Конспект занятия во второй младшей группе по ФКЦМ. ОО "Познание" "Шестиногие друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бубнова Марина Викторовна

Знакомство детей с насекомыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Шестиногие друзья». Конспект занятия для второй младшей группы. ОО «Познание» ФЦКМ
Программное содержание:

1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук
2.Уточнить знания детей о весне
3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
4.Учить сочетать движения и речь
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

6. Подвести детей к обобщенному понятию - насекомые
Материал: картинки насекомых, цветы,  улья, норки шмеля.

Ход занятия:

(дети стоят посередине группы)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети:  Весна.

В:  А что происходит весной в природе? (воспитатель дополняет ответы детей: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.

Каких насекомых вы ребята знаете?

Дети:  Пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы.
В: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

На луг весенний приведет
(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)

В: Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присаживайтесь на стульчики! Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет
. (Бабочка) цветок георгин

 2. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта...
(Божия коровка) цветок одуванчик


3. С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(Кузнечик) цветок колокольчик

4. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый
(
Жук) цветок ромашка


 5. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает
(пчела)  цветок роза

А  живут пчелы в улье.
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким.
(Шмель) цветок роза
А живут шмели в норках под землей

В:  Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь. (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.

В: (на фланелеграфе картинки с изображением кузнечика, жука, божьей коровки, шмеля, пчелы, бабочки)

Ребята, все это - насекомые.  Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках

Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек (На каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

 В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В группу снова отведет

В: Ребята, где мы сейчас были?  (на лугу)

     Кого мы там видели? (бабочку, кузнечика и.т.д.)

     А как мы назовем  их всех одним словом? (насекомые)

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Новые друзья Крабика» (

Конспект  разработан для реализации кружковой работы во второй младшей группе воспитателями Гридневой И.М. И Осыкиной Е.О....

Конспект занятия во второй младшей группе "Витамины-наши друзья"

Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект занятия во - второй младшей группе. Тема: «Друзья для куклы – неваляшки».

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.Лепка для детей 3-4 лет....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Цель:Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенич...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Дружба и друзья»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....