Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Фомичёва Ирина Анатольевна

 

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группе

Тема: «Выпал первый снег»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vypal_pervyy_sneg.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

Конспект занятия

по художественному творчеству

для детей второй младшей группы

Разработала и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Фомичёва Ирина Анатольевна

п. Рыбное

 2013г

АППЛИКАЦИЯ

Тема занятия: «Выпал первый снег»

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, труд, музыка.

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Задачи: 

образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима;

развивающие – совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту, формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитательные – воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: 

  • листья из бумаги,
  • изображения деревьев в разные времена года  (береза, ель, рябина),
  • эскиз дерева на каждого ребенка,
  • кисточки, клей,
  • комочки ваты по числу детей,
  • аудиозапись со звуками леса, магнитофон,
  • ребенок старшей группы в роли зайчика,
  • угощение для детей,
  • игрушка мягкая – медведь.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций с изображением деревьев,

– наблюдение за деревьями на прогулке,

– рассматривание иллюстраций о зиме,

– беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»,

– дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку,

– разучивание игрового упражнения «Снежки»,

– чтение стихов о зиме.

Словарная работа:

Сугробы, сосна, «голые кусты», линька.

Методические приемы:

Организационный момент

Беседа – диалог

Художественное слово

Физкультминутка

Сюрпризный момент

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Выставка и анализ детских работ.

Игра

Литература:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду

2. Хрестоматия для дошкольников.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу, на полу лежат опавшие листья.

Воспитатель:  Как интересно, откуда появились здесь листья? (с деревьев)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года? 

Дети: Зима!

Воспитатель:  Посмотрите, у меня в руках есть картинки с изображением деревьев, попробуйте их назвать.

Воспитатель показывает березу, ель, рябину, сосну (деревья, растущие на участке детского сада)… сначала деревья летом, а потом – поздней осенью и зимой.  Дети узнают знакомые деревья и говорят о том, что к приходу зимы деревья «обнажаются». Вспоминают стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты. (рассказывает один из детей)

II. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, послушайте стихотворение.

Первый снег

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре

– Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

Я.Аким

Воспитатель: С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!

Физкультминутка

С неба падают снежинки 

Как на сказочной картинке. 

Будем их ловить руками 

И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, 

Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в снеге чтобы 

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  Ой, а кто это плачет?

В группу вбегает зайчик в белой шубке.

Воспитатель:  Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте.

Воспитатель:  Что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик:  Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую (полиняли), а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!

Воспитатель: Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.

Зайчик: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель:  Мы изобразим первый снег, выпавший на березку и на елочку.

Воспитатель: А каким цветом будет снежок?

Дети: Белым.

Воспитатель: Почему белым?

Дети: Потому что снег белого цвета.

Демонстрация образца.

Воспитатель:  А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежок можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.

Воспитатель:  Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Юра, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я смотрю, как приклеит Настя. А теперь Лида покажет, как она умеет приклеивать снежок. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.

Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Звучит музыка.

Пока дети моют руки, воспитатель организует выставку работ на доске.

III. Просмотр и обсуждение.

Воспитатель:  Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались.

Зайчик:  Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.

Воспитатель:  У нас получился замечательный снегопад! Зайчик давай теперь поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит, 
И ушами шевелит.
Вот так, вот так

Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.
Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Воспитатель:  Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.

Зайчик угощает детей мармеладом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы

Содержит конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе детского сада (по плану самообразования)....

Конспект НОД пот реализации ОО «Художественно творчество (рисование нетрадиционным способом) во второй младшей группе «Веточка мимозы»

Конспект по рисованию нетрадиционным способом (ватными палочками) "Веточка мимозы" для второй младшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»

Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для второй младшей группы)

Занятие № 1 Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Задачи: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пя...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы

Содержит конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе детского сада (по плану самообразования)...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Очень интересно!