Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_s_ispolzovaniem_ikt_ml_gruppa.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

Конспект ООД по ФЭМП

 в младшей 2 группе                                                                           Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь».

Выполнила воспитатель:

И.В. Лазарева

Саратов

2022 год

Конспект ООД по ФЭМП

Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»

Задачи:

- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

- воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;

- способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.

Оборудование:

 Кукла, 2 слайд - картины: день, ночь; рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь); круг, разделенный на две части (белая и черная), звукозапись колыбельной.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток.

2. Рассматривание рисунков «Части суток».

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети стоят в круг в игровой зоне

В гости приходит кукла Катя.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя. Я к вам пришла в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю когда бывает солнышко, а когда луна. Все куклы надо мной смеются, поможете мне?

Вводная часть (мотивационный момент)

Проблемная

Ситуация

Дети стоят в круг в игровой зоне

Я к вам пришла в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю когда бывает солнышко, а когда луна. Все куклы надо мной смеются, поможете мне?

Садись, Катя, наши дети помогут тебе.

Дети, а у меня к вам и к Кате есть вопрос: Вы большие или маленькие детки? 

Конечно, большие! Загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь

Им пришла на смену …. (ночью)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.  (днем)

К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

 Няня принесла обед,

Будем есть мы суп и хлеб.

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей! (днем).

Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью).

Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

Молодцы дети! Я так и знала, что вы все отгадаете!

Ответы детей.

Основная часть

Дети сидят за столами

А теперь дети посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите? (Слайд 1)

-Правильно дети! День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы .

-Дети, а что вы делаете днем?

- День прошел, и наступила ночь (Слайд 2 - НОЧЬ). 

А что вы видите? 

Мальчик спит днем или ночью? 

 Как вы догадались, что это ночь? 

А ты, Ваня, что делаешь ночью? 

Кто еще спит ночью?

Да, ночью спят все дети и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют.

-

Давайте мы с вами послушаем песенку («Спят усталые игрушки»)

Ответы детей

 (дети играют, солнышко светит, птички летают…. )

(играем, гуляем….)

(мальчик спит).

(ночью).

(светит луна, за окном темно)

(сплю)

Ответы детей

Физкультминутка/ динамическая

пауза:

Дети стоят в игровой зоне

Игра «День – ночь».

- Дети, а Катя предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.

Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон.

Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц .

( игра повторяется 3-4 раза).

- Молодцы ребята!

Выполняют движение

Катюша, а теперь ты поняла что такое ДЕНЬ и НОЧЬ? (Да,  конечно,  и ребята мне в этом очень помогли! Спасибо вам ребята!.)  Только вот я то поняла все, а мои куклы-подружки не знают про день и ночь, не могли бы вы мне помочь решить этот вопрос?!

Катя, постараемся тебе помочь!

Дети, а давайте сделаем часы для подружек нашей Кати? Сделаем?

Посмотрите, что это? (круг)

-Он разделен на две части. Какого цвета эта часть?

- А эта часть?

- На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга.)

- На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны)

(Ответы детей).

(круг)

(белая)

(темная)

Выполняют задания

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности детей

Дети стоят в игровой зоне

- Спасибо, дети, за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они знают, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домике для кукол.

Дети, чем мы занимались сегодня занимались на занятии?

Что вам особенно понравилось на занятии?

- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Катя дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).

- Катя прощается с вами. До свидания, ребята.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).

Ведущая образовательная деятельность «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. развивать пред...

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группаЦель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь»...

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.

Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа

Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель:   Закреплять умение детей в ориентировке во времени....