КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Утимишева Светлана Владимировна

Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_polet_konspekt.docx30.93 КБ
PDF icon prezentatsiya_kosmos.pdf845.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»

Тип занятия: Занятие по изобразительной деятельности.

Вид занятия: Подгрупповое

Тема занятия: Нетрадиционная техника рисования: «Первый полет»

Возрастная группа: старшая группа

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей рисовать узоры и круги с помощью зубной пасты, крышечками разного размера.
  • Закреплять умения правильно приклеивать готовые детали, используя салфетки и клей карандаш.

Развивающие:

  • Развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество, умение радоваться за результат.
  • Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление)

Воспитывающие:

  • Воспитывать эстетический вкус,
  • Воспитывать отзывчивость и доброту к сверстникам.

Словарная работа:

  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, пианино.

Материалы, инструменты:

Образец готового рисунка; презентация (выполнена воспитателем заранее); загадки;  ракета;  костюм инопланетянина.

Раздаточный материал:

Листы картона: чёрного, синего, фиолетового цвета; зубная паста белого цвета; розетки под пасту; клеенки; клей-карандаш; салфетки; крышки разного размера и цвета; готовые украшения (стразы, пайетки и др.)

Предварительная работа:

Разработка конспекта. Подбор материалов по теме.

Совместная деятельность:

Просмотр иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Беседа с детьми об истории космонавтики.

Чтение рассказа В. Бороздина "Первый в космосе"

Самостоятельная деятельность детей:

Рисование в свободной деятельности на тему: «Космос»

Виды деятельности: 

Изобразительная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа:

На закрепление материала

Разучивание финальной фразы

Структура занятия:

I.Вводная часть:

Сюрпризный момент (появление инопланетянина)

Загадка про космос

II.Основная часть:

Презентация

Беседа о космосе и первом космонавте

Физкультминутка «Космос»

Рисование нетрадиционной техникой

Индивидуальная работа

III.Заключительная часть:

Подведение итогов: «Полет в космос»

Организация выставки

Ход совместной деятельности:

Включается презентация слайд№1

Дети входят в зал, садятся на подушки.

В зал влетает инопланетянин, он плачет.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?»

Ответы детей

Воспитатель: «Здравствуйте, кто Вы?»

Инопланетянин: «Здравствуйте, я – инопланетянин, меня зовут Чук»

Воспитатель: «А почему ты плачешь, Чук?»

Инопланетянин: «Я заблудился»

Воспитатель: «А где же ты живешь?»

Инопланетянин: «А пусть ребята сами отгадают, где я живу»

Загадка:

Океан бездонный, 
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, 
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

(космос)

Ответы детей

Воспитатель: «Да! Далеко ты живешь!»

«Ребята, как мы можем помочь нашему новому другу?»

Ответы детей

Воспитатель: «Давайте, его проводим. Ребята, как нам это сделать?

Ответы детей

Воспитатель: «Нужно подготовиться к нашему первому полету в космос. Ребята, а что вы знаете про космос?»

Ответы детей

Воспитатель: «Молодцы, а кто первый полетел в космос?»

Ответы детей

Включается слайд №2

Воспитатель: «Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой»

Воспитатель: «А кто знает, как зовут первого космонавта?»

Ответы детей

Включается 3 слайд презентации

Воспитатель: «12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля - Юрий Гагарин»

Воспитатель: «Ребята, какой должен быть космонавт?»

Ответы детей

Воспитатель: «А давайте немного займемся спортом перед полетом»

Физкультминутка «Космос» (Музыкальное сопровождение)

Один, два, три, четыре, пять

(ходьба)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(Бег и ходьба)

Воспитатель: «Проверяем готовность к полету, ракета есть?»

Ответы детей

Воспитатель: «Настроение есть?»

Ответы детей

Воспитатель: «Мне кажется, что мы, что- то забыли очень важное?!»

Ответы детей

Включается слайд №4

Воспитатель: «В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Ребята у нас же нет скафандра, как же мы полетим?»

Ответы детей

Воспитатель: «Давайте мы нарисуем себе скафандры»

Ответы детей

Воспитатель: «Так, как у нас не простое путешествие, рисовать мы будим тоже необычным способом. Подойдите к столу, что вы видите?»

Ответы детей

Воспитатель: «Мы будим рисовать не кисточками, не пальчиками и даже не ватными палочками, а крышками разного размера. А вместо красок будим использовать зубную пасту. Вам интересно узнать, что из этого получится?»

Ответы детей

Воспитатель: «Тогда садитесь за столы»

(Дети рассаживаются по своим местам)

Воспитатель: «Ребята, перед вами лист картона, кладем его вертикально, берем самую большую крышку, внешней стороной вниз, окунаем ее в емкость с зубной пастой, ставим отпечаток чуть выше от центра листа — это будет шлем.  Берем крышку поменьше, окунаем в емкость с зубной пастой, ставим два отпечатка под шлемом – это будет туловище. Затем, берем крышку еще меньше, делаем руки и ноги. Последней мы берем колпачки и делаем пальчики на руках. Наш космонавт готов. Вам нравится ваша работа?»

Ответы детей

Воспитатель: «Я предлагаю оживить наши картинки и добавить к ним космические украшения. Вы согласны ребята?»

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на стол, там лежат, разные наклейки, пайетки и стразы, вы можете взять, то, что вам понравилось и украсить ими свои работы, как вам захочется»

Дети украшают работы (Музыкальное сопровождение)

Индивидуальная работа:

Воспитатель: «Теперь, ребята, мы полностью готовы к полету!»

(Ребята строятся в одну линию за инопланетянином, звучат финальные слова)

«Земля, прощай, в добрый путь!»   Включается слайд №5

Дети машут руками, уходят (Музыкальное сопровождение). Включается слайд №6

Организация выставки детских работ в группе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе...