Статья по теме: «СИМВОЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ»
статья по окружающему миру
Цель:
Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города Санкт - Петербурга, формирование интереса к игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_spb._gimn.gerb_._flag.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «СИМВОЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ»
Цель:
Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города Санкт - Петербурга, формирование интереса к игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Образовательные задачи:
-Формирование интереса к своей малой Родине - Санкт – Петербургу.
-Формирование представления детей о символах родного города Санкт – Петербурга.
-Формирование восприятия целостной картины мира, расширять кругозор детей, познакомить с именами великих людей Петербурга.
-Формировать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
Воспитательные задачи:
-Воспитание свободного общения со взрослыми и детьми.
-Воспитание всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
-Воспитание навыков культурного общения, самостоятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Оборудование:
Портрет Петра Первого, аудиозапись гимна Санкт – Петербурга, изображение герба Санкт-Петербурга, изображение флага города, фото достопримечательностей Санкт – Петербурга.
Предварительная работа:
-Рассматривание с детьми фотографий и иллюстраций с достопримечательностями родного города.
-Подбор дидактического материала, наглядных пособий, (альбомы для рассматривания, картины, фотографии).
-Беседы о малой Родине.
-Просмотр видеоматериалов о Санкт Петербурге.
-Совместное чтение и разучивание стихов про город.
-Раскрашивание раскрасок «Достопримечательности родного города»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете что такое гимн? (Ответы детей)
-ГИМН — это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо.
-Мы сегодня с вами будем говорит о нашей малой Родине, о городе где мы с вами родились и выросли. Кто знает, как называется наш город? (Ответы детей)
-Правильно, Санкт – Петербург! И у нашего славного города есть свой гимн. Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а также в других торжественных случаях. Гимн люди всегда слушают стоя, потому что это очень величественная, важная и торжественная музыка.
-У нашего гимна есть слова и музыка. Гимн нашему городу Санкт – Петербургу написали авторы:
Слова — Олег Чупров. (Показать детям фото поэта)
Музыка — «Гимн Великому городу» из балета «Медный всадник», Рейнгольд Глиэр (Показать фото композитора).
-Давайте вместе прослушаем гимн нашему великому городу Санкт –Петербургу. Прошу всех встать. (Звучит музыка гимна). Прошу садиться.
Гимн, является одним из видов национальных символов, наряду с флагом и гербом.
Воспитатель:
-Ещё одним из главных символов Санкт –Петербурга люди называют, конечно, ГЕРБ.
-Сегодня мы будем разговаривать с вами о нем. (Показать детям изображение герба СПб)
-Санкт-Петербург - второй по величине город России. В нём много дворцов, парков и музеев. Все прославленные города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать в каком городе это находится.
-С древних времён главный символ - это ГЕРБ. Посмотрите на герб нашего города. Герб-это щит, т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).
-Что ещё мы видим на гербе, в самом центре? (Ответы детей)
-Это называется СКИПЕТР. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.
-Почему же символ царской власти на гербе нашего города?
-Да потому, что СПб был при Петре I, и почти до нашего времени, столицей Российского государства.
-Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.
-Так что же такое Герб? (Ответы детей)
Это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак, мы знаем, что на гербе два якоря (морской и речной) - это значит, что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит, что город – столица.
-Послушайте стихотворение о гербе нашего города:
1. Герб Санкт-Петербурга
Сергей Владимирович Евдокимов
Санкт-Петербург!
Мы Герб рассмотрим Твой.
Опознавательный Твой знак изучим.
На вид
Он очень скромный и простой.
Над ним как будто бы не собирались тучи!
Пусть с БАЛТИКИ порою верещит,
Пусть ветер злобный
Временами рвётся,
Твой Герб собою
Представляет щит.
Он означает –
Враг здесь не прорвётся!
Твой щит окрашен краской непростой –
Цвет спелой земляникою играет,
Что ягода на поле красотой,
В России так
Санкт-Петербург сверкает.
Серебряных два стержня
Якорей
На щит
Крест-накрест
Сверху укрепили.
Цепляли дно они
Рек и морей,
Теперь
Эмблему города сцепили.
Зачем здесь якоря – понятно всем.
Ведь с якоря не снимешься беспечно.
Но нет на якорях
Цепей
Совсем,
Что означает,
Город здесь –
Навечно!
