Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Тарасова Наталья Анатольевна

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа

Цель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь».

Задачи:

Образовательная: Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Учить различать и называть части суток и правильно употреблять термины «день», «ночь» в речи. Развивающая: Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Воспитательная: Воспитывать интерес к познавательной деятельности

Материалы:

Для воспитателя: иллюстративный материал – сюжетные картины с изображением день (например, ребенок обедает) и ночи ( ребенок спит), «скорая помощь»  едет по улице. Заготовки: на листе А4 два окна, «день» (голубое) и «ночь» (черное), звездочки и солнышко, клей.

Ход работы:

Знакомство со временем лучше начинать с конкретных отрезков: день – ночь. Характеристика временного отрезка должна быть убедительной для каждого ребенка.

Воспитатель рассматривает первую картинку: ребенок спит, за окном темно, светит луна. Задает вопросы: когда это бывает – днем или ночью? Что вы делаете ночью? Что делает ночью бабушка? Брат? Сестра?

Рассматривает вторую иллюстрацию: «скорая помощь» едет по ночному городу. Воспитатель спрашивает: кто работает ночью? (Врачи, медицинские сестры, водители.)

На третьей картинке ребенок обедает. Воспитатель спрашивает: что он делает? Когда обедают дети: днем или ночью? Что делаете вы днем? Что делает днем мама?

Поиграем «День-ночь»

Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Когда воспитатель произносит слова «день», дети поднимают руки вверх, как лучи солнца, улыбаются и повторяют слово «день». Когда воспитатель произносит слово «ночь», дети закрывают ладошками лицо и садятся на корточки, повторяя слово «ночь». Игра проводится 3 раза.

Ребята, а давайте теперь посмотрим в наше окно, какое сейчас время суток? (день) Смотрите, на наших столах так же есть окошки, посмотрите на них внимательно и скажите сколько их? (два). А какие цвета окошек? (синее, черное) А в коком окне у нас «день»? (синем) Ночь? (черном). Смотрите, на столе у вас лежат солнце и звезды. Давайте теперь возьмем солнце и приклеим на окно в котором у нас «день», теперь возьмем звезду и приклеим на окно, где «ночь». Посмотрим какие красивые окошки у нас получились.

Давайте вспомним, что мы сегодня свами делали.

Ожидаемый результат: Знать части суток и отличат их друг от друга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.

Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь» ...