Как мы ёжику помогли
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Серова Ксения Николаевна

Это занятие было придумано мной для конкурса "Педагог года", в котором я принимала участие. Оно расчитано на детей младшего дошкольного возраста. В этом занятии я постаралась не только дать детям элементарные знания о еже, как о лесном жителе, но и вызвать у детей чувство эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_yozhiku_pomogali.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Как мы Ёжику помогли» НОД. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура, труд.

Програмные задачи:

 воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы;

 развивать чувство эмпатии (сочуствияи сопереживания) к тем, кто попал в беду, вызвать желание помочь; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; помочь детям сформировать представления о еже, как представителе дикой природы; дать элементарные знания о зависимости внешних особенностей ежа от его образа жизни;учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи;активизировать в словаре детей прилагательные -антонимы (гладкий-колючий) ;продолжать формировать представления детей об осени, как о времени года;закреплять знания о последовательности одевания на прогулку;развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику.

материал к занятию:

 мягкая игрушка- ёжик, пластилиновые фигурки ежей без иголок по количеству детей, подносики с покрашенными морилкой спичками (без серных головок, макет осенней поляны, фонограмма записи "Звуки осеннего леса".

Предварительная работа:

 чтение произведений С. Маршака " Тижая, тихая сказка", "Сказка об умном мышонке", русской народной сказки "Теремок"; рассматривание альбомов- "Кто живёт в лесу", " Осень";загадывание загадок о диких животных; игры:"Лесное лото", Д/и "угадай по описанию", "Кто где живёт".

Ход занятия.

Дети входят в зал, который оформлен в виде осеннего леса.

 Воспитатель- ребята, а вы любите гулять (ответы детей)

 - Тогда я предлагаю вам погулять по лесу, согласны (ответы детей) .А прежде, чем пойти гулять, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей) .А что же происходит в природе осенью (если дети затрудняются воспитатель помогает им правильно перечислить признаки осени) .

 -Правильно, ребята, сейчас осень, и на улице становится всё холоднее и холоднее, поэтому, прежде, чем отправиться на прогулку, нам надо, обязательно, одеться потеплее.

Упражнение на координацию речи с движениями. "Одеваемся гулять"

 -Надеваем мы на ножки и штанишки и сапожки.

 Свитер мы не забываем. Шапку, куртку надеваем.

 (по мере проговаривания, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 - Ну вот, теперь можно отправляться гулять. А попадём мы в осенний лес с помощью волшебных слов. Закройте глазки и делайте то, что я скажу.

 -А теперь повернись и в лесу очутись. (дети поворачиваются, звучит фонограмма "звуки осеннего леса")

 - Ну вот, мы и в лесу. Давайте послушаем его звуки. (Рефлексия "Что я слышу".дети вмести с воспитателем обговаривают происхождение того или иного звука (ветер шелестит листвой, журавли курлычат улетая на юг, шумит осенний дождь и т. д.)

 - Ну, а теперь пора отправляться в путь( Упражнения на координацию речи с движениями) :

 -Вот по лесу мы шагаем, дружно ножки поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей) ; на носочки мы встаём и по брёвнышку идём (ходьба на носочках, руки на поясе) ;а теперь, мои ребятки, будем прыгать как зайчатки (прыжки на двух ногах) .

 (Под ёлкой радаётся "фырчание", воспитатель достаёт игрушку-Ёжика)

 - Ребята. кто это (можно загадать загадку: " На спине его иголки длинные, да колкие. А свернётся он в клубок, нет ни головы, ни ног")

 -Это ёжик, он живёт в лесу. Ежи -лесные жители!

 В-ль хочет погладить ёжика, делает вид, что укололась.

 - Что ж, ты ёж, такой колючий?

 -Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? -Лисы, волки, да медведи!

 -Ребята, ёжик говорит, чтобы мы не обижались на него! Иголки ему нужны, чтобы спасаться от врагов. Посмотрите, лапки у ежа маленькие, короткие. Разве можно, на таких коротких лапках быстро бегать? (ответы детей)

 -Вот, поэтому, в минуты опасности, ёжик сверачивается в клубок. Вот так (показ). Лисичка подойдёт, потрогает лапкой такой колючий шарик, уколется и убежит. А ёжик пойдёт себе дальше по своим ежиным делам. Вот поэтому, ежи колючие.

 -Ребята, а вы заметили, что наш ёжик очень грустный? Ёжик говорит, что у него есть друзья, с которыми случилась, беда! Они потеряли свои "защитные" колючки. И теперь, они не выходят из дома и нашему ёжику приходиться гулять одному.

 (Воспитатель достаёт пластилиновые фигурки ежей без колючек) .

 - Вот ребята, посмотрите на друзей нашего ёжика. Наш Ёжик колючий, про этих ёжат, что можно сказать, какие они? (даёт каждому ребёнку фигурку. подводя к ответу, что этот ёжик не колючий, а гладкий)

 -А давайте превратим наших гладких ёжат в колючих?

 (Воспитатель подводит детей к столам)

 -Посмотрите, здесь стоят подносики с иголочками. Давайте сядем за столы и начнём наши превращения. (Дети садятся за столы и под спокойную музыку начинают работать, после окончания работы каждый ребёнок ставит своего ёжика на макет поляны)

 -Посмотрите ребята, сколько теперь друзей у нашего Ёжика. Раньше они были какими? (Гладкими, а теперь какими они стали? (Колючими). И значит, им вновь будет весело гулять. Ёжик говорит, что он вам очень благодарен!

 -Давайте попрощаемся с ёжиком (дети прощаются, приглашают его в гости к себе в детский сад).

 - А нам уже пора возвращаться в нашу группу. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

 -Атеперь повернись. И в саду очутись.

 - Открывайте глаза. Ну вот, мы и вернулись обратно. Вам понравилась наша прогулка? Так зачем же ёжику иголки (воспитатель подводит краткий итог занятия, благодарит детей за помощь и старание) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

"Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)

quot;Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)...

"Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)

quot;Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).

Ведущая образовательная деятельность «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. развивать пред...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....