Лежит
На якорях
Жезл непростой,
Что меч сверкает, вырванный из ножен.
То – ЦАРСКИЙ СКИПЕТР СЕВЕРНОЙ ЗВЕЗДОЙ
На Герб,
Как меч на щит,
Петром возложен!
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ –
Столица всей страны!».
Нам СКИПЕТР об этом говорит.
И камни города от этого сильны.
От этого
Прочнеет наш гранит.
Всё главное здесь сказано теперь,
Последнее,
Что Герб нам сообщает,
Что формою щита
Указано –
Ни зверь,
Ни враг
Нам под щитом
Не угрожает!
2. Петербуржский герб красивый,
Скипетр и якоря,
Красный щит и эти символы
Обозначены не зря.
Так большой корабль у пристани
Крепко держит якоря.
Город Северной столицею,
Стал по замыслу царя.
Петербург с другими странами
Вводный путь помог связать.
В новый порт, в широкой гавани
Стали гости прибывать.
С чистой верой и надеждою,
Прозорливо видел Пётр:
Бороздит моря безбрежные
Молодой, Российский флот.
Видел, как морской державою
Станет русская земля
И себя овеет славою,
Петербург дитя Петра.
Воспитатель:
-А какой город сейчас является столицей России? - Это Москва. Но герб решили сохранить прежний. Ведь до сих пор мы нередко слышим, как наш город СПб называют Северной столицей.
Воспитатель:
-Еще один символ нашего города - это флаг города. (Показать детям изображение флага города Санкт – Петербург).
-Флаг Санкт-Петербурга представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого изображены два перевёрнутых белых якоря - морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.
-Но у нашего города есть ещё и другие символы. (Показать детям изображения символов Санкт –Петербурга). Это «Медный всадник», кораблик со здания Адмиралтейства (архитектор Андриян Захаров), сфинкс, сделанный ещё в Древнем Египте. Сфинкса в СПб два. Им по 3,5 тысячи лет. У сфинкса тело льва, а голова – портретное изображение фараона (египетского царя). «Медный всадник» – это памятник основателю нашего города (кому?)
Физкультурная минутка:
Наш трамвайчик на Фонтанке
Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
По Фонтанке покатили
Мы вперед, вперед, вперед…
Воспитатель:
-Сегодня ребята в завершении нашего разговора о символах Санкт – Петербурга, мы с вами нарисуем флаг нашего города.
-Каждый из вас сделает свой флаг, для этого вам понадобятся карандаши и бумага.
Итог:
-Итак, ребята мы сегодня поговорили с вами о нашей малой Родине, городе Санкт – Петербурге. Познакомились с его главными символами: ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ. Рассмотрели их. Вспомнили какие ещё символы – достопримечательности есть в нашем красивом и замечательном городе. Послушали чудесные стихи. Порисовали. Посмотрите какие красивые у вас получились флаги - символы Санкт-Петербурга, такими замечательным они получились благодаря нам с вами. Вы большие молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Как возникла Россия. Символика страны - гимн, герб, флаг"
Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике.2. Показать, что Россия – страна большая, богатая. Познакомить с картой страны.3. Рассказать детям, что Рос...
Беседа ко дню России с презентацией "Государственная символика: гимн, герб, флаг"
Россия- как из песни слово,Березок юная листваКругом леса, поля и рекиРаздолье – русская душа.- Люблю тебя, моя РоссияЗа ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как руче...
Конспект НОД по ознакомлению с государственной символикой (Гимн, герб, флаг).
Программное содержание: Познакомить с основными символами России (гимн, флаг, герб). Расширить представления детей о государственных символах Российского государства, их историческом происхождении. Во...
Символы Санкт-Петербурга: герб, гимн
история создания символов Санкт-Петербурга - герба (от Петра 1 до наших времён), гимна...
Презентация на тему: Символы Санкт-Петербурга
Презентация к занятию по " Петербурговедению" в подготовительной группе на тему: "Символы Санкт-Петербурга"...
Презентация на тему: «Символы Санкт-Петербурга» (для детей подготовительной к школе группы)
Данная презентация предназначена для детей подготовительной к школе группы и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях....
Инновационная игра "Гербы и символы Санкт-Петербурга".
Описание краеведческой игры, ориентированной на патриотическое воспитание дошкольников. Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в контексте с...