ИГРА - ВИКТОРИНА «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ВОДЫ».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кащеева Анастасия Геннадьевна

Закрепление следующих понятий:  круговорот воды, три агрегатных состояния воды – твердое, жидкое и газообразное, вода в природе – реки, озёра, болота, подземные воды, ледники, родники; вода – как источник жизни; охрана воды и водных объектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina._krugovorot_vody.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА  -  ВИКТОРИНА  

«КРУГОВОРОТ   ВОДЫ   В   ПРИРОДЕ   ИЛИ

ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  СТРАНЕ  ВОДЫ».

ЦЕЛЬ. В итоговом занятии закрепить следующие понятия:  круговорот воды, три агрегатных состояния воды – твердое, жидкое и газообразное, вода в природе – реки, озёра, болота, подземные воды, ледники, родники; вода – как источник жизни; охрана воды и водных объектов.

Развивать у детей желание применять полученные знания, способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Развивать наблюдательность, логическое мышление и творческий подход к данной теме.

ПРАВИЛА  ИГРЫ.

1.Фишки по количеству участников или команд и один игральный кубик.

2. В игре принимают участие от двух до четырёх участников. В нашем случае –

    две команды.

3. Выбрать капитанов команд и если дети не умеют читать  - помощника взрос-

    лого для каждой команды.

4. Право первого хода определяется считалкой:

                                     Дождик, капай, воду лей,

                                     Выбирай меня скорей.

5. Игроки кидают кубик по очереди по часовой стрелке.

ХОД  ИГРЫ. Сначала проводится викторина, на которой ведущий (взрослый) задает вопросы. Выигравшая на этом этапе команда, начинает первой на игровом поле.

        Если при прохождении маршрута, фишка оказывается в том месте, где на местности можно отдохнуть, сделать привал (зона отдыха), команде предлагается выполнить на «привале» такие примерные задания:

Спеть один куплет песни о каком – то времени года, в нашем случае о весне;

Рассказать стихотворение;

Показать пантомиму о животном, который обитает в этой зоне отдыха.

Выиграет та команда, которая первой дойдет до финиша. Окончательный  итог  подводится по сумме баллов за игру и за викторину.

     ВОПРОСЫ  И  ПРИМЕРНЫЕ  ОТВЕТЫ  О ВОДЕ.

1. Назовите четыре основных условия для всего живого на Земле?  (вода, свет,

    тепло и воздух).

2. В каких видах находится вода в природе?  (В твёрдом, жидком и газообраз-

    ном).

3. Назовите основные свойства воды? (Не имеет запаха, цвета, прозрачна, те -                                                                                                                                              

    куча, не имеет формы, жидкость).

4. Где в природе мы можем найти воду? ( В воздухе- пар, туман, облака, дождь, снег, град; на поверхности земли – реки, озера, ручьи, болото, море, океан, ледник высоко в горах, пруды; на глубине – подземные реки и озёра, водопровод, а грязная вода – канализации).

5. Как вода поступает в дом к человеку? (По водопроводу).

6. Человек хранит свои запасы на зиму в подвале, белка – в дупле, мышка –в норке, дрова хранят в сарае. А где можно хранить воду? ( в бочках, в ведрах, в банках, а большое количество воды – водохранилищах).

7. Чтобы вода не вытекла вся из водохранилища, что нужно построить? (Пло-

тину).

8. Кто из животных тоже умеет строить плотины? (бобры).

9. Кто может загрязнять воду в реках, озёрах и других водоёмах? ( Человек).

10. Где человек использует воду?

     ВОПРОСЫ  И  ПРИМЕРНЫЕ  ОТВЕТЫ  О  КРУГОВОРОТЕ  ВОДЫ.

1. Как капельки воды оказываются высоко в небе? (Вода с земли испаряется, превращается в пар, он лёгкий и поднимается, как воздушный шар высоко в небо. Там пар остывает и снова превращается в капельки воды, которые сливаются друг с другом и образуют облака).

2. Если из тучи падают капли воды, как называется это явление природы?

                                                                                                                         (дождь).

3. Что происходит с каплями дождя, когда они упадут на землю? (Одни капли уходят в землю, другие образуют лужи, а третьи – превращаются в ручейки).

4. Куда текут ручьи? (В реки и озёра).

5. Куда исчезают лужи? (Высыхают. Вода из лужи опять превращается в пар, поднимается в небо и снова образуется облако. У нас получился круговорот воды:

пар поднимается в небо     образуется туча        из тучи идёт дождь     дождь падает на землю и образует лужи, мочит землю     лужи и земля высыхают и снова образуется пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...