Символы Санкт-Петербурга
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Царева Елена Владимировна

Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с символами Санкт- Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvoly_sankt-peterburga.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Символы Санкт-Петербурга»

Тип проекта: краткосрочный (один месяц)

Вид проекта: познавательный, групповой

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Актуальность темы:

                                                        «Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

                                                                                                                      В.А. Сухомлинский

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка..

Знакомство детей с родным городом сформирует у них такие черты характера, которые помогут  стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о символах родного города, его достопримечательностях, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с городом. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Символы Санкт – Петербурга»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности через знакомство с символами Санкт- Петербурга.

Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для восприятия детьми сведений о Санкт – Петербурге.
  2. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. Познакомить с основателем города, знаменитыми архитекторами.
  3. Воспитывать любовь к родному городу,  умение видеть прекрасное, гордиться им.
  4. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
  5. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  6. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями.
  7. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
  8. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, способствовать в развитии памяти, мышления, мелкой моторики.

Направления проектной деятельности:

  1. Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  2. Технологический блок: Разработка конспектов непосредственно-образовательной с использованием развивающего обучения
  3. Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Методы проекта:

  1. Наблюдение,
  2. совместные игры,
  3. познавательные игровые занятия,
  4. беседы.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

  1. обогащение знаний детей
  2. развитие духовно-богатой личности ребёнка, как активного участника проекта
  3. создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор литературы о символах, достопримечательностях, стихов, загадок, считалок
  2. подбор наглядного материала (иллюстрации, карта города, фотографии, зарисовки)
  3. подбор изобразительного материала для продуктивной деятельности, образцы,
  4. дидактические и настольные игры
  5. строительный набор «Санкт-Петербург», силуэты символов на подставках
  6. презентация для интерактивной площадки «Какие бывают улицы» «Уроки этикета» «Прогулка по Санкт-Петербургу», видеоролики, аудиозаписи

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный – разработка плана проекта, содержания образовательно – воспитательного процесса по 4 основным направлениям (сбор и накопление материала по теме проекта):

  познавательно-речевое: подбор фотографий, иллюстраций, литературы, стихов, загадок, считалок, ребусов, мнемотаблиц и т.д.

  социально-личностное: подготовка атрибутов, диалогов, образцов для сюжетно-ролевой игры «Мы – юные архитекторы»

  художественно-эстетическое: оснащение уголка изодеятельности образцами рисунков, шаблонами для зарисовки построек, прослушивание аудиозаписей гимна и песен о Санкт- Петербурге..

  физическое: шапочки-маски для подвижных игр, пальчиковая гимнастика…

2 этап - реализация проекта –

  1. проведение цикла познавательных мероприятий по ознакомлению с символами Санкт- Петербурга,
  2. к годовщине снятия блокады: оформление стенда для родителей, посещение Пискарёвского мемориального кладбища с родителями, беседа, лепка на пластине «Вечный огонь», создание альбома «Никто не забыт…»
  3. выставка продуктов детской деятельности «Герб Санкт-Петербурга» на пластине, «Символ, о котором я расскажу другу» (на формате А3), «Салют над Невой», «Что я увидел на экскурсии»
  4. коллективное изготовление карты Санкт-Петербурга
  5. изготовление символов совместно с родителями
  6. изготовление фотоальбомов «Как я гулял по городу с родителями»
  7. приобретение раскрасок «Символы Санкт-Петербурга»
  8. изготовление совместно с родителями разрезных картинок с видами достопримечательностей
  9. заучивание стихотворений, считалки
  10. изображение символов пантомимой «Угадай, кто это?»
  11. дидактические игры, настольно-печатные..
  12. экскурсии по городу «Осень в Летнем саду» «Артиллерийский музей»
  13. совместно с психологом: изготовление плоскостного макета Петропавловской крепости
  14. совместно с музыкальным руководителем: разучивание музыкальных подвижных игр, разучивание песни о Санкт-Петербурге

3 этап – завершение проекта – показ открытого мероприятия для родителей (конспект прилагается)

4 этап – рефлексивный – подведение итогов, беседа на тему «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Вывод:

Не следует ждать от детей очевидных форм проявления любви к родному городу, но в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнали имена тех, кто основал и прославил город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"

Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"...

Символы Санкт-Петербурга

Конспект НОД "Символы Санкт-Петербурга" (герб, флаг, гимн и др.)...

Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства

Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства...

НОД ФЦКМ "Символы Санкт-Петербурга"

Патриотическое воспитание детей. Ознакомление с символами родного города....

"Символы Санкт-Петербурга"

Презентация для подготовительной к школе группы на тему: "Символы Санкт-Петербурга"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...

Статья по теме: «СИМВОЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ»

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города Санкт - Петербурга, формирование интереса к игровой, продуктивной, творческой деятельности....