Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гусева Юлия Валерьевна

Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_vo_vremeni_den-noch.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике  «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.

Задачи:

- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

- воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;

- способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.

Оборудование: кукла, 2 картины: день, ночь; рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь); круг, разделенный на две части (белая и черная), звукозапись колыбельной.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток.

2. Рассматривание рисунков «Части суток».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В гости приходит кукла Катя.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Садись, Катя, наши дети помогут тебе.

Ребятки, а у меня к вам и к Кате есть вопрос: Вы большие или маленькие детки? (ответы детей). Конечно, большие! Загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь

Им пришла на смену …. (ночью)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.  (днем)

К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

 Няня принесла обед,

Будем есть мы суп и хлеб.

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей! (днем).

Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью).

Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

Молодцы ребята! Я так и знала, что вы все отгадаете!

(Выставляется картина ДЕНЬ).

-А теперь ребятки посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите?

(дети играют, солнышко светит, птички летают…. )

-Правильно ребята! День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы .

-Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем….)

- День прошел, и наступила ночь (выставляется картинка НОЧЬ). 

-А что вы видите? (мальчик спит). Мальчик спит днем или ночью? (ночью). Как вы догадались, что это ночь? (светит луна, за окном темно). А ты, Ваня, что делаешь ночью? (сплю). Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют.

- Давайте мы с вами послушаем песенку («Спят усталые игрушки»)

Игра «День – ночь».

- Ребята, а Катя предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.

Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон.

Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц .

( игра повторяется 3-4 раза).

- Молодцы ребята!

Катюша, а теперь ты поняла что такое ДЕНЬ и НОЧЬ? (Да,  конечно,  и ребята мне в этом очень помогли! Спасибо вам ребята!.)  Только вот я то поняла все, а мои куклы-подружки не знают про день и ночь, не могли бы вы мне помочь решить этот вопрос?!

Катя, постараемся тебе помочь!

-Ребятки, а давайте сделаем часы для подружек нашей Кати? Сделаем? (Да!!)

- Посмотрите, что это? (круг)

- Он разделен на две части. Какого цвета эта часть?(белая)

- А эта часть?(темная)

- На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга.)

- Ева, почему ты эту картинку поместила сюда?(на ней дети играют)

- На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны)

- Спасибо, дети, за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они знают, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домике для кукол.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Катя дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).

- Катя прощается с вами. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...