Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гусева Юлия Валерьевна
Ведущая образовательная деятельность «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. развивать представление детей о частях суток (день, ночь); 2. развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение; 3. способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь»; Словарная работа: день, солнце, ночь, ночное небо, звезды, луна. Материалы: игрушка Ёжик, 2 картины: день, ночь; маски сов; бубен; загадки на картинках. Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций «Части суток». 2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_-orientirovka_vo_vremeni.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности для детей второй младшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие».

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, моделирование.

«Ориентировка во времени: день-ночь» -"Как дети Ёжику помогли!"

Воспитатель: Гусева Юлия Валерьевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).

Ведущая образовательная деятельность «Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

1. развивать представление детей о частях суток (день, ночь);
2. развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;
3. способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь»;

Словарная работа: день, солнце, ночь, ночное небо, звезды, луна.

Материалы: игрушка Ёжик, 2 картины: день, ночь; маски сов; бубен; загадки на картинках.


Методы и приёмы:

Игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Части суток».
2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время.

Ход непосредственной образовательной деятельност
Вводная часть:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень весёлую игру! (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).
- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного ёжика).
- Посмотрите! Кто это к нам с вами пришёл в гости? (Ёжик)
- Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Ёжик. А почему ты такой не весёлый?
Ёжик: Сегодня, когда я отправился к вам в гости, моя мама сказала мне, что будет ждать меня обратно домой днём. А когда это будет, я не знаю. Как же я узнаю, когда мне нужно будет возвращаться домой в лес, к моей маме?
Воспитатель: Не печалься, Ёжик. Наши ребята, очень хорошо знают, когда наступает день. Они тебе помогут. Поможем ребята, Ёжику?

Основная часть:


Воспитатель: Сейчас мы с ребятами вспомним, когда бывает день, а когда ночь. Поиграем в игру.

Игра «Когда это бывает»

(На мальберте выставляется картина ДЕНЬ).


- Ребятки посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите?

(дети играют, солнышко светит, птички летают…. )

-Правильно ребята! День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы .

-Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем….)

-Ёжик, а ты что днём делаешь? (Я днем играю со своими друзьями-с белочками, с зайчиками…).

Здорово ребята!

День прошел, и наступила ночь (выставляется картинка НОЧЬ).

-А что вы видите на этой картине? (мальчик спит). Мальчик спит днем или ночью? (ночью). Как вы догадались, что это ночь? (светит луна, за окном темно). А ты, Ваня, что делаешь ночью? (сплю). Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. Ёжик, а ты когда спишь? (ночью). А еще,  мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют.

Ребята, а вы знаете, есть такие птицы, которые ночью не спят! Это СОВЫ!

Давайте мы в игру поиграем!

Игра «День-ночь». «Совы».

Всем детям на шею вешаются маски сов. По удару в бубен и сигналу воспитателя «НОЧЬ», дети бегают, веселятся, по удару в бубен и сигналу воспитателя «ДЕНЬ», совы затихают и засыпают. Повторение 3-4 раза. 

Молодцы ребята, хорошо играли!

А кто запомнил про что мы с вами сегодня разговаривали? (День, ночь).

А вот сейчас я посмотрю как вы запомнили что такое ДЕНЬ, а что такое НОЧЬ!

Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

  1. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.  (днем)

2  К нам в окошко луна глядит,

   Малым деткам спать не велит (ночью)

3. Солнце спряталось давно,

     В доме тихо и темно (ночью).

4. Раз, два, три, четы, пять!

 Собираемся гулять! (днем)

5. В небе звездочки горят,

    В речке струйки говорят,

   К нам в окно луна глядит,

   Нашим деткам спать велит. (ночь)

6. Час обеда подошел,

    Сели дети все за стол (днем).

7. Спят медведи и слоны,

    Заяц спит и ежик.

     Все давно уж спать должны,

    Наши детки тоже (ночью).

8. Солнце ярко осветило,

   Землю всё позолотил.

   Оно сияет и блестит,

   Нам лениться не велит. (день)

Заключительная  часть:

Ребята, вы просто молодцы, все угадали, теперь то вы точно знаете что такое день, и что такое ночь. Ёжик, а ты все понял? Нет больше вопросов?

-Ребята, большое спасибо вам!!! Теперь то я точно знаю, что такое день, и что такое ночь.. Вы очень мне помогли!!! СПАСИБО!

-До свидания Ёжик!!!!!

-Ребята, большое спасибо вам! На этом наше занятие закончилось. Мы еще много дел сегодня с вами переделаем, и все это мы будем с вами делать днем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа).

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа). Ведущая образовательная деятельность «Познание» Цель: Формировать у детей представления...

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группаЦель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь»...

Конспект НОД с использованием квест-технологии "Путешествие по реке времени"

Конспект  интегрированного занятия  "Путешествие по реке времени" с использованием квест-технологии для детей старших групп дошкольного возраста в игровой форме познакомит с в...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).

- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.

Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь» ...