мы возьмем с собой карту. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

В 1976 году сюда на вертолете доставили первых строителей железной дороги. Первопроходцы вспоминали о своем первом ощущении, которое возникло, когда они летели сюда на вертолете: «Летишь, а кругом вода, сплошная вода». Но потом оказалось, что здесь еще есть и земля, богатая ягодами и грибами, вечнозелеными соснами и кедрами.

   Первопроходцам и жить, и работать намного труднее. Это очень сильные и смелые люди, настоящие романтики.  Первую зиму прожили в условиях экстремальных. В больших двадцатиместных палатках натягивали веревки и вешали простыни: таким образом, делили помещение на комнаты. Продукты зарывали в землю, чтобы они не испортились.

 Началась расчистка леса для строительства железной дороги. Одновременно началось строительство первого общежития и первого дома. Был также построен первый детский сад. Все грузы до станции Когалымская доставлялись баржами, перевозка людей осуществлялась только вертолетами .    Город начинался с первого микрорайона, где был сдан первый пятиэтажный дом. Первой школой в городе была  средняя школа  №2.

         В этом году наш город отметил 20-летний юбилей. За этот небольшой срок на песках среди болот вырос красивый благоустроенный город с множеством социальных объектов, который по праву называют «Жемчужиной западной Сибири». Горожане  привыкли к тому, что каждый год у нас появлялись новые, красивые, а подчас даже уникальные здания.                    

 В свободное время когалымчане могут посетить краеведческий музей, музей изобразительных искусств, культурно – спортивный комплекс «Ягун», дворец культуры «Сибирь», киноконцертный комплекс «Янтарь», парк аттракционов, культурно – досуговой центр «Когалым». В городе 31 спортивное сооружение. Самые крупные из них – Дворец спорта и ледовый дворец.  

           Когалым – самый молодой по возрасту из городов Сибири. В нашем городе есть  свои художники, музыканты, писатели и поэты, которые в своем творчестве отразили свою любовь к нему.

   Показ иллюстраций города Когалыма с побуждением к комментариям детей.

-Ребята, а знаете, что, несмотря на суровость, холодный климат нашего края, нам он очень дорог.

Суров мой Север лишь на первый взгляд!

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый будет вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою!

- В наших лесах обитает очень много зверей.  Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

  Игра с мячом «Отгадай животное»

          Цель игры: учить детей узнавать животное по словесному описанию.        

  1. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь: страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

  1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.  (Медведь)

  1. Над шапками кустарника дерево плывет.

На чьей же голове оно уютно так растет?

Откроет нам поляна лесного великана.   (Лось)

  1. Что за зверь зимой холодной

Ходит в чаще злой, голодный?  (Волк)

  1. Чуток, строен и высок, гордо голову несет,

От рогов густая тень. Вот красивый зверь…(Олень)

  1. Юркий, маленький зверек

С ветки прыг, на ветку скок.  (Белка)

  1. Есть в реке работники – не столяры, не плотники,

А выстроят плотину – хоть пиши картину.   (Бобры)

  1. Трусоват лесной красавец, догадались? Это….(Заяц)
  2. Длинный хвостище, а сама хитрища.  (Лиса)
  3. Словно елка, весь в иголках.      (Еж)

-И сегодня мы с вами построим наш самый красивый город Когалым, в котором мы с вами живём. А теперь представьте, что вы строители, и представьте тех героических и мужественных людей.

– Из чего будете строить?

– Что еще можно использовать в постройках?        

– Чем мы будем строить?

- А головки ваши, что будут делать?

– Как строить по порядку?

- О чем будут думать?

– Что в результате у вас получится?

- Если вы хорошо постараетесь и будете соблюдать все, о чем сейчас сказали, то действительно постройка у вас получится прочная.

- Молодцы. Давайте распределимся по бригадам и звеньям и определим, кто, что будет строить.

– Ну что же, теперь вы настоящие строители, приступайте к работе. Помните, с чего вы начнете строить.

        

Дети строят самостоятельно, сказитель помогает им и наблюдает за работой. Закончив строительство, дети «сажают деревья». Сказитель предлагает рассмотреть каждую постройку.

Сказитель беседует с детьми:

– Что вы построили?

- Как вы считаете, удалось ли вам построить?

- Почему вы так считаете?

-А можно ли сказать, что вы трудились дружно?

– Умнички! Вы трудились дружно, согласованно.

        

Сказитель: Молодцы, ребята! В Когалыме живете вы и ваши родные, будут жить другие поколения. Но пока вы живете в вашем родном городе, давайте будем любить его, делать его лучше, краше и благороднее. Гордитесь своим городом, а я пойду рассказывать интересные истории другим ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улицы Когалыма

В папке-передвижке рассказывается об истории улиц северного города Когалыма,...

Символика Когалыма

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

Флаг Когалыма

Конспект по аппликации в подготовительной группе...

Экскурсия в «Музейно-выставочный центр» города Когалыма.

Экскурсия  в «Музейно-выставочный центр» города  Когалыма....

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке» Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке»Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.Цель: приобщение детей к ...

Люди Когалыма

Презентация о выдающихся людях родного города...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Проект по программе «Социокультурные истоки» тема: «Уроки доброты»

Проект по программе «Социокультурные истоки»тема: «Уроки доброты»         Составили:Биннатова Г.А.Пояснительная запискаДобрым ...