«Тайны мыла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_myla.mbdou3_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

«Тайны мыла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ

(Старшая группа)

Подготовила

воспитатель:

Сюбаева Р.А.

с. Лямбирь

Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства качества), как им пользоваться, как беречь. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации; формировать умения рисовать мылом по ткани, на цветной бумаге. Развивать воображение.

Материал: мыло, цветная бумага, ткань, сосуды с водой, черный ящик, силуэты мыльных пузырей.

Ход НОД

Игра «Да - нет»  ( В черном ящике душистое мыло, дети угадывают, что там может быть с помощью, задаваемых ими  вопросов)

Дети:

- Он бумажный?

Воспитатель

- нет

Дети :

- он съедобный?

Воспитатель:

- нет

 Дети:

- он мягкий?

Воспитатель:

- нет

Дети:

- он пахнет?

Воспитатель:

- да

Дети:

-им моются?

Воспитатель:

-Да!!!

Дети:

- это мыло?

Воспитатель:

- да!!! Посмотрите в черном ящике не только мыло, но и еще два портрета. Как вы думаете, кто изображен на портретах? (Грязнуля и чистюля, дети определяют по внешним признакам ).

А теперь послушайте вот такой совет:

« Ни когда не мойте руки, шею и лицо. В вновь испачкаются руки шея и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Так зачем же тратить силы, время попусту терять».

- Это хороший или вредный совет?

- Почему вредный?

- Кто боится мыла? (микробы, трусихи, грязнули)

- А как вы думаете, кто мог посоветовать такое? (грязнуля)

- Какой бы вы совет дали грязнуле? (умываться)

«Мыло душистое, белое мылкое.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенятся

Руки мыть не ленится».

-А вот так кто поступает? (Чистюля)

- Как вы думаете, какое самое главное свойство мыла?

- Для чего нужно мыло? (умываться, смывать грязь)

- Мыльные «перчатки» бывают какими? (белыми, грязными)

- Когда они бывают грязными? (если грязные руки)

- Когда они бывают белыми? (если руки чистые)

- Как часто надо мыть руки? (по мере загрязнения, перед едой, после туалета)

        

Физпауза

Игра «Хорошо-плохо»

- Мыть руки это хорошо, потому что ….

- Мыть руки это плохо, потому что…

- Знаете ли вы чем люди умывались раньше?

- Раньше люди умывались и стирали щелоком. Древесную  золу заливали кипятком и распаривали в печке. Мылись также глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи.

Игра «Хочу-не хочу»  Дети превращаются в хочух-нехочух.

- Хочу мыть руки глиной, потому что…(она полезная, чисто моет)

- Не хочу мыть руки глиной, потому что…(она грязная, не красивый цвет, надо много воды для смывания)

Опыты с мылом

(На столах мыло различной формы, цвета; обмылки, тонированная бумага, ткань темного цвета, сосуд с водой)

Дети рассматривают мыло.

- Какой же формы бывает  мыло?( овальной, круглой, прямоугольной, любой)

- Мыло имеет запах? (да)

- Чем пахнет? (цветами, фруктами …)

( Дети трогают, сжимают, стучат по мылу…)

- Мыло твердое или мягкое? (твердое)

- Какая поверхность мыла? (гладкое)

- Когда мыло становится скользким? (когда оно мокрое)

Посмотрите, посмотрите мыло тонет в реке и корыте!

-Почему мыло всегда только там где есть вода? (сухое мыло не справится с грязью)

- А как беречь мыло? (держать в мыльнице)

Игра « Кто больше назовет слов о мыле»

- Какое оно? ( скользкое, белое, мылкое, розовое, душистое, приятное, ароматное …)

Мы оказались с вами в «стране сравнений»

- Скажите, мыло скользкое как что? ( дети находят и называют подходящие картинки)

Игра «Скажи скороговорку про Милу»

«Мила мыла мишку мылом, Мила мыло уронила, уронила Мила мыло, мишку мылом не домыла»

- Почему Мило не домыла мишку?

- Почему упало мыло? (скользкое)

- Что означают слова: обмылок, домыла, смыла, «и мылило и кусало как оса»?

- Что означает фраза «намылить шею»? (поругать, пожурить)

- Вам такое говорили?

- А можно намылить ягоды? (нет)

- Почему?

-Мылом можно только мыть, стирать?

- Что можно еще им делать ? (чертить на ткани, рисовать на бумаге, использовать как средство отпугивающее моль )

Рисуем «мыльные волшебства».

Дети рисуют мылом. Рассматривают готовые рисунки.

В конце занятия детям раздаются на память картинки, которые будут напоминать о том, что руки и тело надо держать в чистоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Тайны мыла»

В настоящее время в дошкольном образовании, особенно остро, стоит   проблема организации основного ведущего вида деятельности  в познании окружающего мира – исследовательская деят...

ТРИЗ. Конспект совместной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования "маленькими человечками" "Тайны мыла"

Содержание конспекта позволяет в интересной и занимательной для детей форме познакомить со свойствами мыла и воды...

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Великие тайны о мыле».

Цель:Развитие самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольноговозраста.Задачи: 1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.2. Продолжать ...