Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему "На птичьем дворе"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Андреева Ольга Геннадьевна

    Конспект НОД по познавательно-речевому  развитию

    Тема: "На птичьем дворе"

    Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыка

    Цель: Развитие познавательных способностей детей.

    Задачи:  Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

                     Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.Обогащать словарь детей и развивать речевую активность.

                     Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок о птицах.чтение рассказа Чарушина "Утка" и "Утка с утятами".Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

    Ход:

    Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет домика.

    - Что это? (домик)

    - Что есть у домика? (крыша - чтобы дождь не замочил, труба на крыше - чтобы печку топить. чтобы в доме тепло было; окошки - чтобы светло было)

     

    Вот построен новый дом

    Кто хозяин в доме том?

     

    Воспитатель: В  этом доме  живёт бабушка.Давайте зайдём к ней в гости.

    (одевает фартук, платок)

    И  теперь я буду бабушкой! У меня в домике ещё кто-то живёт! Смотрите : я беру ведёрко! Что у меня в ведёрке? (зёрнышки)

    Я насыплю в кормушку зёрнышки и позову: "Цып- цып-цып!"

    Помогите мне позвать. (дети подражают)

    Посмотрите кто это к нам прибежал? (петушок)

    Поздоровайтесь с петушком! (дети здороваются)

    Воспитатель побуждает детей к рассматриванию петушка: Что есть у петушка? (головка. красный гребешок, серёжки, клюв,крылья, хвост)

    На ушах висят серёжки

    На головке гребешок,

    Вот какой наш петушок!

    А какой у петушка хвост красивый! Какого здесь цвета перушки? (жёлтые,красные,зелёные)

    Петушок любит петь песенки. Как он поёт? (кукареку) Вот как громко, звонко.

    Мы знаем про петушка потешку, помогите мне её читать:

    Петушок, петушок - золотой гребешок,

    Масляна головушка, шёлкова бородушка.

    Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

    Деткам спать не даёшь!

    Угостим петушка зёрнышками? как он клюёт? (клю-клю-клю)

    Пальчиковая гимнастика: "Угостили петушка"

    Посмотрите: Кто к нам ещё идёт? (курочка) Поздоровайтесь с курочкой!

    Рассматривают курочку.

    Как курочку ещё называюе? (Ряба, пеструшка, наседка)

    Курочка нам несёт яички.

    Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

    Курочка моя- умница моя!

    Вот зерно, водичка,

    Дай ты мне яичко, умница моя!

    Пока петушок с курочкой клюют зёрнышки, мы узнаем - кто ещё в домике живёт.

    Воспитатель достаёт два гуся серый и белый.(рассматривают их)

    Инсценировка песни "Два весёлых гуся"

    Я пойду в дом и посмотрю - кто там ещё есть! ( показывает утку с утятами)

    Дети рассматривают их)

    Воспитатель предлагает положить на ладошку маленького утёнка и поместить их в таз (пруд) с  водой.

    Утка мама любит воду

    И в холодную погоду

    Водит на реку утят

    Плавать деточки хотят .

    Воспитатель: Вот сколько игрушек приходило к нам в гости! Вы их узнали и позаботились о них: кормили зёрнышками, разрешили им поплавать в нашем "пруду". Они говорят вам спасибо!

    А мама утка угощает вас  конфетами, которые называются "Кря-кря"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательно-речевому  развитию

    Тема: "На птичьем дворе"

    Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыка

    Цель: Развитие познавательных способностей детей.

    Задачи:  Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

                     Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.Обогащать словарь детей и развивать речевую активность.

                     Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок о птицах.чтение рассказа Чарушина "Утка" и "Утка с утятами".Раасматривание иллюстраций с домашними птицами.

    Ход:

    Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет домика.

    - Что это? (домик)

    - Что есть у домика? (крыша - чтобы дождь не замочил, труба на крыше - чтобы печку топить. чтобы в доме тепло было; окошки - чтобы светло было)

     

    Вот построен новый дом

    Кто хозяин в доме том?

     

    Воспитатель: В  этом доме  живёт бабушка.Давайте зайдём к ней в гости.

    (одевает фартук, платок)

    И  теперь я буду бабушкой! У меня в домике ещё кто-то живёт! Смотрите : я беру ведёрко! Что у меня в ведёрке? (зёрнышки)

    Я насыплю в кормушку зёрнышки и позову: "Цып- цып-цып!"

    Помогите мне позвать. (дети подражают)

    Посмотрите кто это к нам прибежал? (петушок)

    Поздоровайтесь с петушком! (дети здороваются)

    Воспитатель побуждает детей к рассматриванию петушка: Что есть у петушка? (головка. красный гребешок, серёжки, клюв,крылья, хвост)

    На ушах висят серёжки

    На головке гребешок,

    Вот какой наш петушок!

    А какой у петушка хвост красивый! Какого здесь цвета перушки? (жёлтые,красные,зелёные)

    Петушок любит петь песенки. Как он поёт? (кукареку) Вот как громко, звонко.

    Мы знаем про петушка потешку, помогите мне её читать:

    Петушок, петушок - золотой гребешок,

    Масляна головушка, шёлкова бородушка.

    Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

    Деткам спать не даёшь!

    Угостим петушка зёрнышками? как он клюёт? (клю-клю-клю)

    Пальчиковая гимнастика: "Угостили петушка"

    Посмотрите: Кто к нам ещё идёт? (курочка) Поздоровайтесь с курочкой!

    Рассматривают курочку.

    Как курочку ещё называюе? (Ряба, пеструшка, наседка)

    Курочка нам несёт яички.

    Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

    Курочка моя- умница моя!

    Вот зерно, водичка,

    Дай ты мне яичко, умница моя!

    Пока петушок с курочкой клюют зёрнышки, мы узнаем - кто ещё в домике живёт.

    Воспитатель достаёт два гуся серый и белый.(рассматривают их)

    Инсценировка песни "Два весёлых гуся"

    Я пойду в дом и посмотрю - кто там ещё есть! ( показывает утку с утятами)

    Дети рассматривают их)

    Воспитатель предлагает положить на ладошку маленького утёнка и поместить их в таз (пруд) с  водой.

    Утка мама любит воду

    И в холодную погоду

    Водит на реку утят

    Плавать деточки хотят .

    Воспитатель: Вот сколько игрушек приходило к нам в гости! Вы их узнали и позаботились о них: кормили зёрнышками, разрешили им поплавать в нашем "пруду". Они говорят вам спасибо!

    А мама утка угощает вас  конфетами, которые называтся "Кря-кря"

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

    Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

    Закрепляющее интегрированное занятие в младшей группе по аппликации "Птичий двор"

    Цель:  Развитие мелкой моторики рук посредством  выполнения аппликацииЗадачи: 1.Продолжать обучать детей технике выкладки аппликации из пшена.2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, ак...

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Птичий двор"

    Тема « Птичий двор»Цель: Закрепить представление о домашних птицах.Побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе.Упражнять в отчетливом произнесении звукоподраж...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...