Путешествие на планету Здоровье.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Заворуева Татьяна Васильевна

Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие на планету Здоровье24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы

детского сада.

        Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

Тема. Путешествие на планету Здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цели :систематизировать знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье;

        формировать навыки диалогической речи;

        развивать способы двигательной деятельности,

        способствовать становлению образного мышления ,устойчивого внимания, слуховой памяти;

        воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: фланелеграф, мольберт, буквы, фрукты, овощи, подносы, , шары. салфетки, звёздочки.

        Содержание организованной деятельности детей.

I.Вводная часть.

        1.Вводное слово воспитателя.

-Дорогие ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем.

-Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» - это значит – здоровья желаем.

II.Основная часть.

        1.Вопросо – ответная беседа.

-Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

- Здоровье – это счастье!            - Здоровье – это чистота!

- Здоровье – это улыбка!        - Здоровье – это сила!

- Здоровье – это ловкость!        - Здоровье – это радость!        

- Здоровье – это крепкий сон!

- Молодцы, ребята! Правильно, здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем и взрослым, и детям.

А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

2.Поэтическая минутка.

(дети читают стихи)

- Чтоб расти нам сильными,        - Никогда не унываю

Ловкими и смелыми,        И улыбка на лице,

Ежедневно утрам        Потому что принимаю

Мы зарядку делаем.        Витамины А, В, С.

- Очень важно спозаранку,        - Помни истину простую

Есть за завтраком овсянку        Лучше видит только тот,

Чёрный хлеб полезен нам        Кто жуёт морковь сырую,

И не только по утрам..        Или сок морковный пьёт.

- От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон.

Хоть и очень кислый он.

- Молодцы, ребята!

3. «Полёт в космос».

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я предлагаю отправиться в космическое путешествие на планету Здоровье, где её жители расскажут нам, как надо заботиться о своём здоровье.

- А каких людей берут в космос?

(сильных, ловких, крепких, здоровых, выносливых)

- Предлагаю пройти в салон корабля.

(появляется гость – Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Постойте, подождите! Здравствуйте, ребята. Вы не подскажите, это детский сад №12

Дети: Да.

Доктор Айболит: А группа случайно не №3?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Прекрасно! Значит, я правильно попал. Я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял.

Воспитатель: Что случилось, Доктор Айболит?

Доктор Айболит: Сегодня утром мне почтальон принёс телеграмму. Послушайте, ребята, что здесь написано.

«Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

        Жители планеты Здоровье.

Воспитатель: Надо помочь жителям планеты Здоровье.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала нам нужно открыть дверь в космос.

 4.Физминутка.

Начинаем колдовать двери  в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три - дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается.

-Приготовились: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

- Ребята, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими, лёгкими. Мы как будто парим в воздухе. Наш корабль приземлился. Выходим.

Странно, нас почему – то никто не встречает.

Что случилось с жителями планеты Здоровье? Вспомните, о чём говорилось в телеграмме?

Дети: О микробах.

- Может быть, это и вправду проделки хитрых и коварных микробов?

Прежде чем спасать планету, нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Что значит быть здоровым?

Дети: Надо закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, есть фрукты и овощи, соблюдать чистоту.

(появляется Микроб)

Микроб: Я хитрюга, ха – ха – ха! Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик. Как живёте, как животик?

Ну, а голова болит? Меня это веселит.

До чего же я пригож, Я Микробушка – хорош!

Воспитатель: Кто это хорош? Кто это пригож? Ребята, микробы полезные?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я с вами, ребята, согласна. Микробы плохие, вредные.

Ребёнок: Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот залезет – и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется, гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание, и пот.

Воспитатель:  Скажите-ка, пожалуйста, Микроб, где жители этой планеты?

Микроб: Я их всех заразил. И вы их не спасёте.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, какое самое лучшее средство от микробов?

Дети:  Мы думаем, что лучшее средство – это чистота. Чистота – залог здоровья.

5.Игра «Загадки - подсказки».

-Сейчас мы с вами проведём игру «Загадки – подсказки» о предметах, которые помогают нам быть чистыми.

-Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было, что такое? (мыло)

-Всех микробов, точно плёткой, выгонит……..(зубная щётка)

-Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?     (вода) 

-Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.

Воспитатель:  Ребята, как  вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

Дети: Да, помогают.

Воспитатель: Ребята, а для того чтоб не болеть, я предлагаю вам сделать зарядку. И приглашаем вас Доктор Айболит  и вас Микроб.

6.Музыкальная пауза.  

- Потопаем немножко, похлопаем в ладошки

Потом  мы полетаем, как птицы высоко.

Представьте себе, представьте себе, как птицы полетаем.

Представьте себе, представьте себе, нам весело, легко.

        - Потом потянем спинку, нагнёмся взять корзинку.

        И топ – топ по дорожке в большой зелёный лес.

        Представьте себе, представьте себе, в лесу мы погуляем.

        Представьте себе, представьте себе, тот лес полон чудес!

- Вот мы пришли к лужайке, на ней резвятся зайки.

Всё прыг да скок зайчата, зовут нас поиграть.

Представьте себе, представьте себе, зовут к себе нас зайки,

Представьте себе, представьте себе, нам весело плясать!

        Воспитатель: Смотрите, ребята, микроб – то притих.

Микроб: Ох,  зарядку делать не могу, и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ох, умираю, погибаю я.

(появляются жители планеты Здоровье)        

Жители планеты: Здравствуйте, ребята. Мы жители планеты Здоровье. Спасибо вам за

Помощь. Витамины  А  В, С – так мы называемся. Быть здоровыми вам всем мы помочь стараемся.

- Мы сестрички – витаминки  А, В, С, и D, и Е. Очень многие продукты есть советуем тебе.

- Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам с жителями планеты Здоровье провести эстафету «Полезные продукты».

7.Эстафета «Полезные продукты».

- Молодцы! Справились с заданием.

(гости уходят)

Доктор Айболит: Ребята, и нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Занять свои места.

Доктор Айболит: Ну, вот мы и дома. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Нынче к доброй медицине путь спешу я показать,

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело,

Чтобы громче песни пели, жить, чтоб было веселее!

III.Заключительная часть.

        1.Итог.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Как надо защищаться от микробов?

Дети: Закаляться, умываться, заниматься спортом, соблюдать чистоту.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы создадим неразрывный круг Здоровья. Вы будете называть слова, и браться  за руки.

- Вот и получился у нас неразрывный круг Здоровья.

Молодцы, ребята! Спасибо всем! Вы так правильно и красиво сегодня отвечали на вопросы. А это вам витамины от всех болезней.

Я надеюсь, ребята, что вы будете всегда помнить о правилах здоровья и соблюдать их, и учить им окружающих.

        Чтоб здоровым оставаться,

        Надо правильно питаться.

        Чтоб здоровым оставаться,

        Надо всем нам закаляться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".

Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»

Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...

Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...