Проект. Тема "Как я спас птичку"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Птицы - наши друзья. Они приносят пользу: уничтожают вредителей, разносят семена, а самое главное, они делают нашу жизнь красивее и веселей. Чем мы можем помочь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matrica97_-_2003_2.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта | |||
1 | Название проекта «Как я спас птичку» | ||
2 | Тема проекта «Наши пернатые друзья» | ||
3 | Проблемное поле проекта - Птицы - наши друзья. Они приносят пользу: уничтожают вредителей, разносят семена, а самое главное, они делают нашу жизнь красивее и веселей. Зимой нет ягод, семян, насекомых, птицам нечем питаться. Чем мы можем помочь? | ||
4 | Цель | Помочь птицам пережить морозную зиму. | |
5 | Задачи | Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам. | |
Формировать умения и навыки. | |||
Воспитывать экологическую культуру, беречь и помогать зимующим птицам в трудное время. | |||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) Составление плана проекта; Сбор полезной информации; Реализация проекта | ||
через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми; Составление | |||
презентации; Подведение итогов. | |||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта – повышение уровня экологической культуры детей, родителей и педагогов; | ||
Развитие у детей интереса к представителям живого мира; | |||
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. | |||
8 | Вид проекта – познавательный, творческий. | ||
9 | Состав участников – дети, педагоги, родители. | ||
10 | Интеграция образовательных областей – «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд». | ||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи |
1 | Познание | Игры – путешествия, отгадывание загадок | Развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности |
2 | Коммуникация | Придумывание истории «Как я спас птичку» | Развитие всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми |
3 | Музыка | Слушание – голоса птиц | Формирование представлений об окружающем мире |
4 | Художественное творчество | Рисование, лепка, аппликация | Развитие детского творчества |
5 | Чтение художественной литературы | Чтение рассказов, разучивание стихов, беседы, рассматривание иллюстраций | Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству |
6 | Физическая культура | Физминутки, подвижные игры, пальчиковые игры | Развитие физических качеств |
7 | Труд | Изготовление атрибутов для игр, наполнение кормушек кормом | Развитие трудовой деятельности |
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта–просмотр виде- | ||
офильиов, детских телепередач, фотографий, чтение энциклопедии. | |||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта - ТСО | ||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | ||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Сбор информации | 1день |
2 | Аналитический | Анализ информации | 1день |
3 | Практический | Изготовление кормушек – птичья «столовая» | 2дня |
4 | Презентационный | Оформление альбома – Птицы наши друзья | 1день |
5 | Контрольный | Развлечение – Наши пернатые друзья | 1день |
14 | Организационные формы работы над проектом | ||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Они остались зимовать, мы им будем помогать! | 5дней |
2 | Наблюдение | Наблюдение за птицами в птичьей «столовой» | 5дней |
3 | Экспериментирование, моделирование | Изготовление кормушек из бросового материала | 2дня |
4 | Экскурсии | В парк, территория ДОУ | 2 дня |
5 | Самостоятельная работа детей | Лепка птиц, оригами. | 3дня |
6 | Взаимодействие с родителями | Изготовление и распространение листовок «Покормите птиц зимой» | 3дня |
7 | Групповое обсуждение | Беседа «Наши пернатые друзья», просмотр фотографий | 1день |
15 | Форма проведения презентации - выставка рисунков, альбома « Птицы наши друзья». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт детского сада "Чебурашка" "Спасем птичек зимой"
В детском садике «Чебурашка» прошла акция «Спаси птичек зимой». К вашему вниманию мы приготовили фотоотчёт: ...
экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...
экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...
Отчёт о проведении проекта в ясельной группе "Птички"
Летом в ясельных группах мы осуществили проект про птиц.Предоставляю для просмотра отчёт об этом проекте....
Игровой проект для раннего возраста "Птички-невелички"
Ребенок познает мир, наблюдая, экспериментируя, манипулируя его предметным содержанием. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Во время одной из про...
Проект по экологии "Здравствуй птичка - невеличка"
Данный проект направлен на ознакомление ребят младшего садовского возраста с представителями пернатого мира.Посредством разучивания стихов, песен, игр малой подвижности и пальчиковых игр...
Экологический проект на тему «Покормим птичек – невеличек»
АктуальностьНа сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто доброжелательного отношения друг другу многими поз...