Режимный момент: прогулка на тему: "Наступила осень"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Телешева Галина Николаевна

Конспект планирования режимного момента: прогулка для детей группы раннего возраста с 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19

комбинированного вида Красносельского р-на

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ»

Автор: воспитатель Телешева Г.Н.

Санкт-Петербург

2013г.

Цель: сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать стремление замечать изменения в природном окружении; развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, развитие сенсорики.
  2. Образовательные: формировать представления детей об окружающих предметах.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Используемые технологии:

- коллективный вид деятельности

- использование игровых методик

- использование подвижных игр

Виды деятельности:

  1.  Познавательная
  2. Игровая
  3. Музыкальная
  4. Трудовая

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Игровые методы – воображаемая ситуация
  3. Практические методы – сооружение построек из песка
  4. Сюрпризный момент – встреча с царицей Осеню.

Ход прогулки:

Вышли дети на прогулку, а их ждет сюрприз:

на площадке детей встречает царица Осень (воспитатель).

- Здравствуйте ребята! Как вы думаете, кто я?

- Посмотрите, какое у меня яркое платье, а на голове венок из разноцветных листьев!

Дети предполагают, кто же к ним пришел в гости.

Царица Осень: Правильно, я – Осень!

Осенью все деревья надевают новый наряд, а когда листочки с деревьев падают на землю, то она покрывается разноцветным покрывалом! И вокруг становится очень красиво и красочно!

- Ребята, давайте прочитаем стихотворение:

«Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят»

- А давайте теперь мы с вами походим по траве, по опавшим листьям и послушаем, как они шуршат.

Цель: развивать умение слушать, активно воспринимать услышанное.

- Ребята, обратите внимание на то, что листья бывают и красные, и желтые, и зеленые.

- А ещё,  на разных деревьях и  листья разные. ( показать и рассмотреть).

- Ребята, а сейчас мы поиграем. Игра называется «Собери букет из листьев».

- Один листик, ещё один, ещё один – получится букет. Пышный, разноцветный, яркий. Всем на радость!

 Дети собирают букеты.

Царица Осень:

- Вот какие молодцы ребята! Очень красивые и красочные получились у вас букеты!

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете основные цвета.

- Я буду читать стихотворение, а вы будете находить и показывать мне листик того цвета, который я назову.

Цель: учить детей различать и называть основные цвета.

«Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

желтые листочки

С дерева срывает…»

Дети находят и показывают желтые листочки. Затем, Царица Осень повторяет стихотворение и называет красные листочки и т.д.

- Молодцы ребята! Все справились с заданием!

- Ну что устали? Давайте поиграем?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей по тексту песни выполнять движения.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки, (Дети хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку»

«Дождик, дождик, кап-да-кап, (Дети стучат пальчиком по ладошке)

Мокрые дорожки.

Побежим скорей домой, (Бег на месте)

Мы промочим ножки!

Кап-кап, кап-кап

Мы промочим ножки!»

- Вот какие замечательные дети, все внимательно меня слушали и повторяли за мной!

- А сейчас, покажите мне, какие вы умельцы. Испеките для Царицы Осени куличи и пироги.

Цель: учить правильно пользоваться совочком и формочкой, учить приемам при сооружении куличей и холмиков.

Дети делают куличи из песка и угощают Царицу Осень.

Царица Осень:

- Вот спасибо ребятишки, красивые получились у вас куличи. Я наелась от души.

- А теперь давайте наведем порядок на нашем участке и соберем все игрушки в сумку.

Цель: приучать детей к элементарным трудовым навыкам.

Дети вместе с Осенью собирают игрушки в сумку.

Осень:

-Вы славно потрудились! Молодцы ребята! И за это я вас награжу!

- Весёлая игра с мыльными пузырями!

Цель: поднятие эмоционального тонуса.

Пускание мыльных пузырей под песню: «Улыбка»

- Вот и закончилась наша с вами встреча. И сейчас вам пора возвращаться. А я вас провожу в группу.

Дети вместе с Царицей Осенью идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента "Прогулка"

Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель:  - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...

Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....

Конспект режимного момента прогулки "В поисках сокровищ"

Прогулка в виде небольшого приключения...

Применение здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.Прогулка.

Конспект планирования прогулки в средней группе с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте  отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка)

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению е...

Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».

Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....