Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую. В период дошкольного развития ребенка, она обгоняет по своей значимости игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования. Внедрение этого метода в практические все образоваетльные области и виды деятельности в детском саду, стало моим приоритетом. Можно сказать, что специально организованное исследование – это возможность для грандиозных открытий детей, неиссякаемый источник получения новой информации и положительных эмоций. Осуществление всей этой работы способствовало созданию фундамента умений и навыков детей в области познания окружающего, развития познавательных способностей, активности. А знания детей, полученные в процессе экспериментирования, помогали им во время наблюдений процессов и явлений, происходящих в природе, предметном окружении. К участию в экспериментальной деятельности привелекались родителись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
Интеграция областей: «познание», « коммуникация».
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, формировать целостное представление об агрегатных состояниях воды (лед, вода, пар); развивать способности к преобразованию.
Предварительная работа: серия опытов и занятий об агрегатных состояниях воды.
Оборудование. Ёмкость с водой, спиртовка, спички, зеркальце.
Ход Н О Д.
1.Чтение загадок о воде.
-О чем идет речь в моих загадках?
В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее,
В руках её не удержать
И на коне не обогнать (вода).
-Меня ждут не дождутся,
А как завидят- разбегутся (дождь).
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
Лишь солнцем её припечёт,
Растает она и умрет(сосулька).
-Молоко над ручкой плыло,
Ничего не видно было
Растворилось молоко-
Стало видно далеко (туман).
Прибежит - и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет (туча).
Шириною- широко,
Глубиною- глубоко,
День и ночь о берег бьётся,
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька и солона (море).
Какое вещество объединяет все эти загадки и почему? Поясните.
(Дождик, море, сосулька, туман и туча –все они состоят из воды, только в разных состояниях.)
Какие три состояния воды мы знаем? (жидкое, твёрдое и газообразное)
Где ещё можно встретить воду?(в луже, в океане, в водопроводном кране, в озере, в пруду, в фонтане и т.д.)
- Человек много пользуется водой, казалось бы, она давно должна кончиться, иссякнуть. Но вода находится в постоянном движении, в круговороте, о нем мой рассказ.
2. «Однажды, сильно уставшее солнце, захотело пить. Оно взглянуло на землю, а там моря- океаны плещутся, реки и озёра играют, ручьи звенят. Попыталось солнце дотянуться до воды, да не тут- то было. «Пить хочу» ,- закричало солнце. Из прохладного ущелья нехотя вылез ветерок. «А ты , светилушко , грей посильней моря да океаны. Вода в них превратится в водяной пар. Я же поднимусь к тебе поближе с земли, захвачу его с собой в небо. Так и быть, помогу тебе напиться, пригоню тучи и облака.
-Взялось солнце за дело, принялось сушить всё до единой капельки: лужи, озёра, ручейки, речки… Солнце всю воду превращало в пар, который поднимался ветром высоко в небо. Там пар превращался в маленькие капельки, сливающиеся друг с другом, как на холодном стекле, в огромную тучу .Увидел это тёплый ветер и ну сгонять облака в кучу, чтобы солнышко напоить. Да не тут- то было. Как только тёплый ветер поднялся верх, его место занял холодный ветер(он прятался в соседнем лесу). Выскочит, схватит облака, собранные тёплым ветром и давай их гонять по небу. Стали облака сердимыми, холодными, затеяли ссоры, давай друг на друга наскакивать- загремел гром, ударила молния. Капли из облаков полились на землю и вот уже дождь забарабанил по траве, цветам, так долго ждавшим влаги. Так и не удалось солнцу напиться.»
Игра «Лёд- вода- пар». Обговариваю заранее движения, соответствующие словам: вода- плавающие движения рук, пар- поднятые вверх руки опускаются со звуком «ф-ф-ф!», лёд - прижатые к груди кулачки, съёживаются.
-Лед растает, и тогда
Будет из него …вода.
Если сильный- сильный жар,
Из водички будет…пар
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар… в водицу.
Если холод вдруг придёт,
Из водицы будет….лёд.
Будем дольше греть водицу,
Во что она превратится?...пар .
3. -Вы внимательно слушали сказку, теперь ответьте, как солнцу удалось превратить воду в пар?(сильно нагревало её).
Кто помешал солнышку выпить влагу из облаков?(холодный ветер)
Что сделал холодный ветер с облаками?(он их охладил и рассердил).
Откуда взялся дождик?(облака слились в большую тучу, её охладил ветер и капли из тучи вылились на землю).Чтобы подтвердить происшедшее в сказке, проведём опыт.
-Нагрею в миске воду, как делало с водой солнце .Что появилось на поверхности воды?(пузырьки).Откуда взялся пар? В пузырьках , которые лопаются на поверхности воды, газ-пар. Когда пузырьки лопаются, из них выходит горячий пар. Куда он поднимается?(вверх)Чтобы повторить действия , происходящие в небе, поднесём к пару холодное зеркало. Что вы увидели? – Дети: «Стекло вначале запотело, потом появились мелкие капельки ,которые слились в крупные. Со стекла капают капельки».
Вывод. Опыт подтверждает всё, что происходило в сказке: испарение воды, превращение её в пар, охлаждение. Разница только в том, что вода в морях и океанах…солёная. Предлагаю вам дома вместе с родителями провести опыт с солью, это значит все сделать также, только воду посолить. О результатах попрошу рассказать в ваших рисунках.
. Чтение стихотворения о воде: -Вы слыхали о воде,,
Говорят она везде:
В море, луже, океане,
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Без неё вам не умыться
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- сказка на закрепление круговорота воды в природе « Путешествие капельки»
Игра- сказка на закрепление круговорота воды в природе« Путешествие капельки»...
Электронно-методическое пособие " Путешествие Капельки или круговорот воды в природе"
Данное занятие может быть проведено в рамках одной из областей ФГОС ДО – «Познавательное развитие» и успешно вписывается во все основные программы дошкольного образования. Занятие проводится в п...
ИГРА - ВИКТОРИНА «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ВОДЫ».
Закрепление следующих понятий: круговорот воды, три агрегатных состояния воды – твердое, жидкое и газообразное, вода в природе – реки, озёра, болота, подземные воды, ледники, родники...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...
Конспет НОД по экологии с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» в старшей группе "Путешествие капельки".
Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.Методические приемы:• наглядные: презентация «Круговорот воды в природе»;• словесные: чтение стихотворений о снежинка...
Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...