НОД "Как возникла Россия. Символика страны - гимн, герб, флаг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Костенко Елена Владимировна

Программное содержание.

1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике.

2.  Показать, что Россия – страна большая, богатая. Познакомить с картой страны.

3. Рассказать детям, что Россия – страна  многонациональная, воспитывать у них чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей.

4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_voznikla_rossiya.docx460.54 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№33 «Аленький Цветочек» п. газырь

 

Программное содержание.

1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике.

2.  Показать, что Россия – страна большая, богатая. Познакомить с картой страны.

3. Рассказать детям, что Россия – страна  многонациональная, воспитывать у них чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей.

4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

                             Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ.     Поезжай за моря – океаны,

                              Надо всею землёй пролети:

                              Есть на свете различные страны,

                              Но такой как у нас не найти.

Воспитатель обращает внимание детей на карту России, которую они рассматривали раньше.

                                 На карте мира не найдешь

                             Тот дом, в котором ты живешь,

                             И даже улицы родной

                             Мы не найдём на карте той.

                             Но мы всегда на ней найдём

                             Свою страну – наш общий дом.            

   -  Ребята, посмотрите внимательно на карту.  Кто мне сможет показать границы нашего государства, нашей страны -  России.  (         Предлагает двум – трем детям, с её помощью, обвезти границу России по карте).

         Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда рассматривали карту.

 

ДЕТИ.  1.  Россия – большое государство.

             2. В России много городов.

             3. В России много лесов, морей, рек, полезных ископаемых.

ВОСПИТАТЕЛЬ.  – Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много – много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. Они жили по берегам  рек Ока, Днепр, Волхов. ( Показать на карте).

           Славяне, были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой – нибудь странник, они ласково его принимали и угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама готовит что – то вкусненькое.

          Жили славяне в небольших избах. Самым главным у них был князь.

Его все слушались. Князь возглавлял войско, когда наподдали враги.               ( Показать иллюстрации с изображением древнерусских князей.)

            Много княжеств было в древней Руси – так тогда называлась Россия.

          Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран ( например немцы, шведы), князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. И наконец, князья будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.

     Князья объединились, а самым главным стал Иван 3. (Показ портрета). Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

     Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства появился свой герб, новый.

     Этот герб и сейчас является гербом нашей страны.  Давайте его рассмотрим. (Показываю  крупное изображение герба).

 У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

 Сильный мудрый он и гордый.

 Он – России дух свободный.    

Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы. Какая форма у щита российского герба.

 ДЕТИ. – Форма у щита российского герба – круглая.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – Что вы видите в центре герба?

ДЕТИ.  – В центре герба изображен орел.

ВОСПИТАТЕЛЬ . – Расскажите о нём, какой он?

 

ДЕТИ. – Орёл нарисован с двумя головами, с поднятыми крыльями.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – Почему же на гербе России изображен орёл? Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Россия  в то время была таким государством. Иван 3  изобразил на гербе орла, чтобы все знали, что Россия – сильная страна.

    Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.  В России живут люди разных национальностей, а не только русские – якуты, коряки, кабардинцы, чеченцы и другие.

    А что вы видите еще?

 

ДЕТИ. – Корону.

ВОСПИТАТЕЛЬ.  – Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.

   А в лапах у орла посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России правил в те времена царь.

   А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава – значит могущество, т.е. страна в которой правит царь, могучая. В центре герба изображен герб Москвы. А почему герб Москвы в центре нарисован.

ДЕТИ.  – Потому что Москва – главный город России, её столица.      

 

                      Москва – это Красная площадь.

                   Москва – это башни кремля.

                   Москва – это сердце России,

                   Которое любит тебя.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – Этому российскому гербу много – много лет. Конечно, нет  сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

     Но у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают вовремя праздников.

 

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

    У России флаг трёхцветный, три полосы – белая, синяя и красная. Что же они обозначают.

      Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.

      Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищаете, верен ей.               

       Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

      Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Собери символику»

     У каждого государства  обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Её исполняют в самых  торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

    Государственный гимн исполняется при вступлении в должность Президента РФ, во время официальной церемонии подъёма Государственного флага, во время проведения воинских ритуалов, при награждении победителей Олимпийских игр и во время других торжественных мероприятий.

   С исполнения Государственного гимна по радио начинается новый день. Гимн транслируется по телевидению в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников. Самые главные слова в нем : « Славься страна!  Мы гордимся тобой!» Россия  гордится своей историей, своим гербом, гимном, флагом.                      

    При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

    Прослушивание записи Государственного гимна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Беседа ко дню России с презентацией "Государственная символика: гимн, герб, флаг"

Россия- как из песни слово,Березок юная листваКругом леса, поля и рекиРаздолье – русская душа.- Люблю тебя, моя РоссияЗа ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как руче...

Статья по теме: «СИМВОЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ»

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города Санкт - Петербурга, формирование интереса к игровой, продуктивной, творческой деятельности....

Конспект НОД по ознакомлению с государственной символикой (Гимн, герб, флаг).

Программное содержание: Познакомить с основными символами России (гимн, флаг, герб). Расширить представления детей о государственных символах Российского государства, их историческом происхождении. Во...

Занятие по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью с детьми старшего дошкольного возраста «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Углубить знания и представления детей о Родине – о России. Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство...